Из прочитанного и новоприобретенного.Вэй Хой. Крошка из Шанхая. М., 2006. Г.Н. Троепольский. Белый Бим Черное ухо. М.: РОСМЭН, 2025. "Ведь на дурного жильца даже унитаз рычит. Её-бо!..." - - - - - - - "Ах, желтый лес, желтый лес! Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится чище". - - - - - - - "Тетка была совершенно свободная женщина: свободна от эксплуатации капиталиста, от какого-либо отдаленного понятия о долге перед социализмом, свободна от труда. Но она все-таки оставалась рабой желудка, не замечая ярма этого рабства. Кроме того, у нее все же были обязанности. Она поднималась, например, раньше всех жителей многолюдного дома, еще до рассвета. Своей первейшей обязанностью она считала нижеследующее: проследить, кто из чужих вышел на заре из того или другого подъезда, у кого горит свет в окне в то время, когда все спят крепким зоревым сном, кто поехал на рыбалку или на охоту и — с кем. Кто первый, еще в темноте, пронесет что-то на помойку. Потом она посмотрит и определит, что произошло, судя по помойке: бутылки если — значит, от жены прятал. Старое пальто негодное — значит, скупец хранил дома ненужную тряпку. Тухлое мясо выброшено — значит, хозяйка растяпа, и так далее. Если же девушка придет домой перед рассветом, то это для тетки было уже верхом торжества. Собак и их владельцев она ненавидела, потому наблюдение за ними составляло, пожалуй, одно из самых важных мероприятий тетки, при этом она посылала им вслед непотребные слова, запас которых был у нее неистощим, что свидетельствовало о большой памяти и эрудиции. Все это было существенно необходимо для ежедневной информации, когда она вместе с несколькими свободными женщинами будет долго сидеть на заботливо выкрашенных скамейках и докладывать о том, кто есть, и тут уж никто не будет забыт и ничего не будет забыто. Талант! Подобный непечатный бюллетень она выпускала регулярно. И это она считала своей второй обязанностью перед обществом. Такая осведомленность касалась даже и международных событий (сама слыхала: война — вот-вот, крупы надо запасать, соли) слух шел дальше при участливом содействии подобных ей, но уже со ссылкой на «такого-то», а он — доцент, брехать не будет, сам «слухал». При всем при том, как уже известно, тетка называла себя не иначе как «советская женщина», гордилась этим в полной уверенности, что это так, что ее дремучая совесть есть не что иное, как образец для подражания. Будь у нее ребенок — какой бы вышел человечище!" Филипп Матисзак. Один день в Древних Афинах. 24 часа из жизни людей, живших там. М., 2022. Изначально боялся, что книга окажется очередной идеологической бредятиной про демократию и западную цивилизацию. Конечно, не без этого (тезис о том, что в Афинах все самое лучшее - явный намек на то, что в Америке все самое лучшее, сама Америка - самая лучшая страна), но читать вполне интересно. Я бы еще в одну главу вставил не гипподама-архитектора, а перса, который приехал в Афины с посольством и зашел в кабак. И говорит: "наконец-то до Афин дошла цивилизация, а то помои по всему городу валялись, клоака, а не город. Ох уж этот дикий, отсталый Запад".
© Copyright: Лев Агни, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|