***

Татьяна Вика: литературный дневник

Что касается официальной статистики.


***************
Общественная палата РФ. Общественные слушания. Традиционные ценности, как основа семьи. Регулирование семейных конфликтов. 15.10.2019.


Старший научный сотрудник ФГКУ "ВНИИ МВД России", криминолог, кандидат юридических наук Елена Тимошина. Реальная статистика МВД о семейном насилии.


Некорректно говорить о декриминализации побоев, как говорят феминистки, ювеналки, либералки. Правильно говорить о реформе 116 статьи, поскольку одновременно с переводом основного состава 116-ой в КоАП появился новый состав в УК 116,1. Побои, повторные из практики УК не ушли. После появления 116 в КоАП был зафиксирован всплеск обращений граждан. Это связано с тем, что женщины стали активней обращаться к сотрудникам без боязни того, что их мужчину привлекут к уголовной ответственности. И хотя раньше наказания назначались в виде штрафа, но они влекли за собой как правовое последствие - судимость. И многие женщины, помирившись, на следующий день забирали заявление. Поэтому в статистику эти данные не попадали. Что касается сегодняшнего положения дел - женщины не боятся правовых последствий и обращаются за защитой и получают эту защиту от сотрудников ОВД. И это мощная профилактирующая мера взамен того, что было раньше. И опять же, мужчины, которые повторно совершают побои, привлекаются к уголовной ответственности со всеми вытекающими правовыми последствиями. То есть ситуация по факту не ухудшилась, а улучшилась. Не всегда цифры об увеличении числа обращений говорят об ухудшении ситуации. Сейчас стали больше фиксировать случаи побоев и тем самым осуществляется профилактическая работа.
По поводу закона, который можно критиковать до вечера. Четыре важных момента.


Недопустимо введение в правовое поле такого понятия как "психологическое насилие", которое не имеет четких критерев. И, если анализировать применение этой нормы на западе, единственным критерием наличия этого насилия является субъективное мнение жертвы. Если нет четко прописанных критериев, тогда понятие, которое находится в правовой норме, не отвечает основным признакам права - конкретность содержания и формальная определенность. То есть мы получим норму, которая наше право откидывает назад в своем развитии. Если нет четких критериев, значит нет единообразного применения этой нормы. И в разных регионах РФ сложится разнообразная правоприменительная практика, потому что определять, что явилось в том или ином случае психологическим насилием определять будут, как мы понимаем из выступлений лоббистов закона, так называемые специалисты, которые по своему субъективному мнению будут давать оценку - было в конкретной ситуации психологическое насилие или нет. То есть, если в каждом регионе по-разному будут привлекаться к ответственности за психологическое насилие, мы можем говорить, что у нас сложится ситуация нарушения прав граждан и нарушение основного принципа права - это равноправие граждан перед законом. На этом основании этот закон, который крутится вокруг этой нормы невозможно допустить.
Конкретика нормы права всегда была залогом эффективной защиты граждан от правонарушений и противодействия коррупции и различным злоупотреблениям.
Кроме того, субъективность понятия психологического насилия приведет к массовому привлечению к необоснованной ответственности, к изъятию детей, к постановке на учет, к коррупции, к злоупотреблениям. А в целом можно прогнозировать, что люди будут бояться вступать в серьезные семейные отношения потому что такая жесткая ответственность для членов семьи создает дополнительные проблемы, когда за каждый косой взгляд или непродуманное слово тебя могут привлечь к ответственности. И впервые за последние сто лет принимается попытка принятия закона, нацеленного на разрушение самого ценного института человеческих отношений - семьи.

В нашем институте мы занимаемся проблематикой и изучением преступности. и мы знаем, какие реально стоят сегодня проблемы перед обществом, какие меры надо принять, чтобы защитить наших людей от насилия. Но эти меры почему-то не принимают. Нас не слышат и не отвечают на более актуальные запросы. Вот например,
Нас не слышат в вопросе увеличения жертв сексуального насилия детей не со стороны членов семьи. А эти жертвы очень тяжело восстанавливаются . По данным института Сербского, по детям, которые пережили сексуальное насилие, потом гораздо труднее установить сексуальные отношения, у них много нарушений в сексуальном плане в будущем. С этими жертвами нужно работать, причем не психологу, а специалисту более серьезному. Однако наши предложения никем не слышатся. Мы просим разработать хотя бы один!!! центр по работе с такими детьми, а число жертв увеличивается с каждым годом - ничего не принимается! А ведь эти дети могут в будущем стать опять же преступниками, педофилами. Но кто виноват в этом - мы виноваты. Потому что мы сегодня не принимаем этих мер. И при этом мы хотим принять этот закон!


Теперь о статистике, которую предъявляют эти НКО, лоббисты закона. По их мнению в 2018 году было 16 млн-ов жертв психологического насилия, это только женщин. А представляете, сколько будет, если введут эту норму. 16 млн мужчин, которые причинили насилие женщине. Потом начнут говорить и мужчины о насилии, потом столько же родители насильников. Сколько млнов правонарушителей мы получим в стране? При этом сегодня на учете в ОВД состоят менее 600тыс преступников. Если только 6млн добавить, то число штатных сотрудников придется увеличить в 24 раза! Общество полелится на 2 лагеря - правоохранители и правонарушители. Зачем нам искусственная криминализация общества. Закон предполагает, что насильник должен оставить жилье жертве. У нас реальная преступность увеличится, нам придется работать только с насильниками в психологической сфере. Кто будет работать, воспитывать детей? Давайте не доходить до абсурда, просим тех, кто лоббирует этот закон!








Нужен ли закон о профилактике домашнего насилия? В официальном аккаунте ГД провели опрос. За высказались 87%. Тем временем заявления в полицию от жертв рукоприкладства регистрируются лишь в 56% случаев. Остальные прощают своих обидчиков и живут дальше.
Тему домашнего насилия на парламентских слушаниях обсудили депутаты и эксперты в Госдуме. Ксения Игнатова подробнее...


Ксения Игнатова напоминает нам всколыхнувший всех случай с Маргаритой Грачевой... Подробности этой трагедии мы помним до мелочей.


Далее Ксения с нажимом утверждет, что "подобные случаи продолжают множиться и становится все более очевидным, что бороться с ними одним лишь наказанием тиранов становится невозможным. И нередки случаи, когда одно насилие порождает другое - как отмечает адвокат Людмила Айвар, в России 90% женщин, отбывающих наказание за убийство, расправились со своими мужьями, защищая себя и детей.


В подтверждение слов Ксении сама адвокат Людмила Айвар произносит:


- Мужчина применял насилие, постоянно издевался, избивал. Жертва зависима. Многие женщины не могут уйти, потому что они зависимы. Пойти ей некуда, у нее дети. Ей нужно как-то дальше жить...


Несколько лет назад Людмилу пригласили войти в группу по разработке закона, в котором бы были прописаны меры по профилактике насилия.


Людмила Айвар - доктор юридических наук, профессор, Академик РАЕН, Почетный адвокат России, Директор НИИ Правовой политики, член «Ассоциации юристов России», Первый заместитель Председателя Международного научно-образовательного, консультативно-аналитического Центра адвокатов Международного Союза юристов.



Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей от фракции КПРФ Тамара Плетнева говорит: "Тема очень важная в том плане, что семья это главное, что должно быть в нашем отечестве. И чтобы эта семь жила друдно, мирно и чтобы дети росли в семье такими, как мы бы их хотели видеть в будущем...". На этой несомненно позитивной ноте реплика обрывается.



На парламентские слушания по проблемам семейно-бытового насилия пригласили сенаторов, юристов, полицейских, врачей, социологов и кураторов кризисных центров - иначе говоря, сторонников и противников закона. Разговор получился неоднозначным..



Директор центра "Насилию.нет" Анна Ривина: - Приходят слабые, физически слабее женщины, которые хотят, чтобы был закон, который бы гарантировал им безопасность, и выходят агрессивно настроенные мужчины, в два-три раза больше, которые кричат, что у них много детей и, если бы был закон, то у них не было бы этих детей...



Участники парламентских слушаний уточняют, что важно детально проработать документ. Олег Николаев из фракции "Справедливая Россия"
- В самом законе нет четкой логики нормативных понятий, то есть нет понятия СЕМЬЯ, нет четкого понятия других аспектов семейных отношений. Темой надо заниматься.



- В комитете по вопросам семьи, женщин и детей отвечают, что Работа над документом еще идет, его готовят при участии президентского совета по правам человека. Детали пока не разглашают!!!!!!



Зам. председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей от Единой России Оксана Пушкина сказала, что вводится новое понятие определения домашнего насилия, вводятся новеллы закона в зависимости от тяжести совершённого (насилия) - охранного предписания внесудебного и судебного охранного ордера.



Кроме того рабочая группа уже приготовила рекомендации правительству - одна из них справочное пособие для пострадавших от домашнего насилия, которую должны составить минтруд, минпросвещения и МВД. В методичке будут прописаны алгоритм действия в случае рукоприкладства и номера телефонов, куда можно обратиться за помощью. Ксения Игнатова,



Спас тв Ривина. Например, гей-вопрос. Почему мне больше нравится концепция прав человека. Там говорится, что человек, он - человек. У него в любом случае есть достоинство, у него в любом случае есть право себя защищать. И все эти механизмы построены не на том, что бы отстаивать свое право на это, а государство должно защищать честь человека. И мы должны понимать, что международное право такое, как мы наблюдаем его сегодня сложилось после Второй мировой войны.
... Церковь это не только институт управления, но зачастую, к сожалению этот институт делает много плохого! Это вопрос о геях. Сегодня под эгидой Церкви очень много людей высказываются очень радикально и этим прикрываются. Церковь основана на тех документах, которые очень давно созданы. Мир идет вперед. Мир меняется. И я считаю, что то, что сейчас транслирует Церковь, не соответствует этим изменениям. (А как же - не надо прогибаться под изменчивый мир???) Норма постоянно меняется... В концепции прав человека идет эволюция! .... Любовь в правильном понимании...




Как отмечает адвокат Людмила Айвар, в России 90% женщин, отбывающих наказание за убийство, расправились со своими мужьями, защищая себя и детей:
- Мужчина применял насилие, постоянно издевался, избивал. Жертва зависима. Многие женщины не могут уйти, потому что они зависимы. Пойти ей некуда, у нее дети. Ей нужно как-то дальше жить...


Несколько лет назад Людмилу пригласили войти в группу по разработке закона, в котором бы были прописаны меры по профилактике насилия.


Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей от фракции КПРФ Тамара Плетнева говорит: "Тема очень важная в том плане, что семья


На парламентские слушания по проблемам семейно-бытового насилия пригласили сенаторов, юристов, полицейских, врачей, социологов и кураторов кризисных центров - иначе говоря, сторонников и противников закона. Разговор получился неоднозначным..


Директор центра "Насилию.нет" Анна Ривина: - Приходят слабые, физически слабее женщины, которые хотят, чтобы был закон, который бы гарантировал им безопасность, и выходят агрессивно настроенные мужчины, в два-три раза больше, которые кричат, что у них много детей и, если бы был закон, то у них не было бы этих детей...


Участники парламентских слушаний уточняют, что важно детально проработать документ. Олег Николаев из фракции "Справедливая Россия"
- В самом законе нет четкой логики нормативных понятий, то есть нет понятия СЕМЬЯ, нет четкого понятия других аспектов семейных отношений. Темой надо заниматься.


- В комитете по вопросам семьи, женщин и детей отвечают, что Работа над документом еще идет, его готовят при участии президентского совета по правам человека. Детали пока не разглашают!!!!!!


Зам. председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей от Единой России Оксана Пушкина сказала, что вводится новое понятие определения домашнего насилия, вводятся новеллы закона в зависимости от тяжести совершённого (насилия) - охранного предписания внесудебного и судебного охранного ордера.


Кроме того рабочая группа уже приготовила рекомендации правительству - одна из них справочное пособие для пострадавших от домашнего насилия, которую должны составить минтруд, минпросвещения и МВД. В методичке будут прописаны алгоритм действия в случае рукоприкладства и номера телефонов, куда можно обратиться за помощью. Ксения Игнатова,



Спас тв Ривина. Например, гей-вопрос. Почему мне больше нравится концепция прав человека. Там говорится, что человек, он - человек. У него в любом случае есть достоинство, у него в любом случае есть право себя защищать. И все эти механизмы построены не на том, что бы отстаивать свое право на это, а государство должно защищать честь человека. И мы должны понимать, что международное право такое, как мы наблюдаем его сегодня сложилось после Второй мировой войны.
... Церковь это не только институт управления, но зачастую, к сожалению этот институт делает много плохого! Это вопрос о геях. Сегодня под эгидой Церкви очень много людей высказываются очень радикально и этим прикрываются. Церковь основана на тех документах, которые очень давно созданы. Мир идет вперед. Мир меняется. И я считаю, что то, что сейчас транслирует Церковь, не соответствует этим изменениям. (А как же - не надо прогибаться под изменчивый мир???) Норма постоянно меняется... В концепции прав человека идет эволюция! .... Любовь в правильном понимании...












Что за статистика - 90% женщин, сидящих за убийство мужа тирана, совершили это деяние, защищаясь? А почему эти женщины сидят? Почему депутаты не занимаются их освобождением? Где логика? Или корреспондент так подает информацию, что не видит противоречия - сидят в тюрьме жертвы насилия, а мы разрабатываем закон о профилактике этого насилия! Адвокат Л. Айвар, помогите этим женщинам выйти из тюрьмы!!! Депутаты, подключайтесь! Что-то у вас явно не ладится в Думе с этим вопросом.



Почему же не разглашаются детали проекта закона о насилии в семье? О каких общественных обсуждениях этого проекта может идти речь? Мнение оппонентов не отмечены, но им самим (оппонентам) дана грубая оценка - агрессивно настроенные многодетные мужчины, которые в два-три раза больше хрупких женщин... Это все обсуждение? Одна сторона высказалась (в данном ролике) в количестве более трёх человек, а другой стороне просто дали оценку? И это культура нашего парламентаризма? Именно эта закрытость и однобокость освещения вызывает недоверие к таким парламентариям, как Оксана Викторовна Пушкина и Ко.



25 ноября 2017 года командой волонтеров был завершен и представлен проект «Мужчины против насилия»Сама Ночь. В проекте приняли участие телеведущий Николай Сванидзе, кинокритик Антон Долин, писатель Александр Цыпкин, психолог Михаил Лабковский, художник Фёдор Павлов-Андреевич, художник Василий Церетели, музыкант Сергей Воронов, телеведущий Артём Королёв, радиоведущий Григорий Погосян, ресторанный критик Алексей Зимин, журналист и директор фонда «СПИД.ЦЕНТР» Антон Красовский и певец Вася Обломов.



Другие статьи в литературном дневнике: