О литературном слухе. Ингвар Коротков

Астахова Светлана: литературный дневник

Жить с ним мучительно. Еще сложнее, чем с музыкальным слухом. Так музыкальный слух хоть объяснить можно - не в ту ноту попал, там переврал, здесь не дотянул..


А с литературным - сложнее. Это как зубная боль.. Открываешь любую книгу, читаешь пару строчек - и все ... вот оно - как нерв из тебя тянут..


А вроде и ничего особенного - ну строчки, ну слова в ряд стоят.. Автор себя писателем именует.. Или его считают писателем. Такие же "гудки". Это термин в музыке есть - когда нет слуха. Вот и гудят.


Стихи на слух отличить проще , чем прозу..


А проза - каленый орешек. Как объясняла мне некая литераторша Мария Г. - "там неважно, КАК написано, главное, какой смысл несет.."


Ну примерно, если выйдет скрипач и отскрипит, не попадая в ноты "Марсельезу". Это сейчас такой подход к литературе.


А слух.. да.. Я мучился, читая Солженицына - вот уж графоманище.. Вот уж зубная боль.. Даже видел внутренне, как он скрипя мозгами слово к слову прилаживал.. Бетоном скреплял.. А ведь "гудки" хвалят..


А Пастернак с его романом? Тоже жуть слуховая.. А Улицкая - это же издевательство над литературным слухом - как гвоздем по стеклу..


Поэтому победителей различных премий стараюсь не читать. Чтобы не расстраиваться.



Другие статьи в литературном дневнике: