07-03-2014 пятница

Новелла Лимонова: литературный дневник

7 марта 2014 г. (22 февраля ст.ст.), Пятница.
Седмица 1-я Великого поста. Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Обретение (икона) мощей мучеников, иже во Евгении. Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных. Прпп. Фалассия, Лимния и Варадата (икона), пустынников Сирийских. Прп. Афанасия (икона) исп. Сщмчч. Иосифа и Владимира пресвитеров, Иоанна диакона и мч. Иоанна. Сщмчч. Михаила, Иоанна, Виктора, Иоанна, Сергия, Андрея, Павла пресвитеров, прмчч. Сергия и Антипы, прмц. Параскевы, мчч. Стефана и Николая, мцц. Елисаветы, Ирины и Варвары. Мч. Андрея. Прмч. Филарета.
На 6-м часе: Ис. III, 1-14. На веч.: Быт. II, 20 - III, 20. Притч. III, 19-34.


Книга пророка Исаии


ГЛАВА 3.


1Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, 2храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, 3пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.


4И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.


5И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.


6Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.


7А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.


8Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.


9Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло.


10Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; 11а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.


12Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили.


13Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы.


14Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; 15что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.


16И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,- 17оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; 18в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, 19серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, 20перстни и кольца в носу, 21верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, 22светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.


23И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо широкой епанчи - узкое вретище, вместо красоты - клеймо.


24Мужи твои падут от меча, и храбрые твои - на войне.


25И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная.


Бытие


ГЛАВА 2.


1Так совершены небо и земля и все воинство их.


2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.


3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.


4Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.


7И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


8И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.


9И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.


10Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.


11Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.


13Имя второй реки Гихон : она обтекает всю землю Куш.


14Имя третьей реки Хиддекель : она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.


15И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.


16И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.


18И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.


19Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.


20И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.


21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.


22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.


23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа .


24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.


25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.


ГЛАВА 3.


1Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?


2И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.


4И сказал змей жене: нет, не умрете, 5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.


6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.


7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.


8И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.


9И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?


10Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.


11И сказал : кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?


12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.


13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.


14И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.


16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.


17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.


20И нарек Адам имя жене своей: Ева**, ибо она стала матерью всех живущих.


21И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.


22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.


23И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.


24И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Притчи Соломона


ГЛАВА 3.


1Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; 2ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.


3Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, 4и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.


5Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.


6Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.


7Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: 8это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.


9Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, 10и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.


11Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.


13Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,- 14потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: 15она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.


16Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; 17пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.


18Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее,- и блаженны, которые сохраняют ее!


19Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.


21Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.


23Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.


24Когда ляжешь спать,- не будешь бояться; и когда уснешь,- сон твой приятен будет.


25Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.


27Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.


28Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. 29Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.


30Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.


31Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; 32потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.


33Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.


34Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.


35Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.


Боже праведный и славный, Боже великий и крепкий,
Боже предвечный, услышь молитву грешного человека в час сей: услышь меня, обещавший услышать призывающих Тебя в истине, и не сочти мерзкой меня, имеющую уста нечистые и грехами связанную, надежда всех концов земли и странствующих далеко!
Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне;
извлеки меч и стань преградой против преследующих меня.
Запрети нечистым духам по причине безумия моего, и да отлучится от моей мысли дух ненависти и злопамятства, дух зависти и лести, дух боязни и уныния, дух гордости и всякой иной злобы; и да угаснет всякое распаление и движение плоти моей, от диавольского воздействия возникающее,
и да просветится моя душа, и тело, и дух светом Твоего Божественного познания:
дабы по множеству милостей Твоих достигла я единения в вере, в меру возраста жены совершенной,
и прославила со Ангелами и всеми святыми Твоими многочтимое и прекрасное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.


1 Услышь, Господи, правду мою, внемли молению моему, прими молитву мою не из уст коварных.
2 От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да увидят правоту.
3 Ты испытал сердце моё, посетил ночью, испытал меня в огне – и не нашлось во мне неправды.
4 Чтобы не говорили уста мои о делах человеческих, ради слов уст Твоих я сохранил пути твёрдые.
5 Исправь шаги мои на стезях Твоих, да не поколеблются стопы мои.
6 Я воззвал, ибо Ты услышал меня, Боже; склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои.
7 Дивно яви милости Твои, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей.
8 Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыл Твоих Ты покроешь меня
9 от лица нечестивых, стеснивших меня, – враги мои душу мою захватили;
10 они в туке своем затворились, уста их говорили надменно.
11 Изгоняющие меня ныне окружили меня, очи свои решились уклонить в землю.
12 Застигли меня, как лев, готовый к охоте, и как львёнок, обитающий в укрытиях.
13 Восстань, Господи, опереди их и низвергни их, избавь душу мою от нечестивого, меч Твой отними у врагов руки Твоей.
14 Господи, от немногих на земле отдели их при жизни их. И сокровищ Твоих насытилось чрево их; родилось у них довольно сынов, и оставили остатки младенцам своим.
15 Я же в правде явлюсь лицу Твоему, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.



подарок к женскому дню- решение крымчан войти в Россию
мне облом светит по всем фронтам- наверняка отделение Крыма украинские власти националистов расцент как агрессию- возможно с российским гражданством купить недвижимость на УВкраине запретятЮ а в крыму цены взвинтят ограбившие совков российские олигаргхи, нци пусть онапрасными надеждами жить тоже опостылело.может завистники угомоняться
под аркой грунт продолжают мочить Аварийные на звонки не отвечают, если - это война в отыввет на мусаевские намерения плюнуть на генплан- мало не покажется....
мозоли от алкоголиков тоже надо бы лезвием бритвы отрезать
говорил епископ. что на первой недели надо в Храме благодать стяжать... блин достал меня сопли- в Христа поверить легче чем в свои силы разъяснить священникам., что строительные нормы православным тоже надо бы соблюдать...



Другие статьи в литературном дневнике: