Паркер в доспехах

Гуйван Богдан: литературный дневник

За прошедшую неделю я посмотрел целых два художественных фильма: криминальный триллер «Паркер» и аниме, с которого была содрана «Матрица»: «Призрак в доспехах».


Первая картина повествует о грабителе по имени, как это не удивительно, Паркер. Его играет Джейсон Стэтхем. И первое, хоть, к сожалению, и единственное, что меня удивило в этом фильме со Стэтхемом, это то, что это не ФильмСоСтэтхемом. Главный герой не дерётся ногами в одиночку против орд бандитов и не прыгает с парашютом на фуры. Наоборот, кинцо довольно реалистичное: Паркер побеждает врагов за счёт смекалки, выдержки и планирования, а не главгеройского читерства и слоумо. Почти после каждого прописывания в щи плохишам ему приходится несладко: сломанные рёбра, ножевые и огнестрельные ранения. В общем, фильм всячески пропагандирует мысль, что быть бандитом – несладко.


Завязка и сюжет «Паркера» просты, как лом и монтировка соответственно. В начале герой участвует в ограблении. Стоит отдать должное сценаристам, ограбление это довольно продуманное и интересное. В процессе герой активно проявляет свою робингудскость. Вместо того, чтобы вломить по темени распсиховавшемуся охраннику, заводит с ним успокаивающую беседу, демонстрируя нехилый скилл психолога. Это качество Паркер будет проявлять ещё не раз.


Ограбление проходит успешно, но с оговорками: из-за нерасторопности одного из участников, оказались ранены и даже местами мертвы невинные люди. Паркеру это решительно не нравится не только потому, что он главный герой мэйнстримового голливудского фильма и не может ударить в грязь лицом в моральном плане, но и потому, что резонно полагает, что, пойди что не так, за ограбление с отягчающими могут добавить срока. Тут ещё и бывшие соратники отказываются расплачиваться, вместо этого предлагая вложиться в новое дело, ещё более прибыльное.


Паркер отказывается. Бандиты не хотят отпускать его с деньгами. Происходит потасовка, но герой выживает. Почему? Ну его же играет Стэтем! В оставшемся хронометраже главный герой проявляет проявляет вторую ключевую черту характера – упёртость, и мстит обидчикам.


После середины картина сдаёт позиции. Сюжет больше не делает никаких поворотов. Жизнь грабителей намного лучше была показана в «Городе воров». В общем, моё мнение о «Паркере»: смотрите «Город воров»)


«Призрак в доспехах» не разочаровал. Посмотрел практически на одном дыхании. Впрочем, это было не так и трудно, учитывая скромный хронометраж – восемьдесят минут с титрами. Я бы не отказалась и от двух, и даже трёх часов такого действа. Но создателям, видимо, бюджета не хватило. Обостряет проблему и структура: интерлюдия с раздражающим хором японских девочек-волшебниц вроде как чётко делит произведение на два действия. А где два, там напрашиваются и три. Но увы. А так хотелось побольше сцен вроде диалогов на яхте, хотелось узнать истории хорькоподобного начальника Девятого Отдела, Зелёного Револьверщика и Белого Брутала с глазами а-ля Молли.


Вообще, визуально персонажи получились очень продуманными и запоминающимися. Вероятно, это черта всех хороших аниме, но поскольку я смотрел их крайне мало, для меня это в новинку и круто. Лишь бы не поддаться порыву и не наполнить Зама брюнетами в чёрном, блондинами в белом и лысыми в неглиже…


Кратко о сюжете: это киберпанк, и этим всё сказано. Хотя нет, получилось слишком уж кратко. Главная героиня – киборг с незапоминающимся японским именем, которая работает на правительство, в так называемом Девятом отделе. В первом действии она занимается поисками хакера, с какой-то целью (в финале я так и не понял, с какой именно, но видимо, для таких забитых между кадров объяснений я слишком диагональный зритель) взламывающего мозг сотрудницы посольства. Сказать большее: значит спойлерить. В целом, сюжет бодрый и подаётся грамотно.


Разочаровывает концовка. То есть вроде как всё отлично, пазл сложился, но так и хочется спросить авторов: «Искусственный интеллект с мутными мотивами? Машина, фиг знает зачем возжелавшая слиться с человеком? И всё? Это ваш главный ответ на все сюжетные загадки, ваша основная интрига, ваш самый крупный козырь?». Может, для девяносто какого-то там года это и было оригинально, но сейчас кажется довольно заурядным. Да скоро этот интеллект в реале изобретут и начнут качать с торрентов для того, чтобы он помогал делать домашку. Как-то не тянет эта идея на основную в полнометражном фильме. Тем более, что всё остальное: персонажи, история, атмосфера выполнены на таком уровне, что с нетерпением ждёшь тортика в финале. А выясняется, что тортик-то ложь.


А ведь можно было эту идею как-то интересно обыграть, как например в игре «Remember me», где тоже в конце оказывается, что за всем стоял искусственный разум. Но разработчики постарались и придумали ему оригинальную мотивацию, благодаря чему финал не обескураживает.


Несмотря на все недостатки (даже то, что толком так и не объяснили, что такое эти Призраки, и был ли в самом деле у ГГ органический мозг или всё, как в Gunnm), моя оценка «Призраку в доспехах» 1001/1010.


(Внимание! Геймерская шутка!) Разработка DLC для «Заменителя» продолжается. Недельные цели выполнены ещё до середины недели, что указывает на то, что неплохо бы поднять планку. Забавно: когда нет контроля, работа тащится, как электровоз, запитанный от карманной батарейки. Но стоит установить минимум, и он тут же будет с лёгкостью преодолён.


Недельная цель: 12 часов литературного труда, из которых не менее половины – сосредоточенная работа над черновиком.


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: