Прочитанные книги 2020 - 128, 129

Вера Петрянкина: литературный дневник

128. Нравятся мне детективы Елены Михалковой, но вот прочла один из ранних - и разочарована.
В респектабельном пансионате пропадает дочь постоялицы. Пропадает – и снова возвращается. И никто не может сказать, где была девушка и что с ней случилось. Кроме одного человека, который уже готовит новое преступление.
Состоятельный старик сыграл со своей семьей злую шутку. Кто – жертва, а кто – чудовище? Ответить на этот вопрос не так просто, ведь каждый шкаф хранит свои скелеты за плотно закрытыми дверями, и ни один из членов состоятельной семьи не горит желанием открывать их.
Сыщик Сергей Бабкин, вызванный в пансионат для расследования странного дела, понемногу разматывает запутанный клубок интриг и страстей. Ниточка приводит его к преступлению двадцатилетней давности. Сможет ли он остановить готовящееся убийство, когда расследование становится опасным для него самого? Виртуозная детективная интрига, любовь и самоотверженность, дружба и предательство, история Золушки, открывающаяся с неожиданной стороны – все это в романе Елены Михалковой «Золушка и Дракон». Кто из них скрывается рядом?


Один из самых неудачных романов Михалковой, на мой взгляд. Нагородила такого, что сама с трудом в финале распутала. И эту историю с Золушкой приплела! Серьёзно?! Вот так вот - никто не узнал?! Да уж...
Было ощущение, что я уже что-то похожее читала. Вполне возможно, что и у самой Михалковой, только много позже, да и преступник был другой.

Стиль автора оставляет желать лучшего.
Например:"Лидия подошла к окну в столовой поправить сбившуюся штору - и тяжёлая гардина вдруг плавно поехала вниз"(стр.6) Но гардина - это и есть занавеска, посмотрите в словаре. Автор путает это слово со словом "карниз" и не раз ещё в тексте пугает этой гардиной.

В более поздних романах автора не встретишь таких перлов, как эти:
"... его ровные, как шланги, ноги волнообразно изгибались по всей длине"(стр.25) Что-то одно: либо ровные, либо изгибающиеся, а вообще имелись в виду гладкие.

"Илюшин встал, вылил в рот сладкие остатки с донышка..."(стр.65) Даже читать противно!

"Сергей... быстро забросил в себя остатки супа"(та же стр.65) Жуть!
Словом, со стилем Михалкова потом поработала, а в этом романе и стиль, и сюжет откровенно слабые.

Лиля прелестное существо, но по щелчку она не могла измениться так, чтобы справиться с теми, кто её много лет унижал, хотя сцена с панно в финале меня порадовала.
Читать не рекомендую, полная чушь!


129. Зато с огромным удовольствием прочла роман Хэрриэт Эванс "Место для нас".
День, когда Марта Винтер решила разрушить свою семью, начался обыкновенно, как всякий другой день… Марта, жена и мать троих детей, садится одним летним утром, чтобы написать приглашения для гостей на свое восьмидесятилетие. Она знает, что в этот день все изменится. Марта расскажет правду, потому что больше не может молчать. Все то, что они создавали и строили вместе с мужем больше пятидесяти лет, разлетится на мелкие щепки. Приглашения отправляются в разные уголки мира, и вот уже на празднество спешит доктор Билл, интеллектуалка Флоренс и добропорядочная Дейзи. Воссоединение обнажит душевные раны и вскроет обиды, живущие с героями всю жизнь. Добро пожаловать в Винтерфолд. Семья Марты Винтер возвращается домой.


Великолепный атмосферный роман! Мне нравится стиль автора, читала и её другие романы.
Здесь все герои наделены яркими характерами, никого ни с кем не спутаешь. Как обычно, Эванс в каждой главе выделяет кого-то из героев, делает более выпуклой сюжетную линию, связанную с ним или с ней. Время словно бы ныряет в прошлое, в финале оно приходит в сияющую точку, с которой всё началось.
Пары, которые образовывают герои (Марта - Дэвид, Билли - Карен, Кэт - Оливье/Джо, Флоренс - Питер, Дейзи -...), демонстрируют различные грани человеческих отношений. И, конечно, есть сложные внутрисемейные конфликты, страшные тайны и надежда на счастье.
Пейзажи, интерьеры, внешность героев чудесно описаны, в романе много интересных сравнений, метафор.
Яркая, насыщенная, вкусная проза!





Другие статьи в литературном дневнике: