***

Татьяна Вика: литературный дневник

Ответ. Чистота вероучения - необходимое свойство Церкви, но еще не Церковь. Христианское вероучение - не абстрактная доктрина, а действие Духа Святаго - Духа Истины Церкви, где вероучение неразрывно с литургикой и иерархической преемственностью. Церковь хранит чистоту веры в единстве любви, в единстве между поместными Церквами, в единстве небесной и земной Церквей, в единстве народа и иерархии. Это единство является непременным условием для действия в Церкви Духа Святаго, Который есть Хранитель Истины, Учитель Истины и Сам - абсолютная, совершенная и живая Истина. Отпадение от Церкви раскольников во имя догматического правдоподобия, основанного на личных мнениях, влечет за собой потерю Духа Истины. Поэтому всякий раскол - это область духовного мрака, пустоты и лжи, где не может существовать и сохраняться ни единство любви, ни вероисповедальная чистота.
Вопрос. В чем выражается единство Церкви в ее земном плане? Где конкретный, видимый принцип этого единства?
Ответ. В соборности как выражении сознания всей вселенской Церкви, которая, по словам апостола Павла, имеет "ум Христов". Каждый раскол - это борьба против Церкви и прежде всего противопоставление своего группового, в сущности, замкнуто-сектантского мышления соборному разуму.
Причина - желание поставить себя над вселенской Церковью, игнорирование соборного мышления как принципа сохранения истины.
Всякий раскол - это претензия части представлять собой все целое.
Церковь - это живое тело, поэтому часть, отторгнутая и вырванная из организма, становится мертвым, гниющим куском.
Вопрос. Может ли грех архиерея, совершенный против Церкви, быть оправданием для раскола?
Ответ. Раскол хуже всякого греха против Церкви, так как он представляет собой отвержение самой Церкви. Господь сказал: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39). В Библии мы можем найти ответ на наши сомнения и недоразумения. Первосвященник Аарон еще до его призвания во священство тяжело согрешил: поддавшись угрозам, он сделал идола в виде золотого тельца и учредил в честь его праздник. Этот грех был настолько тяжел, что Господь хотел уничтожить весь израильский народ, и только молитва пророка Моисея отвратила гнев Божий. Моисей просил Господа или помиловать согрешивших людей, или вычеркнуть его самого из числа живых. Здесь мы видим, что участие в грехе брата пророка не явилось для народа оправданием.
Церковное послушание - это послушание воле Божией, а лживое послушание - это удовлетворение своих страстей ссылками на чужие преступления. Но Аарон после своего грехопадения стал первосвященником, "призванным от Бога" (Евр. 5, 4). Когда Корей, Дафан и Авирон восстали против законной церковной власти и потребовали предоставить им честь и право совершать жертвоприношение, то гнев Божий постиг их: разверзшаяся земля, как ад, своей пастью поглотила их, а огонь, сшедший с небес, испепелил их сторонников. Эта казнь была похожа на гибель Содома, поэтому раскольники должны задуматься, образом чьего конца, Церкви или раскола, является гибель преступного Пятиградия. Хотя грех священников мог быть для восставших поводом к обвинению первосвященника, но мятеж в Церкви, попытка силой захватить храмовую власть и не принадлежащий сан, был осужден Богом и предан всенародной казни. Благословение, данное Аарону и его потомкам, - быть священниками ветхозаветной Церкви - не было отменено до времен новозаветной Церкви, хотя к этому роду принадлежали богоубийцы: Анна и Каиафа.
Библейские книги говорят нам о многих преступлениях, которые были совершены священниками и первосвященниками (1-я книга Маккавеев одного священника называет безбожником, нечестивцем), но мы не найдем ни одного случая, чтобы церковное благочестие было бы возобновлено и сохранено через раскол. Народ смотрел на грехи священников как на наказание за свои грехи и видел спасение во всеобщем покаянии, а не в расколах.
Вопрос. Можно ли найти подобные примеры в истории новозаветной Церкви?
Ответ. Во время арианских, монофизитских и иконоборческих смут были периоды, когда казалось, что весь Восток погружается в ересь.
К началу патриаршества святителя Григория Богослова в Константинополе из полутора тысяч храмов только один принадлежал православным. Почему же никто из православных архиереев не создал свою собственную Церковь с новой, идущей от него иерархией?
Святитель Афанасий Александрийский большую часть своей жизни провел в ссылках и заключениях, однако он не объявил себя и своих сторонников новой Церковью, а боролся за Православие до самой смерти, если можно так выразиться, в Церкви, объятой пламенем.
На Флорентийском соборе почти все греческие архиереи приняли позорную унию. Почему же ревностный борец за Православие святитель Марк Ефесский не объявил поместные Церкви, которые были представлены на Флорентийском соборе еретиками, упраздненными, и не стал хозяйничать в чужих епархиях?
Святые Отцы знали, что Церковь непобедима и непреоборима силами ада, поэтому дыхание благодати развеет темные тучи ересей, и солнце Православия вновь ярко засияет над миром.


http://www.pravoslavie.ru/smi/38419.htm
Что же сказать по сути обвинений, предъявляемых Святейшему Патриарху Кириллу очередными "борцами за чистоту" (очередными, ибо сколько их уже в церковной истории было – кафары, донатисты, беспоповцы, катакомбники, диомидовцы...)?
Обличители вспомнили слова тогда еще митрополита Кирилла почти двадцатилетней давности, произнесенные на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. Эти слова крайне искажены тем, что вырваны как из контекста выступления митрополита Кирилла, так и из контекста всей вообще позиции, которую занимала делегация РПЦ на той конференции и на иных подобных форумах. Дело в том, что свое участие в деятельности ВСЦ Русская Православная Церковь всегда оговаривала тем, что, по вере православных участников межхристианского диалога, Единая Христова Церковь уже существует, и эта Церковь – Православная Церковь, являющаяся Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Символа веры. Строго на такой позиции всегда стоял будущий Патриарх Кирилл, в каких бы форумах ему не доводилось участвовать.
Именно таков основной мотив его экклезиологии, и надо быть просто слепым либо сознательным недоброжелателем, чтобы этого не замечать. Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: "Единство – сама суть бытия Церкви. Господь Иисус Христос для того ее и создал, чтобы люди в ней достигали единства с Богом и друг с другом". Я не случайно подчеркнул сочетание "в ней". Вот о каком единстве всегда говорил наш нынешний Патриарх!
Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира – Святой Православной Церкви.
Именно к этому единству, к воссоединению с Единой Церковью в 1991 г. в Канберре призывал митрополит Кирилл тех, кто пребывал вне единства, вне спасительного церковного ковчега, когда говорил о том, что "православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви".
Да кто из нормальных православных людей не желает того, чтобы Единая Церковь Христова родилась и в сердцах тех сотен миллионов католиков, протестантов, даже сектантов, предки которых некогда покинули спасительную церковную полноту? Именно для них площадка диалога с православными, в процессе которого они получили возможность познакомиться с незамутненной апостольской истиной Святого Православия, и могла бы стать колыбелью той Единой Церкви, в которую они получили возможность вернуться.
Представители священноначалия просто устали повторять прописную истину о том, что межхристианский и межрелигиозный диалог, в том числе, участие в работе ВСЦ, для православных его участников является формой свидетельства перед инославным миром о Православии, формой богозаповеданной проповеди Истины Христовой ("Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари" – Мк. 16, 15), неповрежденно сохраненной в Православной Церкви.
Дух самоизоляции, дух "пензенской пещеры", к которому зовут нас авторы рассматриваемого "Письма", всегда был чужд Церкви и святым отцам, он противоречил заповеди Христовой о проповеди "всему миру", т. е. и еретикам, и иноверцам.
С точки зрения обличителей нашего Патриарха, святой апостол Павел, наверное, тоже должен покаяться в том, что выступил на языческом афинском Ареопаге, в окружении статуй античных "богов", да еще и, в качестве миссионерского приема, похвалил афинян за явно не по строго православным соображениям устроенный ими жертвенник "неведомому Богу" (Деяния. 17, 15-34).
Святейшего Патриарха Кирилла пытаются обличить в "ереси экуменизма". Но в чем эта ересь состоит? Если в свидетельстве о Православии перед инославными и иноверцами – то, как мы уже увидели, ересью является, как раз, противление такому свидетельству. Если в "теории ветвей", утверждающей, что Церковь Христова состоит в единстве различных деноминаций, не состоящих между собою в общении – то Святейший Патриарх Кирилл не только никогда не разделял этой действительно еретической экклезиологии, но всей своей деятельностью, всей своей проповедью единства в лоне Святого Православия боролся с ней.
++++++++++++
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43329.htm
За минувшие 20 лет для Русской Православной Церкви проблема расколов стала намного более актуальной, чем прежде. Случалось, что в те или иные расколы отпадали не только миряне, но и священники и целые монастыри, и даже архиереи. И хотя количество собственно раскольников остается незначительным, указанные взгляды получают заметное распространение среди части мирян, священников и монашества, и через это образуется «группа риска». Именно из этой группы впоследствии некоторые отпадают в раскол, а другие, оставаясь номинально в Церкви, ведут активную антицерковную деятельность.
При том что раскольническая идеология несостоятельна и с богословской, и с канонической, и с нравственно-аскетической стороны, она, не встречая адекватного и систематического ответа со стороны Церкви, пользуется значительной популярностью благодаря тому, что прикрывается лозунгами борьбы за чистоту Православия.
Наиболее благоприятным фактором для распространения раскольнического мировоззрения является невежество. Общая размытость и неопределенность экклезиологии в умах многих православных приводит к нечувствию всей тяжести греха раскола, непониманию того, что это духовная смерть и богоборчество и что в отношении Церкви раскольники становятся не менее чуждыми, чем еретики, которых они любят поносить. А низкий уровень познаний в духовной жизни не позволяет многим понять, что подозрительность и презрение к начальствующим, ненависть к ближним, страсть к осуждению и гордыня, которую раскольники пытаются прикрыть и оправдать «борьбой за чистоту веры», делает человека чуждым Богу и лжецом, по слову апостола: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4: 20).



+++++++++++++++


http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2160
Словами священника: благодарим Господа, начинает совершаться таинство причащения. Певчие поют: достойно и праведно есть поклонятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней. Священник тайно читает молитву и благодарит Господа за все благодеяния Его к людям. В это время долг всякого православного христианина земным поклоном выразить свою признательность Господу, так как не только люди хвалят Господа, но Его прославляют ангелы, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.


В сие время бывает благовест к так называемому достойно за тем, чтобы каждый христианин, которому нельзя почему-либо быть в церкви, на службе Божией, слыша удары в колокол перекрестился и, если можно, положил несколько поклонов (дома ли, на поле ли, в дороге ли - все равно), помня, что в храме Божием в эти минуты совершается великое, святое действие.




http://excurs.livejournal.com/ - отсюда предыдущая ссылка.


Ап. Прав. 39: Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают.



РПЦЗ, так сложилось, изначально для большевицкой клики являлась бельмом на глазу, отсюда бесконечные нападки, внедрение агентуры, создание искусственных противоречий.


К 2007 году, как известно, это привело к унии с МП РПЦ, под которую подпало около 50 процентов приходов Русского Зарубежья. И, как также известно, подобное объединение Владимир Путин вскоре назвал одним из успешнейших плодов своего правления. Оно понятно, для нынешней чекистской хунты РПЦЗ, непримиримая часть Церкви, враги, враги по духу, с которыми не может быть никакого примирения. Изначально я, приняв на себя возглавление нашего Альянса, и мои соратники стремимся в нашей деятельности следовать духу русской эмиграции, заключенному в непримиримости к тоталитарной заразе Совдепии, но некоторые из окружающих нас примиряются, еще некоторые служат сознательно.



И это вместо того, чтобы в дальнейшем постараться юридически оформить инициированный и утвержденный самим русским народом полный запрет на существование каких бы то ни было коммунистических и прокоммунистических политических организаций в России — как, безусловно (и в прошлом, и потенциально), преступных, неизменно подрывных и в духовно-нравственном плане разлагающих нацию своим безбожием (равно как порой и карикатурным – из чисто политиканских целей – большевицким «Православием»).


А сколь еще большее число наивных россиянцев верит в предвыборные «патриотические» фарсы другой (пока еще «властной») стороны – вешающей во имя известной «трубы» на уши электората тонны до предела лживой, демагогической «лапши», дабы уверовал сей электорат-наивняк в обещаемые ему в будущем молочные реки и кисельные берега. Как же, дождетесь!


Кто виноват в этой войне? – Очевидно, тот, кто ее начал, т.е. Путин. Тем более, что он может легко положить ей конец. Если он перекроет границу, перестанет посылать войска в Украину, не станет снабжать боевиков, война окончится очень скоро.
Эта война – месть Путина украинскому народу. Он понимает, что, если Украина станет современной свободной страной, это вызовет такие же перемены в России, и его власти прийдет конец.
И последнее, никакой Петлюра (украинский националист начала 20-го века) столько не сделал, чтобы отвратить украинцев от России, сколько сделал Путин и русские националисты.


RE: Диакон Георгий Малков: Родину не выбирают. А я вот - выбрал... — Кунгурова Татьяна 10.11.2014 03:06
В статье есть правильные мысли, но сразу видно, что МПшник писал. На словах одно, на деле другое. Потому что большевизм и совковость в себе сначала победить надо. А находясь в МП это сделать невозможно. Справедливо говорит, что СССР - не его Родина, не Россия. Следовательно, не Отечество. Как в таком случае можно употреблять понятие "Великая Отечественная Война". Кому СССР - Отечество, тому война и отечественная, а РККА - русская армия. Есть ещё хороший пример совковости мпшников, когда они восхваляют новомучеников, но в то же время митр. Сергий (Страгородский) и последующие патриархи МП, поддерживающие власть убийц, для них свои. Некоторые даже, перейдя в РПЦЗ, не могут избавиться от красноты.



В Одессе на людей, которые колонной шли не футбол, неожиданно напали "сторонники федерализации", в масках и с оружием, обстреляли их, троих человек убили, после чего сбежались "украинские националисты" и дали им хороший отпор. Затем по горячим следам отправились на "Куликово поле", где расположен палаточный лагерь "сторонников федерализации", которые не разбежались, а спрятались в расположенном рядом Доме профсоюзов. В результате, от взаимных перебрасываний "коктейлей Молотова", возник пожар.


В любом случае, начали все именно "сторонники федерализации". Они заранее собрались (около 50-ти человек), чтобы "наказать" футбольных болельщиков, поскольку у тех были украинские флаги и анти-путинские слоганы. А вообще - они просто получили команду "замутить". Что и сделали.


Людоеды - правильно. Но людоеды те, кто это все задумал и осуществил.



Другие статьи в литературном дневнике: