Два разных подхода к науке 4

Заметки Географа: литературный дневник

Как-то разговорились мы с приятелем из института Региональной Географии, Венского Универа, Жосем, о научных организациях. Он мне говорит:


- Вот видишь, этот корпус универа, он был построен еще в 17 веке, а самому учебному ведомству уже больше семисот лет.


- А знаешь какие у нас богатые фонды? За столько лет сумели информацию накопить!


- Поэтому мы можем предоставлять старые и древние данные нашим студентам за смешные деньги в 15 и 20 евро!


- А у вас как?


Ну я отвечаю:


- У нас... у нас так. Выходит постановление и научный центр, институт, университет, лаборатория, сектор создаются на голом месте или как слияние других отделов, кафедр.


- Потом люди работают, учатся, нарабатывают новый материал, приобретают необходимый опыт, квалификацию, обучают кадры...


- А после, бац... и происходит смена форматов... и научную организацию, сокращают, урезают, здания забирают, затем реорганизуют и следом и вообще ликвидируют.


- Научные кадры рассеиваются. Фонды и архивы подчищаются, при изменении форматов.


- Нужно к примеру, найти для исследований данные о старых временах, а их нет уже... только имеются у зарубежных научных организаций или частных лабораториях... ну или в интернете, но за их использование нужно естественно платить...


- У нас, как-бы сказать, знания не передаются из поколения в поколения, не накапливаются. Так как форматы часто меняются и то, что раньше было важным и приоритетным, становится не существенным. Нет, стабильности, устойчивого развития.


- Это не как у вас, универ с историей в семь веков... и чтобы никто не вмешивался в исследовательский и обучающий процесс.


- Зато более интересно, чем у вас! Непредсказуемо, что будет через некоторое время. А у вас скучно!


Я так невесело пошутил.


На что Жос, заметил:


- У нас тоже бывают проколы.


- К примеру, я вот хоть и профессор, доктор наук, читаю уже семь лет лекции, но в любой момент со мной могут не продлить контракт и привет...


- Поэтому я имею и свою образовательную, исследовательскую компанию.


- Четыре года назад, мне не продлили контракт в Венском Технологическом Универе, а там я преподавал три года. И Венский универ тоже... и получается я два года искал стабильный заработок.


- Нам, нужно постоянно подымать планку, получать новые знания по технологиям, изменениям в программном обеспечении, искать.


- Хорошо выручают лекции азиатам! И деньги идут и плюс засчитывается как волонтерская помощь!


Я сказал:


- Ага! Такая помощь! Программное обеспечение поставляете на три-четыре года уже более устаревшее, а после и шестьдесят процентов от финансирования грантов себе забираете...


- Помощь, нечего сказать!


Он, смущенно засмеялся. Европейцы... что с них взять.





Другие статьи в литературном дневнике: