Странный сленг

Заметки Географа: литературный дневник

Слышится:


- Осторожно, тут "сайгаков" много...


И вроде это не степь, не полупустыня, а рынок...


Какой-то новый сленг...



Фонарные столбы подпираются старыми рельсами, но они без маркировки.


- Не может быть!


Говорит, Валерий-ака, московский краевед!



- Ого, у вас в Ташкенте, есть люки и из Удмуртии!


Да, здорово! Вот какой разброс географии! Большая была страна, СССР!


Каких только люков не найдешь! И за все за разные года! Это та история, которую еще не успели стереть... Оно показывает как развивался город, видимо люки были или привезены во время эвакуации заводов в период ВОВ или их привезли после 1966 года, когда было большое трясение.


Ну тут точно уже не скажешь. Данных по люкам СССР нет...


Жара. Вода идет как воздух. Раз и 2,5 литра уже нет. Пронырливые товарищи на этом делают деньги. 0,5 литра в супермаркете стоит 10 центов а продают в городе около метро, рынков, парков от 20 и до 30. Ну у кого какая совесть. Это рынок? Это спекуляция...


В одном месте изготовляют товар, в другом его с накруткой продают. Накрутка около 5 центов за метр.


На Западе большинство магазинов представляет бесплатную услугу - доставку. Это маркетинговый ход такой. Ну у нас его из десяти случаев, только в двух есть. А так посмотришь по тиви, по инету - интернет маркетинг, развитие маркетинга... а на деле его нет. А так еще в 1991 году Хруничев писал, если не ошибаюсь в книге "Современный маркетинг", что развивая сферу услуг, создания новых продуктов, расширяя сегменты рынка, компании могут увеличить продажи и привлекать новых клиентов. А так зайдешь в магазин, продавцы по большей части не хотят увеличивать продажи. Уткнулись в айфон и чатятся. И причем не по теме продвижения своего товара, услуги, не рекламируют его, а просто болтают о всякой посторонней информации. И им дела нет до клиента, есть он, нет его, им все равно. Это явно не рыночная стратегия.


И тут лишний раз подумаешь, а зачем вообще такой предприниматель создал свой бизнес, если ему все равно, он не стремится увеличивать объём продаж, улучшать качество сервиса.



Ночь. Люди спят. И вдруг раздается громкая, хорошо поставленная речь. Ругаются и смеются. А вроде-бы и квартал спокойный, ведомственные дома. Но залетных всегда хватало, у которых иные понятия о социальном общежитии, которым является город. Чтобы жить в нём, нужно уметь соблюдать правила, следовать уже выработанным традициям и устоям. Кричать через открытое окно соседу на улице, это моветон, однако со временем меняется и население. Городское уезжает в далёкие страны а его мест заменяют ребята со степей и гор, где громко кричать это нормально. Большие, открытые пространства, сельская местность, все свои... и криком никого не побеспокоишь. Нет, вернувшегося с ночной смены инженера или работника иных служб, нет маленьких детей и т.д.


В городе же крик из окна или бросание мусора на проезжую часть или во двор дома, воспринимается иначе...



Другие статьи в литературном дневнике: