http://www.pravoslavie.ru/smi/38419.htm
Что же сказать по сути обвинений, предъявляемых Святейшему Патриарху Кириллу очередными "борцами за чистоту" (очередными, ибо сколько их уже в церковной истории было – кафары, донатисты, беспоповцы, катакомбники, диомидовцы...)?
Обличители вспомнили слова тогда еще митрополита Кирилла почти двадцатилетней давности, произнесенные на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Эти слова крайне искажены тем, что вырваны как из контекста выступления митрополита Кирилла, так и из контекста всей вообще позиции, которую занимала делегация РПЦ на той конференции и на иных подобных форумах. Дело в том, что свое участие в деятельности ВСЦ Русская Православная Церковь всегда оговаривала тем, что, по вере православных участников межхристианского диалога, Единая Христова Церковь уже существует, и эта Церковь – Православная Церковь, являющаяся Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры. Строго на такой позиции всегда стоял будущий Патриарх Кирилл, в каких бы форумах ему не доводилось участвовать.
Именно таков основной мотив его экклезиологии, и надо быть просто слепым либо сознательным недоброжелателем, чтобы этого не замечать. Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: "Единство – сама суть бытия Церкви. Господь Иисус Христос для того ее и создал, чтобы люди в ней достигали единства с Богом и друг с другом". Я не случайно подчеркнул сочетание "в ней". Вот о каком единстве всегда говорил наш нынешний Патриарх!
Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира – Святой Православной Церкви.
Именно к этому единству, к воссоединению с Единой Церковью в 1991 г. в Канберре призывал митрополит Кирилл тех, кто пребывал вне единства, вне спасительного церковного ковчега, когда говорил о том, что "православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви".
Да кто из нормальных православных людей не желает того, чтобы Единая Церковь Христова родилась и в сердцах тех сотен миллионов католиков, протестантов, даже сектантов, предки которых некогда покинули спасительную церковную полноту? Именно для них площадка диалога с православными, в процессе которого они получили возможность познакомиться с незамутненной апостольской истиной Святого Православия, и могла бы стать колыбелью той Единой Церкви, в которую они получили возможность вернуться.
Представители священноначалия просто устали повторять прописную истину о том, что межхристианский и межрелигиозный диалог, в том числе, участие в работе ВСЦ, для православных его участников является формой свидетельства перед инославным миром о Православии, формой богозаповеданной проповеди Истины Христовой ("Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" – Мк. 16, 15), неповрежденно сохраненной в Православной Церкви.
Дух самоизоляции, дух "пензенской пещеры", к которому зовут нас авторы рассматриваемого "Письма", всегда был чужд Церкви и святым отцам, он противоречил заповеди Христовой о проповеди "всему миру", т. е. и еретикам, и иноверцам.
С точки зрения обличителей нашего Патриарха, святой апостол Павел, наверное, тоже должен покаяться в том, что выступил на языческом афинском Ареопаге, в окружении статуй античных "богов", да еще и, в качестве миссионерского приема, похвалил афинян за явно не по строго православным соображениям устроенный ими жертвенник "неведомому Богу" (Деяния. 17, 15-34).
Святейшего Патриарха Кирилла пытаются обличить в "ереси экуменизма". Но в чем эта ересь состоит? Если в свидетельстве о Православии перед инославными и иноверцами – то, как мы уже увидели, ересью является, как раз, противление такому свидетельству. Если в "теории ветвей", утверждающей, что Церковь Христова состоит в единстве различных деноминаций, не состоящих между собою в общении – то Святейший Патриарх Кирилл не только никогда не разделял этой действительно еретической экклезиологии, но всей своей деятельностью, всей своей проповедью единства в лоне Святого Православия боролся с ней.
++++++++++++ http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43329.htm
За минувшие 20 лет для Русской Православной Церкви проблема расколов стала намного более актуальной, чем прежде. Случалось, что в те или иные расколы отпадали не только миряне, но и священники и целые монастыри, и даже архиереи. И хотя количество собственно раскольников остается незначительным, указанные взгляды получают заметное распространение среди части мирян, священников и монашества, и через это образуется «группа риска». Именно из этой группы впоследствии некоторые отпадают в раскол, а другие, оставаясь номинально в Церкви, ведут активную антицерковную деятельность.
При том что раскольническая идеология несостоятельна и с богословской, и с канонической, и с нравственно-аскетической стороны, она, не встречая адекватного и систематического ответа со стороны Церкви, пользуется значительной популярностью благодаря тому, что прикрывается лозунгами борьбы за чистоту Православия.
Наиболее благоприятным фактором для распространения раскольнического мировоззрения является невежество. Общая размытость и неопределенность экклезиологии в умах многих православных приводит к нечувствию всей тяжести греха раскола, непониманию того, что это духовная смерть и богоборчество и что в отношении Церкви раскольники становятся не менее чуждыми, чем еретики, которых они любят поносить. А низкий уровень познаний в духовной жизни не позволяет многим понять, что подозрительность и презрение к начальствующим, ненависть к ближним, страсть к осуждению и гордыня, которую раскольники пытаются прикрыть и оправдать «борьбой за чистоту веры», делает человека чуждым Богу и лжецом, по слову апостола: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4: 20).
+++++++++++++++
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2160
Словами священника: благодарим Господа, начинает совершаться таинство причащения. Певчие поют: достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Священник тайно читает молитву и благодарит Господа за все благодеяния Его к людям. В это время долг всякого православного христианина земным поклоном выразить свою признательность Господу, так как не только люди хвалят Господа, но Его прославляют ангелы, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.
В сие время бывает благовест к так называемому достойно за тем, чтобы каждый христианин, которому нельзя почему-либо быть в церкви, на службе Божией, слыша удары в колокол перекрестился и, если можно, положил несколько поклонов (дома ли, на поле ли, в дороге ли - все равно), помня, что в храме Божием в эти минуты совершается великое, святое действие.
RE: Диакон Георгий Малков: Родину не выбирают. А я вот - выбрал... — Кунгурова Татьяна 10.11.2014 03:06
В статье есть правильные мысли, но сразу видно, что МПшник писал. На словах одно, на деле другое. Потому что большевизм и совковость в себе сначала победить надо. А находясь в МП это сделать невозможно. Справедливо говорит, что СССР - не его Родина, не Россия. Следовательно, не Отечество. Как в таком случае можно употреблять понятие "Великая Отечественная Война". Кому СССР - Отечество, тому война и отечественная, а РККА - русская армия. Есть ещё хороший пример совковости мпшников, когда они восхваляют новомучеников, но в то же время митр. Сергий (Страгородский) и последующие патриархи МП, поддерживающие власть убийц, для них свои. Некоторые даже, перейдя в РПЦЗ, не могут избавиться от красноты.
В любом случае, начали все именно "сторонники федерализации". Они заранее собрались (около 50-ти человек), чтобы "наказать" футбольных болельщиков, поскольку у тех были украинские флаги и анти-путинские слоганы. А вообще - они просто получили команду "замутить". Что и сделали.
Людоеды - правильно. Но людоеды те, кто это все задумал и осуществил.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.