Вторая и третья главы Откровения содержат обращение Господа к Ангелам семи Азийских Церквей. Это, конечно, не Ангелы по природе, но Ангелы по должности - епископы. Почти все эти Церкви достойны укоризны. Всем Господь говорит: Знаю твои дела.
И вот Ангел Эфесской Церкви "оставил первую любовь свою". В Церкви Пергама есть "держащиеся учения Валаама". Ангел Фиатирской Церкви попускает "жене Иезавели вводить в заблуждение" рабов Божиих. Ангел Церкви в Сардисе "носит имя, будто он жив, но он мертв!"
Ангел Лаодикийской Церкви, тот вообще "несчастен, жалок, нищ, слеп и наг", хотя считает себя "ни в чем не имеющим нужды". Только в Смирне Церковь терпит злословие от иудеев, и там грядут гонения. Там нет укоризн. А в Филадельфийской Церкви есть даже успехи, но и там сказано: "Держи, что имеешь, чтобы иной не восхитил венца твоего".
Есть распространенное мнение, что эта картина охватывет все наличные в истории состояния Церквей. И это значит, что никогда Церковь не бывает такой, какой должна быть в идеальных мечтах - без всякого недостатка. Что-то не сделано, что-то упущено, где-то усилились враги, где-то приближается несчастье.
Это убеждает нас терпимее и спокойнее относиться к наличному состянию Дома Божия, иже есть Церковь Бога Живого. Нам-то всегда хочется сиять чистым светом без всякой примеси. Но эта жажда сияния, не без лукавства, относится к "другим". Пусть, мол, сияют архиереи и монахи, учителя и мученики. К себе самим завышенных требований мы обычно не предъявляем. В этом есть и мечтательность, и несерьезность.
Всякий праведный должен творить правду еще, и всякий святой должен еще освящаться. Это при том, что скверные не прекращают оскверняться и грешники грешить не перестают. Так говорится в конце Откровения. А Церковь, как Тело, будет страдать от внешних угроз и внутренних немощей. По крайней мере именно такую картину описывает тайнозритель Иоанн.
Посему, не собирайте слухов и сплетен, не ищите стыдной информации о чужих грехах. Отвратителен всякий сплетник и переносчик слухов. Это короед, изнутри подтачивающий Церковь. Вместо этого: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2 Кор. 13:5) И не смущайтесь слабостью одних и ленивым сном других.
Это и в Апостольские времена уже было.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.