Когда Иезекииль говорит о царе Тира, то речь как-то неожиданно переходит на "помазанного херувима", "внутренность которого исполнилась неправды, и он согрешил" (Иез. 28:14-19) Во всем этом тексте мы видим нечто большее, нежели историю одного из земных царей. Это прикровенно рассказанная история падения Денницы, т.е. диавола.
"От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою. За то Я повергну тебя на землю" И еще: "Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя" (Иез. 28:18) Не есть ли это тот самый Адский пламень, зажженный внутри гордого духа? Если да, то это рождение Ада.
*
Когда Ад зажегся, огонь его был соблазнителен. Сатана провозгласил, что никому поклоняться, включая Бога, не хочет и не будет. Теперь эта идея живет во многих инфецированных гордостью людях. Тогда эта идея охватила Ангельский мир и многим понравилась (у Зла есть своя обворожительная притягательность!).
Ангелам пришлось разделиться. И именно тогда раздался голос Михаила Архангела: "Кто как Бог!" То есть: "Нет никого подобного Господу! Господь достоин поклонения и искренного служения! Кто за Бога - ко мне!" И тогда на Небе была война, в результате которой сатана был побежден и свержен. "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лук.10:18)- говорит Иисус. Никто из людей этого не видел, и дело было, скорее всего, до сотворения человека.
*
Сегодня был Михайлов день и праздник в честь святых бесплотных духов. Сегодня это дело решенное - Михаил победил и дьявол низвержен. Не имея власти вредить на Небе, он всю злость и хитрость употребляет на Земле и губит людей. Михаил же и здесь ему противится, разрушая темные козни. Но когда все начиналось, это была битва с неизвестным финалом. Не было ясно, кого больше, "наших" или "ихних". А вдруг все Ангелы соблазнились бы идеей Денницы! По сути, Михаил есть вождь добрых духов, спасший их тем, что не побоялся возглавить Небесную войну. Когда есть тот, кто берет на себя ответственность и открыто становится во главе войска, остальным становится легче. Теперь уже не трудно определиться.
*
Так что мы хвалим и чествуем Михаила за проявленную смелость в тех условиях, когда ничего еще не было ясно. Ведь и Давид, идя на бой с Голиафом, шел в неизвестность. Шансы не были даже один к одному. У Давида шансов было совсем мало. Но он осмелел во имя Божье, и воевал во имя Божье. И с именем Бога, без пристрелочных метаний, в один бросок сразил гордеца, уже предвкушавшего победу. Давид поступил среди людей так, как Михаил на Небе поступил среди Ангелов.
Отсюда - свтлое рыцарство, которое не спрашивает "сколько врагов", потому что воюет не числом, а Правдой. Михаил воистину велик. Не просто по природе, как светлый и бессмертный. Но по характеру, как смелый и дерзновенный в борьбе за Истину.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.