Выбери снова

Гуйван Богдан: литературный дневник

С редактированием «Заменителя» я на данный момент закончил. Большую часть текста я перелопатил основательно. На паре последних глав я слегка подал себе, но этот недостаток легко можно будет исправить под конец работы над рукописью. К тому же, есть дела и поважнее. Повышение читабельности подождёт. Под более важными делами я подразумеваю в первую очередь увеличение объёма повести, чтобы подойди под критерии одного возомнившего себя особенным издательства.


В данный момент я занят продумыванием дополнительной сцены в шестой главе. В течении следующей недели намерен хотя бы приступить к её написанию. После града сокрушительной критики (честно говоря, нормальная была критика, просто я неженка мнительный), осыпавшего меня на конкурсе, мой «страх чистого листа» достиг невиданных высот. При написании дополнительных сцен я намереваюсь продолжить курс, взятый при работе над последним рассказом. Суть его в том, чтобы уделять сосредоточенному продумыванию текста как минимум не меньше времени чем, непосредственно, написанию. Также постараюсь не забыть о тяге к простоте, которой я руководствуюсь последние месяцы. Надеюсь, желание опробовать новые принципы уравновесит «страх чистого листа», и работа над расширением «Заменителя» пойдёт гладко и без драм. Чтобы не пришлось прибегать к соме…


Дочитал «Восход Эндимиона». Полнейшее разочарование. Послевкусие, как от продолжений «Рамы» за авторством Джентри Ли. Знаю, формально это было соавторство, но от Кларка там почти ничего не осталось.


В первую очередь раздражает убойная концентрация сопливого пафоса и ненавистного романтизьму. В «Гиперионе» под это была отведена полторы истории из шести. В «Падении Гипериона» почти не было, в «Эндимионе» – тоже. Здесь из этой мерзкой субстанции состоит почти вся книга.


Во-вторых, исчезновение эпика. Мне трудно представить, в каком бреду Симмонсу взбрело в голову, что перейти от множества параллельно развивающихся сюжетных линий к одной – хорошая идея. Первую треть «Восхода» появляются новые персонажи, показываются политические интриги, и ты такой думаешь «как же круто!» и предвкушаешь, как же всё это выстрелит в финале. А никак. Следующие две трети книги показаны от лица всего одного героя, и что обиднее всего, далеко не самого интересного. Остальные повествовательные линии внаглую обрезаны.


Есть и светлые стороны. В первую очередь это то, что мозг больше не вспухает от непонятных событий, которыми полнилась вторая книга первой дилогии. Присутствуют несколько захватывающих пространных монологов, раскрывающих важные детали вселенной. Ничего подобного в первых частях не было. В плане отвечания на вопросы, четвёртая часть отлично справляется со своей работой.


Вселенная книги во второй дилогии показана намного детальнее и круче, чем в первых двух частях. Есть много по-настоящему сильных сцен. Нельзя не признать, что книга, несмотря на все субъективные и объективные недостатки, затягивает подобно наркотику. Симмонс балует читателя отсылками к первым двум частям: когда в одной из последних глав мелькает сцена с Консулом, аналогичная той, с которой начиналась самая первая книга, прямо мурашки бегут. Концовка всей квадрилогии очень элегантна – история, начавшаяся с похищения Земли, заканчивается её возвращением на законное место.


Симмонсу незачёт, а котикам слава!



Другие статьи в литературном дневнике: