Прочитанные книги 150 - 156

Вера Петрянкина: литературный дневник

150. Книга Эрика-Эмманюэля Шмитта "Оскар и Розовая дама" - сборник рассказов и повестей.
Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость, это один из самых читаемых и играемых на сцене французских авторов. В каждой из книг, входящих в Цикл Незримого, - "Оскар и Розовая Дама", "Мсье Ибрагим и цветы Корана", "Дети Ноя", "Борец сумо, который никак не мог потолстеть", а также в новой повести "Десять детей, которых не было у мадам Минг" блистательная интеллектуальная механика сочетается с глубокой человечностью. За внешней простотой, граничащей с минимализмом, за прозрачной ясностью стиля прячутся мудрость философской притчи, ирония, юмор.


Это вторая книга Шмитта, которую я прочла, и мне радостно, что я познакомилась с творчеством такого замечательного писателя.
Рассказы чудесные! "Оскар..." не так впечатлил, как я предполагала, зато очень понравились рассказы "Дети Ноя", "Борец сумо...", "Десять детей...". Сколько глубоких мыслей, какое воображение у автора! Здорово, что мне предстоит и дальше читать и читать его книги!


151. Первой книгой этого автора для меня был сборник повестей "Феликс и Незримый источник".
«Феликс и Незримый источник» раскрывает тайны анимизма, силу верований и удивительно поэтических обрядов Африки, а «Мадам Пылинска и тайна Шопена» дает ключ к пониманию великой силы музыки – универсального языка души. В повести «Миларепа» рассказывается о знаменитом тибетском отшельнике XI века.


Здесь меня более всего воодушевила повесть "Мадам Пылинска и тайна Шопена". Я смеялась, плакала, бесконечно слушала произведения Шопена, упоминающиеся в тексте, дошла до катарсиса. Необыкновенно, чудесно, лирично! Разослала ссылку знакомым пианисткам, чтобы и они насладились блеском этой повести.


152. Продолжаю наслаждаться творчеством Шмитта, прочла сборник "Два господина из Брюсселя".
Шмитт не перестаёт удивлять меня богатством своей фантазии! Рада, что познакомилась с его творчеством, заглянула в его душу. Этому помогает и Дневник автора, где он поясняет, что хотел сказать в том или ином рассказе. Привлекают и философские рассуждения Шмитта.
Здесь мне более всего понравился рассказ, давший название сборнику, уж очень необычный сюжет. Можно было снять невероятный фильм! Хотя рассказы "Сердце под пеплом", "Нерождённый ребёнок" тоже очень кинематографичны. Рекомендую эту книгу от всей души!


153. Ещё один сборник рассказов Шмитта называется "Одетта. Восемь рассказов о любви".
По рассказу "Одетта Тулемонд" снят фильм, вернее, сначала Шмитт написал сценарий фильма, а потом уже перевёл его в рассказ. Очень трогательно и нежно!
Такие же трогательные и другие рассказы в этом сборнике: "Прекрасный дождливый день", "Подделка", "Босоногая принцесса" и др.
Рассказы славные, иногда кажется, что я что-то такое уже читала или смотрела. Возможно, это был какой-то французский фильм (они порой такие воздушные, с неяркой прелестью!)? Во всяком случае, мне было интересно!


154. Продолжает тему любви сборник новелл Шмитта "Мечтательница из Остенде". Из пяти новелл запомнилась мне та, что дала название сборнику. Невероятная история (поначалу трудно понять, реальная или вымышленная) обычной девушки и принца. Очень яркая, кинематографичная история!
В "Совершенном преступлении" преступница уже с самого начала известна, но финал непредсказуем.
В новелле "Выздоровление" речь идёт о смертельно больном пациенте, но выздоравливает не он, а кто-то совсем другой. Вновь сочное повествование, комические детали, неожиданный финал.
"Скверное чтение" - трагикомическая новелла. Вот уж не подумала бы, что чтение детективов способна кому-то навредить!
"Женщина с букетом", скорее, фантастика, нежели правда, но женщины найдут и здесь кое-что интересное для себя.


155. Сборник новелл Шмитта "Концерт "Памяти ангела" отличается от предыдущих сборников особой темой, объединяющей все новеллы. Это тема эволюции людей в зависимости от сделанного ими выбора или перенесенных душевных травм.


Писатель, как всегда, предлагает блистательные, изысканные и... совершенно неожиданные сюжетные ходы. Что связывает пожилую женщину, отравившую трех мужей (Отравительница), и влюбленного в свою жену президента Франции (Любовь в Елисейском дворце)? Дюжего моряка, переживающего, что мало уделял внимания дочерям (Возвращение), и циничного дельца, заработавшего первый миллиард на торговле изображениями католических святых и порноаксессуарами (Концерт "Памяти ангела")? И при чем тут святая Рита, покровительница попавших в беду и отчаявшихся?


Все новеллы понравились, но особенно - "Отравительница". Настолько страстно, ярко, интересно, аж дух захватывает!
Необычен Дневник писателя, в котором он объясняет творческую манеру, состояние во время написания новелл, да и саму природу новеллы как жанра.


156. В сборнике новелл Шмитта "Месть и прощение" четыре новеллы.
Четыре судьбы, четыре истории, в которых автор пристально вглядывается в самые жестокие потаенные чувства, управляющие нашей жизнью, проникает в сокровенные тайны личности, пытаясь ответить на вопрос: как вновь обрести долю человечности, если жизнь упорно сталкивает нас с завистью, равнодушием, пороком или преступлением?


Читаю уже седьмую книгу новелл Шмитта и постепенно начинаю разбираться в том, что автор хотел бы сказать миру. Его истории немного похожи на сказки, ведь сказки порой бывают и страшными, и жестокими, но всегда несут нравственный посыл, в котором добро побеждает зло.
Тема сборника выражена в самом названии, но жанры новелл разные: детектив (Сёстры Барбарен), мелодрама (Мадам Баттерфляй), психологическая новелла (Месть и прощение), новелла-воспитание (Нарисуй мне самолёт).
Мне было интересно читать все, в каждой есть своё очарование. Рекомендую!



Другие статьи в литературном дневнике: