Русские коровы Зорьки в мировой мифологии.Материал подготовлен на основе выявленных автором первослов, из которых, как из атомов молекулы, сформировались слова праязыка. Эти первослова позволили понять изначальный смысл многих слов, а так же имен богов и героев древней мифологии и их суть . Стало возможным понимание смысла многих ритуалов и обрядов, а так же смысл и истоки мифов, легенд и религиозных воззрений. Соотнесение зорь с коровами отмечается в мифологии Индии, Египта.В России у русских и поныне самым распространенным именем коров является Зорька, что является отголоском древнейших представлений о заре. Эта традиция отразилась и в творчестве Сергея Есенина. Вот строка из его поэмы Пугачев: "Оренбургская заря красношерстной верблюдицей рассветное роняла мне в рот молоко". Верблюдица здесь попала в стих вместо коровы только потому, что поэт не нашел подходящей рифмы для коровы. А, возможно, и для того, чтобы придать сюжету колорит оренбургских степей, где верблюды тогда были весьма распространены. Очевидно одно, что образ зорь-коров был известен ему по каким-то обрядовым песням, заговорам, сказкам. Традиция соотнесения зари с коровой была принесена ариями с русской равнины в Индию и сохранись там в ведических текстах. В древнеиндийской ведической литературе корова соотносится с зарей. Известный знаток и переводчик вед Б.Г.Тилак приводит слова профессора Макса Мюллера, который в своих трудах по индийским Ведам писал так: «Коровы выступали как бы в трех ролях: обычные живые коровы, затем коровы в образе темных туч (дождь-молоко) и, наконец, коровы, покидавшие темные ночные укрытия (это образ утренних лучей». Б.Г.Тилак утверждает, что заря в Ведах не просто сравнивается с коровой, но так и называется. Приводит пример гимна (I, 92, 1): «Эти зори озарили восточную половину неба, расширили свое сияние, сверкающие коровы приближаются». Матери-коровы могут быть только зорями. В гимне (I, 93, 4) коровы – это зори, спрятанные Пани в темных стайках.В других пассажах о зорях и днях прямо говорится как о коровах, покидающих темные стайки.Далее Тилак заключает, что мифологические коровы – это дни и ночи, или зори, которые запер Пани. Египетская мифология тоже сохранила образ матери-коровы, соотносимой с зарей, рожающей солнце. Так богиня Хатор в древнейший период почиталась как небесная корова, родившая солнце. В реальной жизни солнце появляется из зари. Значит и здесь заря соотносится с коровой. Богиня Мехурт в образе коровы рожает солнечного бога Ра. Богиня Изида в образе коровы, или женщины с коровьей головой, рожает солнечного бога Гора. Значит и в этом сюжете Изида-корова соотносится с зарей. В среде русского народа еще недавно солнце соотносилось с коровой, о чем свидетельствует выдержка из книги автора 19-го века С.В. Максимова "Куль хлеба и его похождения". В ней крестьянка рассказывает мужу а приметах, виденных ею, сулящих на завтра хорошую погоду: «Сама, хозяин, видела: кошка лапу зализывала, корова с выгона вернулась — не пошла спать под навес, а подобрала ноги да и растянулась посередь двора. Впереди стада шла вчера рыжая корова. Солнушко в краснах садилось (алой зарей); туман не подымался, а падал…». Обращают на себя внимание слова «Впереди стада шла вчера рыжая корова». По мнению крестьян рыжая корова впереди стада это верная примета на ясный солнечный день. Корова явственно соотносится с солнцем.
© Copyright: Владимир Городничев, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|