Болезнь ростаint weekcounter; На что только не пойдёшь, чтобы избежать новостного штампа «очередная неделя подошла к концу»… Результаты пока скромны – чуть больше пары страниц затягивания «Заменителя». А надо насусолить больше двадцати. Впереди до-о-олгий путь… Не оправдывает меня даже то, что начал работать я далеко не сразу после написания предыдущей новости. До этого мой творческий труд состоял в продумывании сцены, которую я так пока не начал писать. Именно о ней упоминал в прошлой новости. Также среди позитивных сдвигов можно отметить то, что на ближайшее время мой курс более-менее определился. То есть вступал я в эту неделю с сохой… в смысле с немым вопросом «что же мне в эти двадцать страниц напихать-то?!». Но уже через пару дней оформились несколько идей, реализация которых займёт значительное время и которые позволят выполнить весомую часть рассусоливательного труда. Одна уже реализована. Над второй сейчас работаю. Много времени трачу на продумывание сцен. Писать стараюсь тоже вдумчиво. В результате созданным текстом обычно остаюсь доволен. Трудно балансировать между поспешным написанием непродуманных сцен и откладыванием работы с текстом из-за страха порчи чистого листа. Наверное, единственное время, когда я не сомневаюсь по поводу того, не бездарь ли я, топчущийся на месте – это непосредственно работа над черновиком. Ну, ещё во сне. И в качалке. В общем, частенько всё-таки я не извожу себя крамольными мыслями. Хотя, может, дело в издержах начала работы? Возможно, когда втянусь, процесс пойдёт лучше. К тому же, сейчас уже не так актуально рвать когти. Ведь во времена первой работы над «Заменителем», у меня за плечами была не одна незавершённая повесть и годы творческого кризиса. Крайние меры были необходимы. Сейчас ситуация изменилась. Важно развитие, попытки создать что-то необычное. И раз пока лучший способ двигаться в этом направлении – больше времени уделять продумыванию, то почему бы его не использовать? Посмотрел «Дивергент». Главное впечатление: ску-у-учно. Фильм затянут: событий там по ощущениям минут на восемьдесят, а длится он на целый час дольше. Между репликами в диалогах огромные бессмыссленные паузы. «Порадовала» работа художника. Вся постапокалиптичная атмосфера в фильме сводится к разрушенным этажам в небоскрёбах (которые за сто лет «общество, работающее как часы» почему-то не умудрилось отремонтировать) и выброшенному на берег полуразвалившемуся кораблю… ну знаете, как в Crysis 2 и куче стандартного постапокалиптического арта. Чёрт возьми, даже в «Судье Дредде» со Слаем осколок цивилизации посреди перманентного апокалипсиса показали интереснее и достовернее. Футуристическая составляющая тоже несказанно радует. Автоматы с бесконечным боезапасом, стреляющие неведомой хренью. При этом выглядят они, будто сварены из водопроводных труб. О том, насколько нужна такая длинноствольная рогатина подразделениям, действующим сугубо в городе, я умолчу. Пистолеты – вообще атас. Невиданный гибрид лазерных маузеров из «Звёздных войн» и немецкого люгера. При этом оператор и звукооператор постарались. Техническое исполнение, как и во всех современных голливудских фильмах, на высоте. Сценарист отработал «на отстаньте»: диалоги терпимы, и даже в паре мест (на двухчасовой фильм, сосредоточенный на болтовне и «развитии» персонажей, о какое ж это достижение!) остроумны. Как это часто бывает, главная героиня уныла и беспомощна (как художественный образ). У неё нет ни капли индивидуальности, отсутствуют какие-либо интересные мотивы и цели. После просмотра фильма сложилось впечатление, что единственным героем картины, который хоть чем-то заинтересовал и запомнился, стал для меня Фор. Рука так и тянется к лицу. Два часа двадцать минут хронометража, отсутствие продолжительных экшн-сцен (как я уже говорил, почти весь фильм состоит из болтовни, раскрытия персонажей и мира), и при этом картине не удалось создать ни одного запоминающегося образа. Даже в «Трансформерах» и то герои более яркие. Короче, пресное кинцо. Пресное настолько, что даже писать о нём мне уже наскучило. Так что закруглюсь по-быстрому. Вывод был в первом предложении абзаца. Сюжет на 70% терпим, но уныл, и на 30% бредовый, но по-прежнему унылый. Слава котикам! P.S. Вот ещё почему “Дивергент” неважнецкий – в нём нет ни одной кошки! После этой фразы, я могу смело считать свой обзор уникальным, самобытным и содержащим информацию, которой не найти ни в одном другом мнении. © Copyright: Гуйван Богдан, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|