17-03-2014 понедельник

Новелла Лимонова: литературный дневник

17 марта 2014 г. (4 марта ст.ст.), Понедельник.
Седмица 3-я Великого поста. Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Прп. Герасима (икона), иже на Иордане. Прп. Герасима (икона) Вологодского. Блгв. кн. Даниила (икона) Московского. Мчч. Павла (икона), сестры его Иулиании (икона) и с ними Кодрата, Акакия и Стратоника. Прп. Иакова постника. Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава (икона) Чешского. Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского. Прп. Иоасафа Снетногорского, Псковского. Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской. Сщмч. Александра пресвитера.
На 6-м часе: Ис. VIII, 13 - IX, 7. На веч.: Быт. VI, 9-22. Притч. VIII, 1-21.


ПРЕПОДОБНЫЙ ГЕРАСИМ ИОРДАНСКИЙ
День памяти: Март 4




Преподобный Герасим Иорданский
Был родом из г. Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже и юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. Приняв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню. Затем, по прошествия многих лет, святой пришел в Палестину и поселился в Иорданской пустыне. Здесь преподобный Герасим устроил обитель, устав которой отличался большой строгостью. Сам настоятель являл братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержания. Во время Великого поста преподобный ничего не вкушал до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Божественных Тайн. Во время кончины святого Евфимия Великого (+ 473 г.) преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо.


Святой подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле и был зарыт близ гроба святого. Преподобный Герасим мирно отошел ко Господу в 451 г.


Владыка Господи Иисусе Христе, Ты – помощник мой, я в руках Твоих; помоги мне, не допусти меня до греха пред Тобою, ибо я заблудилась.
Не оставь меня следовать воле плоти моей, не презри меня, Господи, ибо немощна я. Ты знаешь полезное мне, не оставь меня погибнуть от грехов моих, не оставь меня, Господи, не отступи от меня, ибо к Тебе я прибегаю, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Исцели душу мою, ибо я согрешила пред Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо пред Тобою все теснящие меня и нет мне иного прибежища, кроме Тебя, Господи. Пусть же постыдятся все, восстающие на меня и ищущие душу мою, чтобы погубить её! Ибо Ты, Господи, Один среди всех Сильный, и Твоя слава во веки веков. Аминь.
Притчи Соломона


ГЛАВА 8.


1Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?


2Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; 3она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: 4"к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!


5Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.


6Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда; 7ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих; 8все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; 9все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.


10Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; 11потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.


12Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.


13Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.


14У меня совет и правда; я разум, у меня сила.


15Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; 16мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.


17Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; 18богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; 19плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.


20Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, 21чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. 22Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.


24Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.


25Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.


27Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, 28когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 29когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 30тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, 31веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.


32Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!


33Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него.


34Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!


35потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; 36а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть".


Бытие


ГЛАВА 6.


1Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.


3И сказал Господь : не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками , потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.


4В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


5И увидел Господь , что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.


7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.


8Ной же обрел благодать пред очами Господа .


9Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.


10Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.


11Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.


12И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.


13И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.


14Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.


15И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.


16И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье .


17И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.


18Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.


19Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.


20Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых .


21Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.


22И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал.


дожили
с утра пораньше во дворе под взглядом басмачья в глазах темнеет- демонстрируют, что внаглую пользуются сараем- это уже плевок нге только в память папе и мне, но и мэру города, в прессе опубликовавшему намерение бороться со взяточниками прокурорами


Цифирь действительно веселит
присоединение Крыма оценивается в 88 млрд в год
делим на 2 миллиона жителей получаем 40 тыс долларов в год- столько ни в России ни на украине ни один крымчанин смертный не заработает
Заработают те, кто умеет грабить народы не мелочно



Другие статьи в литературном дневнике: