Том Круз обнимает вечность

Гуйван Богдан: литературный дневник

Для начала о кинце.


«Крёстный отец». Уже многое было сказано об этом фильме Тором, так что мне остается лишь добавить, что фильм хорош из-за кошки в первой сцене, а ещё поделиться забавным наблюдением: в правом нижнем углу газеты, сообщающей о покушении на старшего Карлеоне, первые три строчки содержания выглядят так:


1. Комиксы


2. Смерти


3. Развлечения


Если серьёзно, то картина захватывающая. Посмотрел всего в два подхода (для сравнения, «Дивергента» мучил больше недели). И это притом, что чуть ли не половину трёхчасового экранного времени занимают съёмки свадеб. Фильм держал в напряжении, хотя половину сюжетных ходов я знал наперёд из пародии «Мафия» и игры «Мафия 2» (никак не связанные проекты, если что). Технически всё тоже отлично. Несмотря на древность, картинка чёткая, а звукооператор поработал так, что местами я заслушивался звуком шагов. Ещё лично меня порадовало, что Сицилия чертовски похожа на Закарпатье. Превращение главного героя в чёрствого гада тоже прекрасно раскрыто. Говорить об отличной игре актеров и крутой режиссуре по отношению к этой картине всё равно, что утверждать, что небо голубое. Конечно, игра немного театрализована, но для того времени это типичное явление.
Короче, ничего личного. Просто мнение.


Игры не искусство? Тогда почему киноделы передирают оттуда идеи? Если прошарен, трудно без улыбки смотреть, как Том Круз глазками косплеит сливающуюся азари.
О чём фильм? О том, как главный герой прокачивается путём сейв-лоада от нуба до спейсмарина 81-го уровня чтобы... произносить это язык устанет... СПАСТИ МИР. Способность к сейв-лоаду у него появилась из-за обрызгивания кровью пришельца, с которыми человечество, как это положено, воюет на истребление.


Пришельцы вызвали смешанные чувства. Оригинальности в них – ноль. Типичная зергообразная хрень с коллективным разумом (который благодаря короне из щупалец выглядит точь в точь, как столь любимый мной Сверхразум). У них не коллективный разум - возразит кто-то, это единый организм, для которого внешне отдельные особи – как для нас руки и пальцы. Ну конечно *зевок*, передавайте привет «Испытанию СКИБР», «Как поймать кролика», Торианину и Левиафану.


Нельзя не признать, что при первом появлении мимики невероятно круты: быстрые, яростные, носятся по полю боя и делают из людишек капусту. Жаль, в дальнейшем они становятся унылым мясом. И единственная причина этого, как мне кажется, в том, что в противном случае, героям просто ничего бы не светило на поприще мироспасательства. Но в моём сердце мимики навсегда останутся такими, какими были в первой встрече) Также удручает то, что вообще непонятно, зачем пришельцы напали на людей. Ведь на захваченных ими территориях образуется сплошной постапокалипсис. Какой смысл захватывать кусок земли, если годами ничего с ним не делать?


Изображение боевых действий тоже притягивает руку к лицу. О таких словах, как планирование, тактика и боевая задача, сценаристы как будто вообще не слышали. Я понимаю, что на войне всегда присутствует та или иная степень бардака. Но почему никто даже не пытается что-то контролировать? Где хотя бы намёки на взаимодействие родов войск?


Боевые экзоскелеты выглядят так, что скафандры из «Вархаммера» на их фоне кажутся продуманной штуковиной, которая действительно могла бы существовать в реальности. А это – приговор.


Но при всём этом в фильме полно приятных деталей в отображении воинского быта, харизматичные персонажи (один улыбчивый сержант чего стоит), захватывающий сюжет с толикой оригинальности, который под конец скатывается в стандартное мироспасание. Блин, вот бы хоть кто-то для разнообразия попытался снять фильм, в котором мир спасают грамотная стратегия, отвага бойцов и бессонный труд учёных, создающих новое оружие, а не горстка задолбавших избранных! Также понравилась поднятая в картине тема того, какие все люди упёртые бараны, которые вместо того, чтобы послушать голос разума, скорее будут миллион раз действовать как идиоты, зато в соответствии с жизненным опытом и убеждениями. Выбор – иллюзия. Это мне по душе.


Я не люблю клише, но в этом случае так и тянет сказать, что фильм «сделан с душой». После просмотра «Грани будущего» я ещё острее осознал, насколько пуст на его фоне тот же «Дивергент», в котором всё ну совсем generic.


И под конец немного о «38 параллели». Всё-таки умеют азиаты про войну фильмы снимать. До этого я смотрел «Звезду» о Гражданской войне в Китае. Порадовало, что показаны военные преступления с обеих сторон. На самом деле, южные корейцы в фильме вызывают даже больше неприятия, чем северные. Пафоса в меру, незапоминающихся имён – тоже. Сразу бросается в глаза отличие в показе войны по сравнению с «Гранью будущего». В «параллели» есть окружение, прорыв из него, городские бои с фланговыми обходами опорных пунктов, артобстрелы, штабы, связь, офицерские совещания. В «Грани будущего» стадо баранов в экзоскелетах прёт на убой без разведки и плана. Так и хочется повторить вопрос Сокола: «Люди будущего тупеют?».


И, под конец, минутка никому, кроме меня, неинтересного творческого рефлексирования.


Первый шаг решения проблемы – признание ее существования. Итак, я разленился. За последние семь дней я написал чуть ли не меньше, чем до предыдущей новости. И важен не столько объем – важно то, что я не чувствую, что выкладываюсь на все сто. Прикрываться дальше неуверенностью, вызванной конкурсной критикой, глупо. Надо решать проблему. Для этого я воспользуюсь старым инструментом – недельными целями.


Впрочем, есть и позитивные сдвиги. Я закончил второй дополнительный эпизод. Добавил пару переходных сцен, связывающих старый и новый сюжет, и даже приступил к написанию третьего дополнительного эпизода. Также я позволил себе перечитать первый доп. эпизод, и это развеяло мои страхи насчет того, что чрезмерное увлечение лаконизмом стиля (не первое на моём веку) приведёт к «рваному» слогу. Наоборот, текст показался одним из наиболее легких в восприятии из всего, что я писал за последнее время.


Недельная цель: 10 часов литературного труда, из которых не менее половины – сосредоточенная работа над черновиком.


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: