Прочитанные книги 2020 - 146

Вера Петрянкина: литературный дневник

На онлайн-сайтах давали читать новый роман Марины Степновой "Сад" лишь до 15-й страницы. Пришлось купить книгу!
Представьте себе, что такое быть женщиной XXI века в мире, который принадлежит мужчинам XIX века? Ты умна, богата, родовита — и не можешь ничего, и даже не потому, что не соблюдаешь правила. А потому, что тебя вообще не берут в игру. Ты изначально, по умолчанию — изгой. Это история о том, как трудно быть свободным человеком в несвободном мире.


Середина XIX века. У князя и княгини Борятинских рождается поздний и никем не жданный ребенок — девочка, которая буквально разваливает семью, прежде казавшуюся идеальной. Туся с рождения не такая, как все. В строгих рамках общества, полного условностей, когда любой в первую очередь принадлежал роду, а не себе самому, Туся ведет себя как абсолютно — ненормально даже — свободный человек. Она сама принимает решения — когда родиться и когда заговорить. Как вести себя, чем увлекаться, кого любить или ненавидеть. Это немыслимо в той матрице, в которой ее угораздило родиться.


«Сад» — это роман о времени, о любви, о силе воли, роман-взросление и роман-воспитание. Это одновременно и сдержанный поклон классикам —Толстому, Чехову, Гончарову и Тургеневу, — и нечто совершенно новое. Книга, в которой автор штрихами, намеками и оговорками прорисовывает, как в совершенно консервативную эпоху в России пробивались ростки женской свободы.


Роман поразительный! Знаю, что буду его перечитывать.
Должна предупредить возможных читателей о том, что в романе есть ненормативная лексика.


Об авторе:


Марина Степнова — автор громко прозвучавшего романа «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга», шорт-лист премий «Русский Букер», «Ясная Поляна», «Национальный бестселлер»), романов «Хирург» и «Безбожный переулок», а также сборника рассказов «Где-то под Гроссето». Ее проза переведена на двадцать три языка.




Другие статьи в литературном дневнике: