***

Татьяна Вика: литературный дневник

Тверской экзорцизм.
О. Г. К.
- Кому это нужно? Тем, кому нужна невежественная церковь, темная, где люди не будут ничего понимать никогда и ни за что не будут отвечать, где ими будут командовать несколько начальных типов, которые придут и сами себе присвоят право говорить от имени всех, не взирая ни на что, не взирая на митрополита, ведь богослужение в воскресенье было благословлено митрополитом. И табличка тоже. Они идут против церкви, против православной веры, против духовной жизни.


Наш народ так нуждается, это жизненная необходимость разобраться, как жить православному христианину, как жить в наших современных условиях, когда сохраняется много антицерковных пережитков, антихристианских и конкретно антиправославных и антирусских. И, конечно, нам с одной стороны было печально это видеть, что раньше в прошлые десятилетия мы это наблюдали в своей жизни, видели такие вещи.
Ну и с другой стороны, мы все поражались помощью Божией. Господь действительно являет Себя в наши дни. ... Без Бога такие вещи невозможно себе представить.


- Вы думаете, кого-то хотели напугать эти люди?


- Конечно, и напугать тоже, особенно священство - только пикнете, мы вам устроим Варфоломеевскую ночь. И вы будете сидеть у себя в алтарях и дрожжать, бояться нос показать, потому что мы сделаем все, что хотим. И никто не придёт на помощь. (Вспомним случай с о. Михаилом Дубовицким! Вот уж пример, как монах ...). Это, конечно, самое серьёзное, самое опасное, потому что эти силы имеют какие-то каналы для того, чтобы распространить эту лживую, совершенно клеветническую информацию везде и всюду, они почти по всей стране смогли это сделать. Это все-таки далеко не каждый может, даже если он сотрудник профессиональной информационной сферы и т.д, и т.д. Даже не каждый начальник это может. А здесь люди злоупотребляли доверием и тем, что люди не знают ничего. Вот им хочется опорочить Церковь, опорочить богослужение православное и благословение митрополита, братство православное братство и саму братскую традицию. И уж я не говорю, что конкретно Преображенское братство и имя там моё - это делалось много лет и это совсем не новость. Но люди хотели именно этого. То, что провокация у них в воскресенье не удалась, да она не удалась, но если эти записи посмотрит церковный человек, он сразу поймёт, что это туфта, но эта информационная война, когда некому ответить, когда никто не знает, кто прав, кто виноват, илюди думают, сто в любом конфликте виноваты все, вот это то, что им надо.


- Я бы хотел отметить, что эта ситуация многослойная, и тут проявили себя все - от высших до низших. Кому-то кажется, что это козни отдельных священников, которые годами ненавидели братство
и они никак не могут от этой дурной
привычки избавиться и стоят свои козни, но в реальности ситуация гораздо серьёзнее и глубже. И я согласен с о. Георгием в том, что в конечном счёте речь идёт о том, что Церковь, как Церковь должна быть под каблуком хамства, власти и подобных провокаций.


Андрей Васенев:
- Согласен, но хочу добавить, что в начале эти провокаторы заявляли, что все они церковные, а потом несколько из них сказали, что они прихожане. Они путались в показаниях, заучивали речевки... Если бы в этом соборе была крепкая приходская община, она сама не допустила бы ничего подобного. Просто она бы возмутилась тем, что происходит на крыльце её храма.
И если говорить о советах, то совет очень простой - пусть будет больше братств и общин в наших храмах. Тогда, если у кого-то возникнет мысль, как можно что-то опошлить, ей не будет почвы, на чем реализовать эту мысль.




Другие статьи в литературном дневнике: