Литература и жизньЛитературное произведение никогда не возникает в пустоте, оно не может существовать в отрыве от реальной жизни. Даже ублюдочное фэнтэзи, моделирующее сущности, невозможные в истинном мире, полностью отталкивается от жизни, создавая своего рода антиреальность. Для реалистической же литературы связь с жизнью настолько естественна, что является корреляционной. Вопрос встает лишь о ее тесноте. При кажущейся простоте это – серьезная проблема для литератора. Чтоб пояснить важность правильного выбора, обращусь к привычной авиационной терминологии. Чем ближе земля, тем точнее удар – но при чрезмерной малой высоте можно оказаться уничтоженным взрывом собственных бомб. Так и в литературе. Произведение, в котором вообще нет вымысла, некоторые авторы считают единственно верным образцом. (Хотя и напоминают песню чукчи, едущего по тундре) Спору нет, порой интересно пробежать по диагонали пару злободневных очерков. Но это быстро надоедает читателю, особенно соотечественнику, поскольку бесконечный перепев одних и тех же деталей не несет ничего нового, не отвлекает от повседневности, не дает катарсиса. Другая крайность – гнать чистый вымысел, да еще не владея материалом. Например, детектив с засадами и перестрелками – любимый жанр всех графоманствующих дур ЖПной части прозы.ру. Этот словесный понос, лишенный здравого смысла, на первый взгляд может даже показаться литературой. И только оптимальное сочетание реальности и вымысла – вымысел, опирающийся на реальность, но не являющийся ее копированием – позволяет попадать точно в цель. То есть создавать ЛИТЕРАТУРУ. © Copyright: Виктор Улин, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|