О литературном слухе. Ингвар КоротковЖить с ним мучительно. Еще сложнее, чем с музыкальным слухом. Так музыкальный слух хоть объяснить можно - не в ту ноту попал, там переврал, здесь не дотянул.. А с литературным - сложнее. Это как зубная боль.. Открываешь любую книгу, читаешь пару строчек - и все ... вот оно - как нерв из тебя тянут.. А вроде и ничего особенного - ну строчки, ну слова в ряд стоят.. Автор себя писателем именует.. Или его считают писателем. Такие же "гудки". Это термин в музыке есть - когда нет слуха. Вот и гудят. Стихи на слух отличить проще , чем прозу.. А проза - каленый орешек. Как объясняла мне некая литераторша Мария Г. - "там неважно, КАК написано, главное, какой смысл несет.." Ну примерно, если выйдет скрипач и отскрипит, не попадая в ноты "Марсельезу". Это сейчас такой подход к литературе. А слух.. да.. Я мучился, читая Солженицына - вот уж графоманище.. Вот уж зубная боль.. Даже видел внутренне, как он скрипя мозгами слово к слову прилаживал.. Бетоном скреплял.. А ведь "гудки" хвалят.. А Пастернак с его романом? Тоже жуть слуховая.. А Улицкая - это же издевательство над литературным слухом - как гвоздем по стеклу.. Поэтому победителей различных премий стараюсь не читать. Чтобы не расстраиваться. © Copyright: Астахова Светлана, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|