Конвеер

Гуйван Богдан: литературный дневник

Неделя вышла не слишком результативной в плане творчества. Недельный минимум я выполнил, но не так резво, как в прошлый раз, и без особого энтузиазма. Я не раз отмечал, что мне плевать на все эти заморочки с вдохновением и прочую эмоциональную фигню. Но всё равно хочется, чтобы творческий процесс проходил не уныло, механически и с покерфейсом. Ведь, если мне неинтересно то, что я пишу, с чего результат должен заинтересовать читателя?


С такими вот мыслями проходила робота в течении последних шести дней. На седьмой я добрался-таки до того, что описывать мне действительно нравится – ну разумеется, до драчек – и дело пошло глаже. Посмотрю, как пройдёт следующая отчётная неделя.


Если во времена «Заменителя» я не особо заморачивался насчёт удовлетворения текстом, то сайчас стараюсь влиять на своё настроение. Вариант «ждать у моря погоды» для меня не годится. Здоровая такая папка «Заготовки» с ворохом заброшенных повестей – гнилой плод данной стратегии. Вроде как выход нашелся в виде «хорошо забытого старого», а именно тщательного продумывания и воображания того, что собираешься написать перед тем, как, собственно, садиться за текст.


Стараюсь не стоять на месте. Постоянно напоминаю себе о теперешних фронтах, по которым мне хочется развивать своё творчество. А стремлюсь я к ясности стиля и «о бедных людишках замолвите слово».


Ни для кого не секрет, что мне нет дела до человеческих чувств и переживаний, и с гораздо большим упоением я готов расписывать технические подробности и сочный хруст костей во время драки. Но живые персонажи нужны народу, нужды издательствам, и даже я признаю, что они являются одной из важнейших составляющих интересности произведения. А раз я взял курс на интересность, отбросив в сторону эстетсткую лабуду вроде идейности и тематичности, то деваться от того, чтобы достоверно описывать реакцию действующих лиц на друг друга и происходящую на страницах моих творений адскую наркоманию (и это не самокритика, я правда горжусь толикой безумия моих историй), некуда.


Решил поэкспериментировать с постановкой недельной цели. Дело в том, что формулировка «столько-то часов непосредственно работы над черновиком» в сочетании с моим перфекционизмом часто приводит к тому, что я трачу какое-то время на продумывание, а затем ленюсь садиться за текст, потому что полчаса в копилку-то не положишь… Знаю, звучит, как полный бред… и это и есть полный бред. Так что новый недельный минимум:


1. Посвятить творчеству минимум 12 часов.
2. Написать минимум 4,5 страницы черновика (за 6 часов я запилил бы приблизительно столько же).


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: