Первородный грех, абсолютное знание и смысл бытияЭтот момент в Библии я обнаружил давно, и после даже перечитывал на иврите, поскольку думал, что, возможно, потерялся смысл при переводе. Но нет, ничего не потерялось, все довольно точно: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Как видим, бог хотел сотворить по образу и подобию, но в результате он создал только по образу, и подобия еще нет. Образ же, видимо, это попытка проявиться через сотворенные вещи. Либо, если образ понимать как некий "образ жизни", а, как утверждали гностики, творчество - есть сущность Бога, то образ, по которому был создан человек - это творческое начало. Стремление познавать, стремление к поиску.
Куда девалась первая женщина? И почему надо было делать вторую? Этот сюжет породил множество апокрифических легенд, основной лейт мотив которых был тот, что женщина пыталась доминировать над мужчиной и Богу это не понравилось. Есть легенда, в которой первую женщину звали Лилит, и так же называется Черная Луна в астрологии. Но не вэтом дело. Это - просто забавный момент.
Бытие 3 Следовательно, подобие Богу, ибо слово "как" здесь эквивалентно "наподобие" - это знание добра и зла. Но что это такое? Красть - грешно - это понятно, и для понимания просто. Но полное знание добра и зла - это знание абсолютное, во всех возможных переплетениях. Скажем, кто возразит, что Гитлер - воплощение зла? Да... но не было бы Гитлера, Сталин бы захватил Европу и сделал бы все тоже самое, если не хуже. А там и до мирового господства было бы рукой подать. © Copyright: Таисий Черный, 2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
|