Вина - репост произведенияМудрый поэт Михаил Розенштейн, случайно прочитав повесть «Вина», сказал мне хорошие слова об этой вещи. Между тем, эта повесть, как стало ясным мне самому теперь, является первым камнем в фундаменте моего нынешнего мировоззрения. Суть которого заключается в ненависти к окружающему миру за его несовершенство. И если выстраивать произведения в восходящую цепочку – а так приходится делать всегда, когда смотришь тексты, выражающие какое-то отношение к миру, то цепочка выстроится так: «Вина» - «Ошибка» - «Снайпер» Такова последовательность моей АПОЛОГЕТИКИ НАСИЛИЯ – от решения «Карамазовского вопроса» (определения равновесности преступления и наказания) до выхода на заоблачную вершину маргинальной ненависти к среде обитания, какую я вижу в «Снайпере». Апологетика насилия ? Да, насилие – точнее его необходимость является одной из составляющих моей мировоззренческой и эстетической системы. Без насилия не может быть справедливости – в этом убедила меня жизнь, которая заставила презреть как законы социума, так и официальные законы государства. Отряхнув с ног прах законопослушности и морали, я стал свободен в выборе сюжетов и создании аутогенных образов, которые являются не просто маргинальными, но порой вовсе преступными. Впрочем, говоря о религии насилия, я имею в виду особый его вид: насилие СЛАБОГО над СИЛЬНЫМ. Прочитав письмо Михаила Розенштейна, я вспомнил, что в последнее время внес в «Вину» некоторые коррективы, уточняя кое-что и исправляя досадные ошибки, связанные в основном с описанием военного прошлого и действиям с оружием. В результате повесть стала лучше, поскольку сделалась совершеннее. И я решил выложить исправленный вариант «Вины». Анонсируя заново старую вещь, я предлагаю вам прочитать всю цепочку в той последовательности, которую я указал. Уверен, что идеи моих героев найдут отклик у многих из вас.
© Copyright: Виктор Улин, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|