АмнистияЭту неделю я посвятил редактированию «Заменителя». За последние месяцы мои взгляды на творчество и требования к тексту эволюционировали, и куда-то его посылать, предварительно не изменив в соответствии с ними, было бы преступлением. Пока остановился на седьмой главе. Занятно, что, в отличие от первого редактирования, это идёт намного бодрее и даже приносит какое-никакое удовольствие. Иногда приходится себя удерживать от того, чтобы вернуться к какой-то уже прошерстённой по второму кругу главе, потому что нечего оттягивать переход к главной задаче – наращиванию объёма. Вот после того, как добью повесть до двенадцати авторских листов, можно будет позволить себе такое удовольствие. Нужно чередовать приятное с полезным. Недельная цель выполнена. Посмотрел «Двенадцать разгневанных мужчин» и «Великого Гэтсби», дочитал «Эндимион». По первому фильму сказать особо нечего. Классика оказалась заслуженной. Всем советую. «Великий Гэтсби» тоже понравился. Тема фильма очень близка любому начпису – надежда на грани безумия. Распространюсь лишь о книге. «Эндимион» – достойное начало новой дилогии. Отчасти поэтому сказать можно мало что: весь эпик, как и в случае с «Гиперионом» явно припрятан на вторую часть. Пока события развиваются не слишком бодро. Симмонс – явно поклонник классических приключенческих романов. Ещё в первой книге «Песней» это было заметно. Одна история из шести там была стилизирована под «дневники путешественника». Здесь же таким образом построен практически весь сюжет. Надворе четвёртое тысячелетие, а герои плывут на плоту, встречаются с дикарями и в целом делают всё то, чем занимались всяческие дети капитана Гранта и прочие любители провести пять недель на воздушном шаре. Что очень понравилось, так это мастерски введённая самоирония. В мире третьей книги существует поэма, которая повествует о том же, о чём первые две части. И герои частенько подтрунивают над недостатками, искажениями и литературными условностями. Вообще, с юмором у Симмонса всё в порядке – его книги, несмотря на весь разворачивающийся на страницах эпик. В первых частях аж целый персонаж под паяцничание был выделен. Здесь же за юмор отвечает в первую очередь рассказчик. Конец «Эндимиона» и начало последней книги слегка разочаровали парочкой клишированных моментов, сильно выделяющихся на общем высоком уровне качества. Слава котикам! © Copyright: Гуйван Богдан, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|