Болеслав Лесьмян Снег

Светлана Тишкова: литературный дневник

Я помню инеем обметанный карниз
И шапки снежные, нахохленные нежно,
И как легко они с ветвей летели вниз, –
И было на сердце так солнечно и снежно.


А снег мохнатился то стогом, то копной,
Слепил и сыпался, щекотный, как солома,
Валился с облака и вился надо мной,
Витал в безветрии и падал невесомо.


И помню низенький и сгорбившийся дом
С узором гаруса в окне подслеповатом...
Кто в доме? Человек там или гном?..
Я был ребенком. Мир был снегопадом...


И на ладони след остался колдовской,
Когда я до окна дотронулся в опаске, –
И дома книг моих касался я рукой
И няни, словно бы зачин давая сказке.


С душой обмершею унес я этот след,
А снег в безмолвии так весело клубился!..
И минул снег – и миновало столько лет,
Сколько их надо, чтоб и след к себе забылся.


Теперь бы, ведая все боли до одной,
Теперь коснуться бы заиндевелой рамы,
Теперь бы свидеться мне с тою белизной,
Где снег покоится – доныне тот же самый!


С каким бы плачем я вгляделся в этот дом,
Чтоб юность высмотреть в морозном заоконьи!
С какою нежностью зарылся бы лицом
В те невозвратные, в те детские ладони!



Перевод А. Гелескула



Другие статьи в литературном дневнике: