Вечно юная Юнна
Обожаю тебя, Ангел детства моего!
ЮННА МОРИЦ за сохранение пушкинского наследия и литературного русского языка.
П У Ш К И Н С К А Я "О С Е Н Ь"
I
Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
"Очей очарованье" устарело,
Зимы угрозы – устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина – и сносит потолок!
А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
Не вдето в память, как в иголку нить.
Кому нужны такие муки ада,
Зачем учить такое барахло?..
Детей болванить Пушкиным не надо,
Его тысячелетье истекло!
И в ужасе от "вещего Олега",
Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
Родительская требует телега
От Пушкина избавить, он – Кащей!
Какое там "очей очарованье",
Когда забыты смыслы этих слов,
И новое теперь образованье,
А пушкинская "Осень" – для козлов!..
II
Очей очарованье – дважды "оч"
В начале слов, и это – смыслозвуки,
И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,
Он даст билет им вечный, проездной –
Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
И ставку очную нельзя назвать глазной,
И очевидцы не зовутся глазовидцами.
Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –
Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
Когда целует Пушкин их букварь
И шлёт подарки, пролетая мимо.
Подарки Пушкина, который нас любил,
И целовал, и никогда не бросит!..
Теперь успешный, правильный дебил
Детей от Пушкина избавить срочно просит.
III
Очей очарованье – наш пароль,
Гражданство речи, Пушкин – наш король
И соль земли, природной силы соль!..
Где соль утратит силу – нет природы,
Которая – не роль и не гастроль.
Поэтому так пресны переводы
Произведений Пушкина!.. Изволь
Перевести крупицу этой соли, –
Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!
А мы – солёные, и в нас растворена
Крупица Пушкина, с младенческого сна,
Когда отец и мать читают сказки,
Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
Даёт нам речь в голосовые связки, –
Так русской речи пушкинская соль
Купает нас в младенческой нирване.
И в самый худший день, в кровавой бане, –
Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,
И наш пароль – очей очарованье!..
К А К И Х Ч У Д Е С И С Т О Р И Я П О Л Н А!
В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.
Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..
Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..
Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.
А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?..
Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:
Бразды пушистые вздымая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."
Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".
А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.
А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..
Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.
Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.
***
Юнна Мориц обладает потрясающим литературным, языковым слухом!
Из книги "Ванечка"
ЮННА МОРИЦ
ВСЯК ПО-СВОЕМУ ИДЁТ
(акростих)
Вот идёт большая драка,
Снег идёт, идёт собака,
Я иду, идут часы,
Королю идут усы!
Пароход идёт весёлый,
Острова идут и сёла,
Свист идёт, идёт футбол,
Винегрет идёт на стол,
От реки идёт прохлада.
Если день идёт, как надо,
Мысль идёт, идёт работа,
Умный мяч идёт в ворота.
И кино идёт, и пьеса,
Дух грибной идёт из леса,
Ёж идёт, идёт игра,
Три письма идут, ура!
Вот идёт вода из крана,
Свет идёт и запах роз,
Я иду и телеграмма,
Кот идёт и паровоз,
Пир горой идёт и зайка,
Очень вам идёт фуфайка,
Сам идёт по речке лёд, –
Всяк по-своему идёт!
От луны идёт сиянье,
Ель идёт на Новый год,
Мне идут коньки и сани,
У моста ремонт идёт.
И трамвай идёт, и лето,
Два идут Больших Секрета,
Ёжик, пони, дом и гном –
Так и ходят ходуном!
***
Не ожидала от ДЛ Быкова и его бывшей, И. Лукьяновой такой мерзости в сторону поэтессы Юнны Мориц (((
Литературная газета № 26 (6469), 2014
Юнна МОРИЦ
ТРИЛЛЕР С КИЛЛЕРАМИ
В интернете на фейсбуке Ирина Лукьянова, прозаик, журналист, педагог, плюс к тому жена Дмитрия Быкова, устроила концерт людоедской травли и чудовищной клеветы под видом судилища над одним из моих стихотворений о Пушкине. Естественно, в этом концерте участвует её шпана "культурных деятелей", которую Лукьянова зажигает и наводит на цель. А цель такова: Юнна Мориц давно сошла с ума, у неё маразм, старческая деменция, стихи ужасны, она тяжело больна. Это – шаблон травли, помои вонючего вранья, которое хлещет потоком из либеральных помоек, начиная с 1999 года, когда во время бомбёжек Белграда я написала поэму "Звезда сербости", замечательно не совпадающую с "единственно верными" взглядами либеральных гениев пера (и пуха!..) на победу западной бомбократии и бандократии над разгромленной Сербией. С тех пор прошло 15 лет, и все 15 лет круглосуточно работает эта машина травли, – вне зависимости от того, какие книги я написала за это время и выпустила в свет, – всё годится для массового размножения преступной лжи, подсудной (могу и в суд подать!) дезинформации, что я давно и очень тяжело больна на всю голову. И часто эти "диагнозы" сопровождаются бездарным матом (а я знаю мат гениальный!), и летит эта матерщина с пожеланиями мне скорой погибели. Эти киллеры жадно глотают мои стихи, в диких количествах перепечатывают их в интернете, чтобы объявить, что я умерла, должна умереть немедленно, умереть вместо украинских лётчиков, и далее перечисляются все психдиагнозы, которые, по мнению киллерской шпаны, обязательны для всех людей моего возраста. Не дождётесь! На меня работает Облако Поэтства и его авиация ангелов.
Жуткая публика – все эти лукьяновы, быковы, мальгины, херсонские, кабановы и даже цветковы. Они сгорают от чёрной зависти (чёрной оспы хамства!), и нет для них более "ужасного" поэта, чем я, и нет для них более "ужасных" стихов, чем мои. Огромная им за это благодарность: в моей новой книге "Сквозеро" есть отдельная книга "Ужасные стихи", чьё название я украла у этих поваров с либеральной кухни репутаций.
Да, я пишу "ужасные" стихи, лично мне принадлежит этот "ужасный" жанр и его "ужасная" поэтика, – таким "ужасным" мастерством не владеет более никто, и в этом "ужасном" книготворении и рисункописании нет мне равных! Я – самый "ужасный" поэт и пишу самые "ужасные" строки, в самом "ужасном" стиле, например: "Воняет ненавистью к России" или "Война уже идёт, не с сербами, а с нами".
А вот прекрасные цитаты из выступления бесстыжей Лукьяновой и членов её шпаны на фейсбуке.
Лукьянова: "То, что пишет Юнна Мориц в последние несколько лет, обсуждать я не берусь, ибо к поэзии это отношения не имеет". Ну и не обсуждайте, госпожа Лукьянова, даже не беритесь за такое не достойное Вас дело! Но Лукьянова обсуждает!.. И её тусовка в этом обсуждении достигает небывалых литературно-художественных, философских, культурных высот и медицинских открытий.
Елена Дорман (Дом русского зарубежья А.И. Солженицына, завотделом хранения): "У неё старческая деменция. Я очень хорошо знаю, что это такое, как это уродует личность, кроме всего прочего. Это страшно и печально".
Вадим Эрлихман (ОАО "Молодая гвардия"): "Да, это деменция, увы…"
Анна Берсенева (доцент в Литинституте им. Горького): "У неё-то просто деменция. А вот то, что её книжки подобного содержания сразу оказались в верхних строчках рейтингов продаж книжных магазинов Москвы, – это что? Никогда на 100 первых позициях поэзии никакой не было, Пушкин не удостаивался ни разу, а тут – смотри-ка, читателей прошибло на культурку. Мерзость человеческая не знает тормозов".
Светлана Алиева (преподаватель в СОШ 19 им. Белинского): "Конечно, это ужасно. Жаль автора".
Грин Ти (неизвестно кто, "зелёный чай" латинским шрифтом): "Сидеть автографы давать на книжных ярмарках никакая деменция ей не мешает" – Не только ей. Хватательный рефлекс отмирает одним из последних". (сохранена пунктуация этого зелёного чая.)
Андрей Зайцев (редактор православного журнала "Фома"): "Справедливости ради, Дмитрий Быков пишет плохие вирши безо всякой деменции. А у Мориц есть талант поэта. Всё относительно".
Елена Дорман (Дом русского зарубежья Солженицына): "Никто из нас не знает, какими мы будем в этом возрасте и в каком состоянии. Пожалеем просто, ладно?"
Ирина Лукьянова: "Да почему, пусть издают. У неё много поклонников. А Дмитрий Быков не пишет плохих виршей".
Ирина Лукьянова: "Андрей, называйте как хотите. Не знаю, известно вам или нет, что Быков мой муж, но я вряд ли могу поддержать разговор в этом ключе. Мне обычно нравится то, что он пишет".
Дина Магнат (Институт развития семейного устройства): "Если и правда деменция – то я согласна, только пожалеть и остаётся. Но отсюда-то не видать, деменция или что".
Елизавета Лавинская (худрук в Мастерской "Маленькие дети и большое искусство"): "Ира, я не говорю, что ты делаешь плохое, ты просто показываешь, так сказать, уровень… стихи не плохие, а очень плохие. Всё-таки выглядит как глумление, извини…"
Ирина Лукьянова: "Лиза, я, пожалуй, тебя понимаю. Но поскольку эти стихи совершенно отчётливо проходят по ведомству поэзии, а не медицины, я сочла, что могу их обсуждать".
Евгения Власова (ответственный редактор издательства "Никея"): "Лет пятнадцать назад я читала своему сыну про серого мышонка Тарасика. И поняла, что больше читать её не хочу".
Про серого мышонка Тарасика писал кто-то другой, а не Юнна Мориц. Но слава Богу, что больше эта Власова не хочет меня читать!..
Елена Михайлова (знает английский, корейский): "А что не так с Юнной Мориц сегодня? Рискнула "сметь своё суждение иметь?"
Марина Сюртукк (неизвестно кто): "Присоединяюсь к идее старческой деменции (или Альцгеймера). На том свете к ней вернутся / Крыша, мальчик и сова".
Татьяна Филиппова ("Библиотечное дело"): "Ну, 77 лет. Необратимые физиологические процессы. Бывает".
Илья Овчинников: "Зато какие прекрасные комменты про Быкова!"
Леонид Виноградов (МГУ): "Хорошо, что Русакову дали премию "Поэт". Говорят, что Мориц в этом году считалась одним из фаворитов".
Все члены жюри этой премии под названием "Поэт" прекрасно знают, что "ужасная" Юнна Мориц никогда эту премию не возьмёт, а скажет: "Спасибо, не надо". Я не из этого Министерства Взаимного Восхищения. Дайте "Поэта" Быкову, Кабанову, Херсонскому, Цветкову, далее – везде…
А что обсуждали авторы моей деменции у Лукьяновой? А всего лишь одно моё стихотворение "Пушкинская осень", оно было в моей полосе в "ЛГ" за 14 мая. Это можно назвать "обсуждением"?.. Это грязное, бесстыжее мероприятие можно назвать только травлей и подлой клеветой.
Муж Лукьяновой, Дмитрий Быков, давно состряпал в интернете несколько "диспутов", где мою поэму в защиту сербов, России и Права на Жизнь обзывал "антиамериканской". Такой фашингтонский донос "общественному мнению" – его бычий жанр политического стукача, такая бычья политработа на фронтах "либеральной оппозиции", которая не имеет ничего общего ни с "либеральной", ни с "оппозицией", а имеет очень много общего с майданским террором, приведшим к власти майданскую хунту русофобов.
Естественно, время от времени его бычий нюх вынуждает тащить ярмо "объективности" и калякать пафосные слова о том, что я – "большой" поэт огромной сложности. Но без этой натужно пафосной, бычьей "объективности" не бывает огромной травля и клевета. Все, кто травили и гробили Пушкина, Блока, Пастернака, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, Заболоцкого (полный список прекрасных русских поэтов здесь не поместится!..), знали их поэзию наизусть и любили её по-чёрному! Это – биология травли, её обмен веществ, этим травля питается. Травля – это террор в классической форме людоедства, людьми она питается, живыми людьми, а также давно ушедшими в Царствие Небесное. И постоянно заняты подлой травлей не тираны и диктаторы, а деятели культуры, литературы, искусства, которые диктуют тиранам – кого затравить, оклеветать и сожрать, а ещё лучше вынудить к самоубийству с последующим сочинением книг об этих замечательных людях для "ЖЗЛ". Очень выгодная работа!..
Книгу Быкова о Пастернаке нахожу отвратительной, он состряпает ещё много "биографий", где главный герой будет прекрасен не сам по себе, а за счёт унижения, оскорбления, поношения прекрасности его коллег. Это – бычий метод анализа, синтеза и "духовного" пищеварения. Сегодня он читает лекции всем подряд: школьникам, студентам МГИМО, мне их жаль. Единственное, чему он способен их научить, – изложено в сарказме внутри афоризма: "Чтобы стать на голову выше всех, надо всем отрубить голову".
Травля и подлая клевета стали "новой нормальностью" для лукьяновых, быковых, херсонских, цветковых, шендеровичей, рубинштейнов и множества либеральной шпаны помельче. Стыдить этих деятелей, судить – всё равно что мазать йодом ножки от кровати. Подлость не лечится. Главное – чтоб никогда, ни при каких условиях эти деятели новой "либеральной нормальности" не взяли никакую власть ни над кем, тем более – над Россией, которой будут они мстить беспощадно, за всё и за всё остальное!..
Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, –
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!..
Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,
Крокодилов креативных, эффективных в той среде.
Диктатура либералов, тирания либералов,
Их кричалки, обещалки растерзательных расправ, –
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов,
Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав.
Теперь они желают переназваться: из либералов, оппозиционеров и много ещё из кого – в диссиденты, прости Господи!..
Путин – кровожадный диктатор, душитель свободы, людоед и тыр-пыр восемь дыр?.. Нет, 37-й год наступает тогда, когда власть берёт бычья шпана: бесстыжие, беспощадные киллеры, спецназовцы травли и подлой клеветы. Аресты, приговоры, расстрелы, доведение до самоубийства – это праздники их власти! А к власти они рвутся со страшной силой, как дикие политические животные.
И за какие проценты от прибыли вся эта прелесть желает мне гибели?.. Особых высот в этом "бизнесе" достиг А. Мальгин со своей шпаной. Я веселюсь, читая их диспуты на тему моей "деменции", это у них такая творческая работа, светлая такая мечта о карательной психиатрии для тех, до кого этой шпане – как пешком до неба.
Но триллер с этими киллерами взбесился не только в России: "…пугает меня явление, при котором стихи Юнны Мориц не просто печатаются, как раньше печатались, а их чествуют и устраивают презентации для широкого круга читателей. И читателей много". Следом – вопрос: "А почему это Вас так пугает, что Вам даже в Америке от этого страшно?" Ответ: "Шарик маленький". Вот и вся суть этой подлой травли: когда бомбят Сербию, Ирак, Ливию, объявляют врагом Россию, тогда шарик не маленький. А когда говорят правду об этих бомбёжках, нескончаемых войнах, массовых жертвах агрессии Запада, о тайных пыточных тюрьмах в Польше, в Литве по заказу Америки, тогда шарик маленький. Но особенно этот шарик маленький, когда читателей много у Юнны Мориц, которая "ужасна": в её "ужасных" стихах не Россия – абсолютное зло, а русофобский фашизм. Да, говорю, русофобия – это фашизм. Надо быть русофобом, чтобы киллеры этой шпаны возлюбили тебя, как Быкова. Не дождётесь! Западу совсем не нужна российская оппозиция, а нужна только антироссийская, русофобская, как в Украине, – и киллеры над этим работают с наглым бесстыдством. Они в бешенстве, что у меня много читателей. На моём официальном сайте более трёх миллионов посещений. Открываю первый попавшийся отклик в колонке дня, пишет не мой приятель, не мой знакомый, не член никакой туснятины.
Елена Буренина (исполнительный директор в СК "Комета"): "Перед отъездом была на встрече с Юнной Мориц. Ошеломительно! Написала, но не успела разместить. Через месяц текст просто исчез. Снова уже так не получится. Фотографии любительские, мыльные. Пусть все, кто может, меня простят. Но всё равно я немного расскажу. Юнна – потрясающая! Встреча в 20.00, поздно для немолодого человека. Сначала очень честная и умная беседа, а потом просто ужасающе длинная очередь за автографом. Каждого спрашивает, как зовут, чем занимается... Соответственно каждому индивидуально пишется большой текст с необыкновенными пожеланиями. Всех выслушивает, тут же подключаясь к чужим проблемам, пытается вникнуть и помочь, домашний телефон раздаёт влёгкую... Я стояла сравнительно недалеко, поэтому даже представить не могу, во сколько это могло закончиться и на сколько у неё хватило сил. Мы все сейчас печатаем, и почерк испортился жутко. Часто утром сложно разобрать, что хотел сказать вечером. Юнна Мориц писала от руки, много, внимательно, каждому своё. Аккуратно и красиво. И это тоже было чудом. А ведь её сайт можно тоже найти в ФБ. Вот такая удивительная женщина! Из такого удивительного поколения. Низкий поклон... Спасибо, что Вы есть".
Это – мой "Никуда не удравший Читатель / Никуда не удравшей страны.
***
Журналы, в которых печатали стихи Юнны Мориц
Журнальный зал
День Поэзии
Дети Ра
Дружба Народов
Западное Побережье
Зарубежные записки
Зинзивер
Истоки
Литературный Азербайджан
Литкультпривет
Москва
Миражисты
Наш современник
Нева
Подъем
Роман-газета
Слово\Word
Урал
Футурум АРТ
Чёрные дыры букв
Юность
Другие статьи в литературном дневнике: