Истоки мифа о минотавре.Истоки мифа о Минотавре лежат за десятки тысячелетий до появления минойской цивилизации. До начала валдайского ледникового периода, а он качался 40тыс лет назад, в заполярном районе проживания предков минойцев, равно как и наших с вами, существовал действующий вулкан , который в образном мышлении людей того времени представлялся фаллосом бога тура бога Ра. Это его семя в виде извергающегося искрящегося пепла вознеслось в космическую высь и породило звездное наполнение вселенной. Эдда, древнескандинавский сборник мифологических песен, относящийся к 13-му веку, утверждает, что звезды образовались из искр, которые в начале мира взлетали из страны туманов и облаков. Семя же Алатыря, стекающее в виде лавы в море, породило жизнь на земле. Академик Опарин, создавший теорию о происхождении жизни на Земле в результате вулканической деятельности в первобытном океане, всего лишь озвучил древние знания. Снежно-ледяная шапка Алатыря также ассоциировалась с его семенем. В виде ручьев, стекающее в долины , оно породило растительный мир. Это же семя захватывалось тучами и разносилось по миру в виде животворящего дождя. В активной фазе Алатырь назывался словом Буян. В состоянии извержения он приносил неисчислимые беды людям. Отсюда и возникла необходимость жертв. Поскольку Алатырь (фаллос тура) это мужское начало, то лучшей жертвой для него были девушки. Для них, как и для других, особо достойных людей. это была большая честь. Ведь их пепел, выброшенный в космические выси при извержении возрождался в виде звезд (с тех пор считается что у каждого человека есть своя звезда –«гори, гори, моя звезда»). Ритуал назывался воскресение (от слова крес- огонь в древнерусском языке). Фактически слово воскресение является синонимом слову восожжение. Ольмеки, древние жители Америки, продолжали практику сбрасывания жертв в жерла вулкана длительное время.
Следствием доледникового ритуала в Месопотамии существовала практика сожжения жертвенных младенцев в печах, изготовленных в форме быка.
© Copyright: Владимир Городничев, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|