Родник радости.

Астахова Светлана: литературный дневник


Тема занятия для первоклашек или нулевой группы дет-сада (6+): Родник радости.


Задачи: 1. Формирование представления о положительных эмоциях человека.


2. Стимулирование положительного эмоционального состояния.


3. Развитие навыков общения.


Оборудование: плакат «Солнечная страна», советы Солнечного Зайчика, плакат «Родник радости»,
музыкальное сопровождение «Звуки природы»,
Песни
* Если с другом вышел в путь*,
* Голубой вагон*
И др, например *Выглянуло солнышко, светит на лугу...*


Вводная часть.
«Разминка», работа детей в парах.


«Здравствуй, друг»


-Здравствуй, друг! (партнёры пожимают друг другу руки)


- Как ты тут? (Дотрагиваются до своих мочек ушей)


- Я скучал. (Кладут себе руку на сердце)


- Ты пришёл. (Похлопывают друг друга по плечу)


- Хорошо! (Хлопают в ладоши)


2.Основная часть.Вмгостях у Солнечного зайчика


За морями, за горами, за дремучими лесами лежит Солнечная страна, и живут там удивительные жители.


Кто они? (солнечные зайчики)


А что вы про них знаете? (они все здоровые, весёлые, умные, задорные…)


Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по необычным дорожкам – тропинкам здоровья.


Сегодня Солнечный зайчик привёл нас к своему любимомуи
И самому Звонкому Роднику.


Послушайте, как он весело звенит, радуется нам (мелодия «Звуки природы»).


Здесь мы проведём наше занятие.


Ребята, когда человек радуется? (когда у него всё хорошо, когда получается задуманное, когда есть верные друзья, когда у него ничего не болит…)


«Закончи предложение»


- У меня хорошее настроение, когда…


- У мамы хорошее настроение, когда…


- У папы хорошее настроение, когда…


У учителя хорошее настроение, когда…


У друга хорошее настроение, когда…


Вспомните, у какого человека чаще бывает хорошее настроение?


У стройного, подтянутого, с высоко поднятой головой, расправленными плечами --


Или у сутулого, с опущенными плечами и головой?


А что помогает нам формировать правильную осанку? (физические упражнения)


Вспомним советы Солнечного Зайчика.


Правильно сидеть за столом, партой.
Через каждые 15-20 минут сидения за столом, встать потянуться, походить или даже полежать.
Носить ранец за спиной.
При переносе тяжестей равномерно нагружать обе ноги.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой
Заниматься физкультурой и спортом, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
(советы вывешиваются на доске)


Выполнение комплекса физических упражнений.


Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.
Одновременно с ходьбой декламируем стишки:


Мы проверили осанку и свели лопатки


Мы походим на носках,


А потом на пятках.


Мы идём как все ребята ,


И как мишка косолапый.


Потом быстрее мы пойдём


И после к бегу перейдём.
Упражнения.


«Деревце»
Потянулись всем телом. Вытягиваясь, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.


«Гора»
Медленно поднимите руки вверх и скрепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.


Вспомним советы Солнечного Зайчика о гигиене зрения:


Сиди за столом прямо, лампу ставь с левой стороны.
Не читай лёжа на диване.
Не читай в движущем транспорте.
Смотри телевизор не больше 40 минут подряд.
Занимайся на компьютере не больше 20 минут подряд.
Делай гимнастику для глаз.
(советы вывешиваются на доске)


Очень важно делать гимнастику для глаз каждый раз, когда заканчиваешь занятия на компьютере.


Выполнение комплекса упражнений для глаз.


1.Горизонтальные движения глаз: направо – налево.


2.Вертикальные движения глаз: вверх - вниз.


3.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.


4.Сжимаем и разжимаем глаза в быстром темпе.


5.Частое моргание.


Повторить 6 раз.


Разминка для всезнаек.
Отгадайте загадку!


Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.


Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)


Ребята, для чего нужны пальчиковые упражнения?


(Чтобы руки не уставали, были сильными, крепкими, ловкими…)



Выполнение пальчиковой гимнастики.



Самомассаж пальчиков.
Без пальто гулял глупышка


И замёрз он, как ледышка.


Чтобы пальчик отогреть,


Будем мы его тереть.


«Кольца»
Раз, два, три, четыре, пять,


Вышли пальчики гулять.


Раз, два, три, четыре, пять,


Будем пальчики считать.


«Кулак – ребро – ладонь»
«Крестики – нолики»
«Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.


«Рыбка»
«Музыка»
«Колокольчики»


Работа с настроением.
Ребята, а как доставить радость другому человеку? (попытаться рассмешить, погладить, сказать добрые слова…)


А теперь, давайте доставим радость друг другу и нашим гостям. Споём нашу любимою песенку «......»


«Собираем добрые слова»


Ребята, вспомним добрые слова и соберём их в наше лукошко.


«Скажи добрые слова»


Ребёнок берёт в руки мягкую игрушку, как бы превращаясь в неё, и выходит к доске. Остальные ребята обращаются к игрушке, называя её добрыми словами.


3.Финал занятия.


«Мы сегодня поиграли,


Мы дружней немного стали,


Соберёмся мы опять,


Чтоб друг друга узнавать».


Давайте выразим благодарность друг другу аплодисментами.


4.Рефлексия.(дети должны нарисовать в тетради значки)


Ребята, оцените своё самочувствие.


Солнышко – очень хорошее.
Тучка наполовину скрыла солнышко - не очень хорошее.
Тучка без солнышка -- плохое


Звучит песня «Солнечный зайчик» или др., Например,*Выглянуло солнышко*





Другие статьи в литературном дневнике: