Любовь Полищук об О. Дале

Варвара Солдатенкова: литературный дневник

Хорошая история. А Даль ведь и правда был волшебник. Чтобы это понять на него достаточно взглянуть.


«Я работала тогда еще в мюзик-холле, приезжает помощник режиссера, говорит, что меня пригласили на съемки с Олегом Ивановичем Далем, детектив «Золотая мина», – рассказала Любовь Полищук в передаче «Линия жизни». – Приезжаем мы в Питер... Мы, женщины, вообще обладаем интуицией, а актеры и актрисы, тем более, может быть, в трехкратном объеме, интуиция еще больше. Я чувствую - какая-то ерунда, вот такое ощущение, что меня замуровали, плохо мне, я чувствую. Выясняется, режиссер Женя Татарский сказал ассистентке режиссера: «Нелечка», (мы с ней потом очень дружили и дружим). Он ей сказал: «Привези мне манекенщицу, блондинку с карими глазами». Привозят меня…Представьте себе состояние режиссера. Причем съемки, был взят в аренду кораблик, съемки на этом кораблике, и это деньги, и съемочный день должен состоятся. Съемки очень сложные, это одна из самых трудных сцен. И тут еще приходит Олег Иванович Даль. Ну, у меня, конечно, я на подкошенных ножках, глазки в кучку, я пошла в дамскую комнату посидеть, перекурить это дело, передумать. Прихожу, у меня ничего не успокаивается, вот здесь вот колотун, наконец, подошел режиссер и сказал: «Ну, ладно, все, успокоились». Ну, видит, что я просто на грани срыва. Подходит Олег Иванович Даль. Он все сразу понял. Снял очки, взял мою руку, вот так ее облапил двумя руками, прижал к щеке. И посмотрел мне не в глаза, а в зрачки, вот такое ощущение, что он вот перелил в меня это. Может, он волшебник был, я не знаю, но у меня ушел вот этот холодец, я выпрямила спину, я почувствовала себя артисткой и его партнершей. Мы пошли и сыграли все с одного дубля».
;



Другие статьи в литературном дневнике: