Прочитанные книги 2022 - 33, 34

Вера Петрянкина: литературный дневник

33. Мне нравится стиль Кейт Аткинсон, и я с удовольствием прочла два её детектива.
Кейт Аткинсон — один из самых уважаемых и популярных авторов современной Британии. Ее дебютный роман получил престижную Уитбредовскую премию, обойдя многих именитых кандидатов — например, Салмана Рушди с его «Прощальным вздохом мавра». Однако настоящая слава пришла к ней с публикацией «Преступлений прошлого» — первой книги из цикла о кембриджском частном детективе Джексоне Броуди. Роман вызвал бурю восторга и у критиков, и у коллег по цеху, и у широкого читателя, одним из наиболее ярых пропагандистов творчества Аткинсон сделался сам Стивен Кинг.
Итак, в «Преступлениях прошлого» Джексону Броуди предстоит заняться делами, которые полиция давно списала в архив: о таинственном ночном исчезновении маленькой девочки из родительского сада; о немотивированном убийстве дочери известного адвоката, помогавшей ему в офисе; и о кровавом эпизоде домашнего насилия в молодой семье, живущей на ферме. Казалось бы, между всеми ними нет ничего общего, да и следы простыли давно, однако ниточки, переплетаясь, тянутся в настоящее и самым неожиданным образом сводят героев — каждый со своими скелетами в шкафах…


Автор обладает хорошим чувством юмора, так что даже в страшной по сути книге есть моменты, когда ты улыбаешься.
Все узлы к финалу развязаны, все тайны раскрыты.
Коробят грубости, эротика на грани порнографии. Такое мне не нравится. Но в целом книга читается легко. Попытаюсь прочесть второй роман из этой серии.


34. Второй роман серии называется "Поворот к лучшему".
На этот раз действие происходит не в университетском Кембридже, а в шотландской столице, наводненной туристами во время знаменитого ежегодного Эдинбургского фестиваля искусств. Снова Джексон Броуди оказывается свидетелем, или второстепенным персонажем, или даже героем ряда, казалось бы, ничем не связанных эпизодов: синяя «хонда» въезжает на людной улице в зад «пежо», и водитель «хонды» вдруг набрасывается на водителя «пежо» с бейсбольной битой, при всем честном народе; видный бизнесмен, под которого уже вовсю копает отдел экономических преступлений, попадает в больницу с инфарктом при весьма компрометирующих обстоятельствах; отлив оставляет на берегу тело девушки с сережками-крестиками, но прилив снова уносит его в море, несмотря на все старания случайно оказавшегося рядом Джексона Броуди. Местная полиция видит в нем в лучшем случае лжеца, а то и подозреваемого, но Джексона куда больше волнует другое: почему Джулия, репетирующая главную роль в пьесе «Поиски экватора в Гренландии», не отвечает на его звонки?


В романе много ярких, динамичных сцен, но заключительная сцена в доме Глории просто нечто!
Читала с неослабевающим интересом, хотя немного напрягал русский след - Татьяны, Ирины, Лены с их странностями. Куда интереснее писатель Алекс Блейк (он же Мартин), женщина-полицейский Луиза, знакомая нам по первому роману серии Джулия, да и образ Глории весьма забавен.
Джексон - супермен, ничто его не берёт, при этом ничто человеческое ему не чуждо. Пожалуй, продолжу читать о нём.



Другие статьи в литературном дневнике: