День скорби

Виктор Улин: литературный дневник

Проснувшись сегодня утром, я увидел на часах время 8:12.


Тоска, в последние времена свинцовая, сделалась угольно черной.


"812" было междугородным кодом Ленинграда, где я провел единственный счастливый период своей жизни, наслаждался юностью, верой, надеждой, любовью и лучшим в мире армянским бренди за 8 рублей 12 копеек.


Поднявшись и выйдя в кабинет, я нашел свою жену в слезах.


Вчера, 28 августа, умер наш друг, наш коллега-писатель - прозаик, поэт, переводчик, драматург - и очень хороший человек Валерий Захаров (http://www.proza.ru/avtor/vzaharov ) , живший в городе Советск Калининградской области, в дальнем анклаве РФ.


Думаю, что через некоторое время я напишу о нем в своей постоянно обновляемой книге "Имена", где собраны мемуары о самых дорогих мне людях.


Сегодня я слишком расстроен, чтобы написать что-то конструктивное, руки дрожат и глаза не хотят смотреть на этот мир.


Вспомню лишь один эпизод, который лучше всех прочих говорит о человеческих качествах Валеры.


В июле этого года я встретил свое 60-летие - дату, не приносящую радости в нынешней жизни.


Валера к этому времени был уже почти обессилен болезнью, но ЕДИНСТВЕННЫМ из всех, кто считает себя моими друзьями, попытался сделать мне подарок, который и сам бы хотел получить.


Зная мои пристрастия, купил бутылку самого дорогого коньяка "Старый Кёнигсберг" и хотел отправить ее мне ко дню рождения. И отправил бы, не откажись почтовые служащие принимать посылку с бьющимся предметом...


Валерий Захаров навсегда останется в моей памяти именно таким: умным, талантливым и неимоверно щедрым.


http://www.proza.ru/2019/08/29/238



Другие статьи в литературном дневнике: