***

Гуйван Богдан: литературный дневник

Праздник вдохновения и трудолюбия не мог продолжаться вечно. И к этой субботе я впервые за время работы над «Больным пацифистом» подошёл с невыполненным недельным планом. Я не смог предвидеть, сколько времени и труда придется приложить к описанию сюжета, ориентируясь на которое я буду в течение следующих одиннадцати месяцев строить повествование. В итоге для статей времени почти не осталось, и я смог написать только черновики двух вместо готовых трёх, как планировалось. К тому же, я продумываю мир уже с начала июля, вообще не отвлекаясь на какие-либо художественные тексты, и никогда раньше я в таком ключе не работал. Например, в первом квартале создание новых статей в «Мире Зенита» совмещалось написанием четвертого по счёту черновика повести.


Когда в начале недели я продолжил продумывать сюжет, выяснилось, что двух абзацев, написанных ранее, вполне достаточно для описания фабулы «Больного Пацифиста». К тому же, на этот раз я намеренно решил отказаться от масштабности и глобальности. Вообще, пытаться действовать совершенно иначе, чем при работе над предыдущим произведением – это один из моих любимых творческих принципов. В «Зените» необходимость разделять фабулу и сюжет диктовало то, что на главном уровне действующими лицами выступали организации, правительства и выдающиеся личности, а на другом я собирался рассказывать о конкретных людях и их поступках. А в «Больном Пацифисте» я хочу увеличить значимость героев в происходящих событиях, вместо того, чтобы превращать их в ходячие иллюстрации происходящих в мире произведения глобальных процессов. Звучит жёстко, но на другой чаше весов стоит крайность, где первый попавшийся дурак вершит судьбы Вселенных, а, по-моему, это в стократ хуже истории о людях, от выбора которых ничего не зависит.


В итоге, я, поставив галочку напротив пункта «фабула», принялся продумывать сюжет, фиксируя результаты своих ментальных потуг на бумаге. Я долго думал над необходимой детализацией. Сначала я думал по готовности общего синопсиса, сделать другой, «в меньшем масштабе», где присутствовало бы описание отдельных сцен и содержания диалогов, но потом отказался от этой затеи в пользу «википодобного» тысячесловного описания сюжета. Но и от другой крайности я смог удержаться. Мой синопсис вовсе не состоит из нескольких предложений, туманно описывающих завязку, общее видение и концовку, где заполнение пробелов оставлено «на будущее». Я сделал достаточно «путевых указателей», чтобы ненароком не дойти до финала ещё на втором этапе.


Наверное, главным результатом завершения работы над сюжетом стало то, что я, наконец, определился, какие статьи мне понадобятся для подведения почвы под те главы, которые я планирую написать к исходу первого этапа. При этом особое внимание я собираюсь уделить главному герою, ведь, по сюжету, половину глав он будет единственной постоянной на страницах моей повести.


Зачастую космос изображают очень похожим на тот, каким мы его воспринимаем сейчас, а именно, почти неисследованным, хранящим много тайн, опасностей, неизведанных планет и цивилизаций. Но для «Больного Пацифиста» я создал замкнутый мир, в котором нельзя сесть в корабль и унести свои проблемы к звёздам, потому что везде найдется тот, кто готов бросить подозрительный и раздраженный взгляд на незваного гостя; мир, где последние оставшиеся тайны больше напоминают прогнивший гибрид ящика Пандоры и мины-растяжки; мир, где панацея «звездных» решений теряет чудодействие, превращаясь в наркотик, и груз последней надежды ложится на науку, которая давно уже превратилась из инструмента просвещения в одурманивающее средство и орудие власти.


Такие мысли. Вот.


Ну а к следующей субботе я планирую написать ещё две статьи в «Мире Больного Пацифиста».


Пятая флотилия. Отбой.



Другие статьи в литературном дневнике: