По амбарам, по сусекам

Владим Филипп: литературный дневник

Бабло, как известно, побеждает зло. Это правило работает практически безотказно. Когда вдалеке маячит его величество профит, капиталисты слетаются на него как мотыльки на свет, шустро перепрыгивая через политические препятствия, европейскую солидарность и уж тем более интересы Украины... Итак, состав участников проекта «Северный поток – 2» в самое ближайшее время "может расшириться", ибо к проекту проявляет интерес французская газовая компания Engie, заявил глава Газпрома Алексей Миллер.


Важная справка: Engie - это ребрендованная в апреле 2015 года компания GDF Suez, которая в свою очередь сформировалась после слияния Газ дё Франс и голландско-бельгийско-французского конгломерата SUEZ. Кстати, SUEZ - это та самая компания, которая построила Суэцкий канал. Если проследить историю компании до 19 века, получается, что ее фактическим основателем является голландский король Виллем I.
Engie - это самый крупный частный производитель электроэнергии на планете. Около 35% акций принадлежит правительству Франции так как Engie фактически является бывшей французской национальной газовой монополией, которую приватизировали в 2004.


Слово Алексею Миллеру:


«В самое ближайшее время состав участников проекта „Северный поток II“ может расшириться.
Группа ENGIE* проявляет интерес к участию в данном проекте и готова вступить в переговоры по подготовке юридически обязывающих документов.
„Газпром“ и Gas de France связывают десятилетия плодотворного сотрудничества, в том числе в рамках проекта „Северный поток I“.
Мы уверены, что вхождение ENGIE в проект сделает его по-настоящему панъевропейским и станет еще одним свидетельством надежного взаимовыгодного партнерства в энергетической сфере». - http://www.gazprom.ru/press/miller-journal/755383/


Если все получится, то команда акционеров "Северного Потока - 2" будет способна подавить практически любое политическое сопротивление, особенно учитывая тот факт, что в проект уже вписываются компании с европейским государственным участием.
crimsonalter
***************
Москаль почитал европейские сайты: Поляки и румыны нас ненавидят!


Украина шла в Европу, но “обоссалась”, не дойдя до границы несколько десятков километров, показав европейцам, что Украину населяют дикари. Об этом заявил глава так называемой Луганской военно-гражданской администрации, бывший глава МВД Закарпатской области Геннадий Москаль. По его словам, из-за конфликта в Мукачево Украину ненавидят в Европе, Киеву не светит безвизовый режим.
“Я вчера вечером взял словарь и открыл румынские, польские сайты — комментарии очень радикальные, мне стыдно за свое государство, они нас ненавидят. Это должно быть решено решительными методами — отставка начальника милиции, прокурора, начальника таможенной службы области, СБУ. Все нардепы из западных областей, где есть контрабанда — должны сложить полномочия. Их выбрали люди, мы шли в Европу, однако обоссались в Мукачево. Теперь нам не светит безвизовый режим! Дикарей Европа принимает? Нет, она всех фильтрует”, — сокрушался Москаль в интервью украинской прессе.
Москаль, конечно, не упустил возможности лишний раз самовосхвалиться. Однако его несколько извиняет то, что при этом он четко указал, что преступность выросла именно при хунте и в результате ее “антитеррористической операции”, в частности. Только забыл упомянуть, что при Януковиче такого не было.
“Мне стыдно за все. Когда я был в Закарпатье начальником УМВД в 1993-1995 годах, у меня такого не было — ничего не крали — ни велосипедов, ни кур, ни уток. Сейчас, местные власти это допустили. Есть безумная контрабанда на зеленой границе Украины с Закарпатьем. 70% наркотиков поставляется оттуда в Украину, то есть, идет сейчас безумная война за кусок хлеба, который зарабатывают преступным путем. 30% наркотиков — идет через Львовскую область — это не только наркотики, но и нелегалы, сигареты. Все это имущество переправляется через границу водолазами, лошадьми, вертолетами, которые используются в АТО, всеми доступными методами.
Единственное, что не используется — это верблюды, потому что их у нас просто нет”, — добавил также Москаль.
---
Источник
*******************
В небе - летающая «акула»: «Катран», который способен на все
Рассказывают, что одного известного отечественного авиаконструктора как-то спросили: «Что нужно, чтобы самолет полетел?» И тот ответил: «Самое главное, чтобы он был красивым».
Вертолеты семейства Ка-52 именно красивы. Их грациозный внешний контур, изящные обводки носовой части, дерзкий «выпад» фюзеляжа, броская «глазастая» кабина никого не оставляют равнодушными. На эту машину просто приятно смотреть, даже когда она стоит на земле. Что уж говорить о поведении вертолета в воздухе: смелые маневры Ка-52 впечатляют и завораживают. Соосная схема расположения винтов и отсутствие рулевого винта дают этой машине более уверенные ходовые характеристики, позволяют выполнять несколько иное, чем у обычных вертолетов, маневрирование. Например, этой машине не нужно, как, к примеру, Ми-8 наклонять корпус вперед, чтобы набрать скорость для движения прямо. Машина, поднявшись в воздух, стартует и продолжает движение в том же положении, в каком и висела.
Говорят, что имя «Катран» выбрал для нового вертолета лично генеральный конструктор ОКБ «Камов» - Герой России Сергей Михеев. На его суд представили около трех десятков названий. Когда потребовалось выбрать более звучную, чем просто «Корабельный», расшифровку литеры «К» в наименовании Ка-52 в варианте палубного базирования. Остановились на двух - «Каймане» и «Катране», но в итоге утвердили именно последнее. Как признался позже Сергей Михеев, «Катран» (название одного из видов акул), звучит лучше, тверже. К тому же, это имя легко записывается английскими буквами. Интересно, что созданный в этом же ОКБ вертолет Ка-50 когда-то носил имя «Черная акула». «Катран» продолжил серию летающих «морских хищников».


Океанский «Аллигатор»


По сути своей, Ка-52К - это тот же «Аллигатор», только доведенный для корабельного базирования. От основной модели он отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, а также усилением стоек шасси (что важно при посадке на неустойчивую в штормовую погоду палубу корабля) и дополнительной антикоррозийной обработкой. Первые посадкиКа-52 в Баренцевом море на кормовую вертолетную площадку БПК «Вице-адмирал Кулаков», выполненные еще в 2011 году, показали неплохие возможности машины по работе в море.
Характеристики «Катран» также унаследовал от базовой модели. Два его мощных двигателя (по 2,7 тысяч сил каждый) могут разогнать винтокрылую машину до скорости в 350 километров в час. Вертолет способен подниматься на высоту 5,5 км и преодолевать по воздуху 460 км. Впечатляют и системы вооружения. Здесь и авиационная пушка 2А42-1 калибра 30 мм с боезапасом 460 снарядов, и ракетный комплекс «Стрелец», и пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1» с лазерно-лучевым каналом управления, и пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8 (80 выстрелов). Общая боевая нагрузка «Катрана» превышает две тонны - это поистине летающий арсенал! Не зря же основным предназначением вертолета была названа огневая поддержка действий морского десанта при захвате прибрежной полосы.
Добавьте сюда бронированную кабину экипажа и катапультно-амортизационную систему, позволяющую летчикам безопасно покидать вертолет даже на этапе старта, то есть прямо с земли. Ведение огня и управление вертолетом могут вести оба члена экипажа - как командир, так и оператор систем вооружения, в том числе одновременно.


Летающий ракетоносец


Консоли у Ка-52К не просто складывающиеся. Они сделаны чуть короче, что позволило разместить на них более весомую боевую нагрузку - по тонне с каждой стороны. Именно возможность выдерживать такой груз подсказала идею попробовать разместить на «Катране» ракеты противокорабельных ударных комплексов Х-31 и Х-35.
Такое мощное оружие, способное парой выстрелов уничтожить авианосец, предполагает использование и с вертолетов. Однако ранее их практическое применение с винтокрылых машин было затруднено отсутствием загоризонтной радиолокации. В Ка-52 эта проблема устранена. Здесь применена РЛС «Арбалет», которая обеспечивает дальность гарантированного обнаружения целей в 25 километров. В связке с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 «Катран», по сути, становится береговым ракетным комплексом «Бал», только в воздушном исполнении. При этом, в отличие от своего наземного «собрата», вертолет не привязан к дорогам, не ограничен в мобильности.
Но и это еще не все. Уже есть задумки оснастить корабельные вертолеты еще более мощной радиолокацией, позволяющей вскрывать цели практически на максимальной дальности пуска Х-35 - 200 километров. Есть мнение, что Ка-52К в этом случае может выступить в качестве самостоятельного средства дальнего радиолокационного обнаружения, давать целеуказания ракетным комплексам берегового базирования и корректировать их огонь с воздуха.


Есть ли жизнь после «Мистраля»?


Сегодня ни для кого не секрет, что «Аллигаторы» трансформировали в «Катраны» специально для будущего размещения на вертолетоносцах «Мистраль». Но судьба контракта с капризными французами оказалась довольно прозаичной. Что же делать с винтокрылыми машинами, создаваемыми для этих кораблей? Неужели пустить в утиль или снова переделать в «сухопутные» винтокрылы?
Ни в коем случае, утверждают в российском военно-промышленном комплексе и в Минобороны. Во-первых, Ка-52К могут базироваться не только на «Мистралях», но и на больших противолодочных кораблях проекта 1155, где «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК.
А во-вторых, уже решено, что Россия создаст собственный универсальный десантный вертолетоносец, который и станет базой для «Катранов». Будущему кораблю уже дано имя - «Прибой». По своим характеристикам вертолетоносец сможет принять до 12 ударных или противолодочных вертолетов, в том числе шесть - на палубе. Это будут Ка-52К, а также Ка-27.
Модель будущего российского вертолетоносца демонстрировалась в ходе недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015». «Прибой» получит водоизмещение в 14 тысяч тонн и будет иметь длину 165 и ширину 25 метров. Помимо вертолетов этот десантный корабль сможет принять до 60 единиц бронетехники и не менее 500 морских пехотинцев. А это, на минуточку, два батальона «черных беретов», мощная ударная сила, способная при поддержке с воздуха сокрушить любую береговую оборону.
Всего на авиастроительном заводе «Прогресс» в Арсеньеве должно быть построено 32 палубных Ка-52К.
«Проект, связанный с «Мистралями», в любом случае имеет важное положительное значение, - подчеркивает генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Михеев. - Она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К. В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России. Среди них - новая несущая система, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины, раскрывает новые тактические возможности вертолета. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках».
Кстати, примененная на «Катране» система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. По словам Сергея Михеева, это обеспечит удобство эксплуатации машин, например, в Арктике.
Источник



Другие статьи в литературном дневнике: