***Чистота вероучения - необходимое свойство Церкви, но еще не Церковь. Христианское вероучение - не абстрактная доктрина, а действие Духа Святаго - Духа Истины Церкви, где вероучение неразрывно с литургикой и иерархической преемственностью. Церковь хранит чистоту веры в единстве любви, в единстве между поместными Церквами, в единстве небесной и земной Церквей, в единстве народа и иерархии. Это единство является непременным условием для действия в Церкви Духа Святаго, Который есть Хранитель Истины, Учитель Истины и Сам - абсолютная, совершенная и живая Истина. Отпадение от Церкви раскольников во имя догматического правдоподобия, основанного на личных мнениях, влечет за собой потерю Духа Истины. Поэтому всякий раскол - это область духовного мрака, пустоты и лжи, где не может существовать и сохраняться ни единство любви, ни вероисповедальная чистота. В о п р о с. В чем выражается единство Церкви в ее земном плане? Где конкретный, видимый принцип этого единства? О т в е т. В соборности как выражении сознания всей вселенской Церкви, которая, по словам апостола Павла, имеет "ум Христов". В о п р о с. Может ли грех архиерея, совершенный против Церкви, быть оправданием для раскола? О т в е т. Раскол хуже всякого греха против Церкви, так как он представляет собой отвержение самой Церкви. Господь сказал: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39). В Библии мы можем найти ответ на наши сомнения и недоразумения. Первосвященник Аарон еще до его призвания во священство тяжело согрешил: поддавшись угрозам, он сделал идола в виде золотого тельца и учредил в честь его праздник. Этот грех был настолько тяжел, что Господь хотел уничтожить весь израильский народ, и только молитва пророка Моисея отвратила гнев Божий. Моисей просил Господа или помиловать согрешивших людей, или вычеркнуть его самого из числа живых. Здесь мы видим, что участие в грехе брата пророка не явилось для народа оправданием. Церковное послушание - это послушание воле Божией, а лживое послушание - это удовлетворение своих страстей ссылками на чужие преступления. Но Аарон после своего грехопадения стал первосвященником, "призванным от Бога" (Евр. 5, 4). Когда Корей, Дафан и Авирон восстали против законной церковной власти и потребовали предоставить им честь и право совершать жертвоприношение, то гнев Божий постиг их: разверзшаяся земля, как ад, своей пастью поглотила их, а огонь, сшедший с небес, испепелил их сторонников. Эта казнь была похожа на гибель Содома, поэтому раскольники должны задуматься, образом чьего конца, Церкви или раскола, является гибель преступного Пятиградия. Хотя грех священников мог быть для восставших поводом к обвинению первосвященника, но мятеж в Церкви, попытка силой захватить храмовую власть и не принадлежащий сан, был осужден Богом и предан всенародной казни. Благословение, данное Аарону и его потомкам, - быть священниками ветхозаветной Церкви - не было отменено до времен новозаветной Церкви, хотя к этому роду принадлежали богоубийцы: Анна и Каиафа. Библейские книги говорят нам о многих преступлениях, которые были совершены священниками и первосвященниками (1-я книга Маккавеев одного священника называет безбожником, нечестивцем), но мы не найдем ни одного случая, чтобы церковное благочестие было бы возобновлено и сохранено через раскол. Народ смотрел на грехи священников как на наказание за свои грехи и видел спасение во всеобщем покаянии, а не в расколах. В о п р о с. Можно ли найти подобные примеры в истории новозаветной Церкви? http://www.pravoslavie.ru/smi/38419.htm Дело в том, что свое участие в деятельности ВСЦ Русская Православная Церковь всегда оговаривала тем, что, по вере православных участников межхристианского диалога, Единая Христова Церковь уже существует, и эта Церковь – Православная Церковь, являющаяся Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры. Строго на такой позиции всегда стоял будущий Патриарх Кирилл, в каких бы форумах ему не доводилось участвовать. Именно таков основной мотив его экклезиологии, и надо быть просто слепым либо сознательным недоброжелателем, чтобы этого не замечать. Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира – Святой Православной Церкви. Именно к этому единству, к воссоединению с Единой Церковью в 1991 г. в Канберре призывал митрополит Кирилл тех, кто пребывал вне единства, вне спасительного церковного ковчега, когда говорил о том, что "православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви". Да кто из нормальных православных людей не желает того, чтобы Единая Церковь Христова родилась и в сердцах тех сотен миллионов католиков, протестантов, даже сектантов, предки которых некогда покинули спасительную церковную полноту? Именно для них площадка диалога с православными, в процессе которого они получили возможность познакомиться с незамутненной апостольской истиной Святого Православия, и могла бы стать колыбелью той Единой Церкви, в которую они получили возможность вернуться. Представители священноначалия просто устали повторять прописную истину о том, что межхристианский и межрелигиозный диалог, в том числе, участие в работе ВСЦ, для православных его участников является формой свидетельства перед инославным миром о Православии, формой богозаповеданной проповеди Истины Христовой ("Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" – Мк. 16, 15), неповрежденно сохраненной в Православной Церкви. Дух самоизоляции, дух "пензенской пещеры", к которому зовут нас авторы рассматриваемого "Письма", всегда был чужд Церкви и святым отцам, он противоречил заповеди Христовой о проповеди "всему миру", т. е. и еретикам, и иноверцам. С точки зрения обличителей нашего Патриарха, святой апостол Павел, наверное, тоже должен покаяться в том, что выступил на языческом афинском Ареопаге, в окружении статуй античных "богов", да еще и, в качестве миссионерского приема, похвалил афинян за явно не по строго православным соображениям устроенный ими жертвенник "неведомому Богу" (Деяния. 17, 15-34). Святейшего Патриарха Кирилла пытаются обличить в "ереси экуменизма".
В сие время бывает благовест к так называемому достойно за тем, чтобы каждый христианин, которому нельзя почему-либо быть в церкви, на службе Божией, слыша удары в колокол перекрестился и, если можно, положил несколько поклонов (дома ли, на поле ли, в дороге ли - все равно), помня, что в храме Божием в эти минуты совершается великое, святое действие. http://excurs.livejournal.com/ - отсюда предыдущая ссылка. Ап. Прав. 39: Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают.
РПЦЗ, так сложилось, изначально для большевицкой клики являлась бельмом на глазу, отсюда бесконечные нападки, внедрение агентуры, создание искусственных противоречий. К 2007 году, как известно, это привело к унии с МП РПЦ, под которую подпало около 50 процентов приходов Русского Зарубежья. И, как также известно, подобное объединение Владимир Путин вскоре назвал одним из успешнейших плодов своего правления. Оно понятно, для нынешней чекистской хунты РПЦЗ, непримиримая часть Церкви, враги, враги по духу, с которыми не может быть никакого примирения. Изначально я, приняв на себя возглавление нашего Альянса, и мои соратники стремимся в нашей деятельности следовать духу русской эмиграции, заключенному в непримиримости к тоталитарной заразе Совдепии, но некоторые из окружающих нас примиряются, еще некоторые служат сознательно.
А сколь еще большее число наивных россиянцев верит в предвыборные «патриотические» фарсы другой (пока еще «властной») стороны – вешающей во имя известной «трубы» на уши электората тонны до предела лживой, демагогической «лапши», дабы уверовал сей электорат-наивняк в обещаемые ему в будущем молочные реки и кисельные берега. Как же, дождетесь! Кто виноват в этой войне? – Очевидно, тот, кто ее начал, т.е. Путин. Тем более, что он может легко положить ей конец. Если он перекроет границу, перестанет посылать войска в Украину, не станет снабжать боевиков, война окончится очень скоро. Эта война – месть Путина украинскому народу. Он понимает, что, если Украина станет современной свободной страной, это вызовет такие же перемены в России, и его власти прийдет конец. RE: Диакон Георгий Малков: Родину не выбирают. А я вот - выбрал... — Кунгурова Татьяна 10.11.2014 03:06
В любом случае, начали все именно "сторонники федерализации". Они заранее собрались (около 50-ти человек), чтобы "наказать" футбольных болельщиков, поскольку у тех были украинские флаги и анти-путинские слоганы. А вообще - они просто получили команду "замутить". Что и сделали. Людоеды - правильно. Но людоеды те, кто это все задумал и осуществил. © Copyright: Татьяна Вика, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|