11 01 2014 воскресенье

Новелла Лимонова: литературный дневник

Календарь



11 января 2015 г. (29 декабря 2014г. ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 31-я по Пятидесятнице.



Поста нет.


Правв. Иосифа (икона) Обручника, Давида (икона) царя и Иакова (икона), брата Господня. Мучеников 14000 младенцев (икона), от Ирода в Вифлееме избиенных. Прп. Маркелла, игумена обители "Неусыпающих". Прп. Василиска Сибирского. Прп. Фаддея исп. Прпп. Марка (икона) гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских. Прп. Феофила Омучского. Прп. Лаврентия (икона) Черниговского. Сщмч. Феодосия пресвитера. Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии.



Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Рождестве Христовом: Гал., 200 зач., I, 11-19. Мф., 4 зач., II, 13-23.


небо нахмурилось тучами об убиенных младенцах


если хочешь кого исправить от недостатков молись, читая псалмы 7 и 10
Если хочешь кого исправить от недостатков (Св.прав.Иоанн Кронштадский)




Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа (псалом 54 - "Внуши, Боже, молитву мою", псалом 23 - "Господня земля, и исполнение ея") и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы (псалом 7 - "Господи Боже мой, на Тя уповах", псалом 10 - "На Господа уповах") от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовию и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание сердца, и ты вскоре скажешь, увидевши перемену в том, за кого молишься: сия измена десницы Вышняго (псалом 76 - "Гласом моим ко Господу воззвах", псалом 11 - "Спаси мя, Господи").
Святой праведный Иоанн Кронштадтский


В конец, в песнех разума Асафу, псалом


К исполнению, по образу гимнов. Учение Давида.



1 Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего.

1 Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего,


2 Вонми ми и услыши мя: возскорбех печалию моею и смятохся.

2 внемли мне и услышь меня. Опечалился я в горести моей и смутился


3 От гласа вражия и от стужения грешнича, яко уклониша на мя беззаконие и во гневе враждоваху ми.

3 от голоса врага и от притеснения грешника, ибо возвели на меня беззаконие и во гневе враждовали против меня.


4 Сердце мое смятеся во мне и боязнь смерти нападе на мя.

4 Встревожилось сердце моё во мне, и боязнь смерти напала на меня,


5 Страх и трепет прииде на мя и покры мя тьма.

5 страх и трепет нашли на меня, и покрыла меня тьма.


6 И рех: кто даст ми криле, яко голубине? И полещу, и почию?

6 И я сказал: "Кто даст мне крылья, как у голубя, и я полечу и упокоюсь?"


7 Се удалихся бегая и водворихся в пустыни.

7 Вот, я удалился в изгнание и водворился в пустыне.


8 Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури.

8 Ожидал я Бога, спасающего меня от малодушия и от бури.


9 Потопи, Господи, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде.

9 Потопи, Господи, и раздели их языки, ибо видел я беззаконие и пререкание во граде.


10 Днем и нощию обыдет и по стенам eго. Беззаконие и труд посреде eго и неправда.

10 Днём и ночью обходят они его по стенам его; беззаконие и горе посреди него и неправда,


11 И не оскуде от стогн eго лихва и лесть.

11 и не исчезли с улиц его лихоимство и обман.


12 Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него.

12 Ибо если бы враг поносил меня, я бы то перенёс; и если бы ненавистник мой величался надо мною, я бы укрылся от него.


13 Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой,

13 Но ты, человек со мной единодушный, наставник мой и ближний мой,


14 иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением.

14 чьё общение услаждало мои трапезы, в доме Божием мы ходили в единомыслии!


15 Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их.

15 Да придёт же смерть на них, и пусть сойдут они во ад живыми, ибо злодейство в жилищах их, посреди них.


16 Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.

16 Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня;


17 Вечер и заутра, и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой.

17 вечером, и утром, и в полдень поведаю и возвещу – и Он услышит голос мой.


18 Избавит миром душу мою от приближающихся мне, яко во мнозе бяху со мною.

18 Избавит мирно душу мою от приближающихся ко мне, ибо их много было рядом со мною.


19 Услышит Бог и смирит я, Сый прежде век. Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога.

19 Услышит Бог и смирит их, Сущий прежде веков. Ведь нет для них выкупа, ибо они не убоялись Бога.


20 Простре руку свою на воздаяние, оскверниша завет Его.

20 Простёр Он руку Свою для воздаяния, – они осквернили завет Его.


21 Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы.

21 Разделились от гнева лица Его, и сблизились сердца их; стали слова их нежнее елея, но они – стрелы.


22 Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, не даст в век молвы праведнику.

22 Возложи на Господа заботу твою, и Он тебя пропитает, не даст вовек поколебаться праведнику.


23 Ты же, Боже, низведеши их во студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих. Аз же, Господи, уповаю на Тя.

23 Ты же, Боже, низведешь их в колодец погибели: мужи кровожадные и коварные не достигнут половины дней своих. А я, Господи, уповаю на Тебя.

Псалом 23



На церковнославянском языке



Толкование псалма Архиепископа Иринея



Псалом Давиду, единыя от суббот


Псалом Давида, в первый день недели.



1 Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней.

1 Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней.


2 Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть.

2 Он на морях основал её и на реках устроил её.


3 Кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем Его?

3 Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на месте святом Его?


4 Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему.

4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему.


5 Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего.

5 Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.


6 Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.

6 Это – род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова.


7 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.

7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.


8 Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани.

8 Кто этот Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в битве.


9 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.

9 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.


10 Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

10 Кто этот Царь Славы? Господь Сил – Он Царь Славы!


Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина


Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.



1 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя:

1 Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня,


2 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу.

2 да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего.


3 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею,

3 Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих,


4 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ.

4 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.


5 Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит.

5 Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах.


6 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси.

6 Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих и пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал;


7 И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися.

7 и собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись!


8 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя.

8 Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне.


9 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.

9 Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно.


10 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

10 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.


11 Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день.

11 Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев.


12 Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и

12 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,


13 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела.

13 и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал.


14 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие:

14 Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие;


15 ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела.

15 вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил.


16 Обратится болезнь eго на главу eго, и на верх eго неправда eго снидет.

16 Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда.


17 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

17 Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего.


В конец, псалом Давиду


К исполнению. Псалом Давида.



1 На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица?

1 На Господа я уповаю; как вы скажете душе моей: "Улетай на горы, как птичка"?


2 Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем.

2 Ибо вот, грешники натянули лук, приготовили стрелы в колчане, чтобы поразить во мраке правых сердцем.


3 Зане яже Ты совершил eси, oни разрушиша, праведник же что сотвори? Господь во храме святем Своем.

3 Ибо то, что Ты исправил, они разорили, а праведник что сотворил? Господь во храме святом Своём;


4 Господь, на Небеси Престол Его, oчи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человечeския.

4 Господь, на небесах престол Его. Глаза Его за бедным наблюдают, веки Его испытывают сынов человеческих.


5 Господь испытает праведнаго и нечестиваго, любяй же неправду ненавидит свою душу.

5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу.


6 Одождит на грешники сети, oгнь и жупел, и дух бурен часть чаши их.

6 Как дождь низведёт Он на грешников сети: огонь, и сера, и бурный ветер – их доля из чаши.


7 Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его.

7 Ибо праведен Господь, и правду возлюбил, к правоте обращено лицо Его.


вот этот кусок надо украинцас наизусть заучить
12 Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него.


12 Ибо если бы враг поносил меня, я бы то перенёс; и если бы ненавистник мой величался надо мною, я бы укрылся от него.



13 Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой,


13 Но ты, человек со мной единодушный, наставник мой и ближний мой,



14 иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением.


14 чьё общение услаждало мои трапезы, в доме Божием мы ходили в единомыслии!



15 Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их.


15 Да придёт же смерть на них, и пусть сойдут они во ад живыми, ибо злодейство в жилищах их, посреди них.





Проект
Автор
Книги
Гайд-курсы
Архив
Пресса
Контакты



Найти:



1



Надо принимать людей такими, какие они есть, не замечая их недостатки. Не нужно никого перевоспитывать, в особенности — близких. С теми, кто «не по душе», лучше просто не общаться.



Like


19228


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


2



Нет никакого смысла беспокоиться о том, что еще не произошло. То, чего мы боимся, никогда не происходит на самом деле.



Like


19046


Правилу следуют: Хэдда Болгар, 103


3



Счастье — это образ жизни. Вот так просто? Да.



Like


18956


Правилу следуют: Пэт и Алисия Мурхэд, 81 и 66


4



Здоровье требует усилий. И стоит того. Потому что без здоровья нет радости жизни.



Like


2321


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


5



Быть счастливым очень легко. Достаточно быть неплохим человеком и не считать, что все вокруг тебе что-то должны.



Like


2313


Правилу следуют: Пэт и Алисия Мурхэд, 81 и 66


6



Я просыпаюсь утром и говорю себе: «Сегодня – самый молодой день всей предстоящей тебе жизни!» Очень помогает.



Like


2167


Правилу следуют: Рошель Форд, 76


7



Не ждите подходящего момента чтобы делать то, что вам нравится. После пятидесяти для этого все моменты — подходящие.



Like


649


Правилу следуют: Вики Mорон, 56


8



Не пытайтесь обязательно доказать свою правоту. По большому счету, это нечего не изменит.



Like


630


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


9



С возрастом на своем опыте понимаешь, что большинство проблем в итоге разрешаются, какими бы неразрешимыми они ни казалась. Поэтому можно не нервничать.



Like


612


Правилу следуют: Вики Mорон, 56


10



Жить нужно, никому не мешая. По возможности — помогая.



Like


600


Правилу следуют: Андрей Чирков, 74,


11



Не придавайте большого значения неприятностям. Они проходят.



Like


598


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


12



После пятидесяти если ты чего-то хочешь, значит, ты это можешь.



Like


591


Правилу следуют: Вики Mорон, 56


13



Нужно как можно меньше зависеть от чужого мнения. Все равно кто-нибудь осудит то, как ты выглядишь, что делаешь, во что веришь. В этом смысле хорошо когда тебе за сто — никто не пытается учить тебя жить.



Like


577


Правилу следуют: Хэдда Болгар, 103


14



Чтобы быть счастливым, нужно постоянно развиваться. После 50-ти это особенно важно!



Like


575


Правилу следуют: Андрей Чирков, 74,


15



Безделья нужно избегать.



Like


549


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


16



Не нужно боятся того, что вам страшно. Если вам страшно, это нормально. Пока вы продолжаете делать то, чего боитесь, ваш мозг остается молодым и активным.



Like


541


Правилу следуют: Линн Мартин, 72


17



Для счастья обязательно нужно иметь любимое дело. Или хотя бы любимое увлечение.



Like


538


Правилу следуют: Андрей Чирков, 74,


18



Нельзя быть слишком старым для того, чтобы что-то попробовать.



Like


533


Правилу следуют: Бастер Мартин, 104


19



Просыпаясь утром подумайте о пусть мелком, но приятном событии, которое сегодня предстоит.



Like


516


Правилу следуют: Феликс Дозорец, 82


20



Помогать людям, особенно близким и знакомым, — огромное счастье. Не стоит пренебрегать этим.



Like


510


Правилу следуют: Хэдда Болгар, 103


21



Нельзя позволять беспокойству и страхам управлять вашей жизнью.



Like


498


Правилу следуют: Пэт и Алисия Мурхэд, 81 и 66


22



Не нужно жаловаться плакаться по поводу жизненных проблем или своего возраста. Нет смысла. Нужно вставать и что-то делать.



Like


494


Правилу следуют: Грейс Кук, 90


23



Добро и зло всегда возвращаются. Хотите стать счастливым — сделайте что-нибудь хорошее для других.



Like


494


Правилу следуют: Пэт и Алисия Мурхэд, 81 и 66


24



Обязательно нужно любить! Себя, людей, мир вокруг. После 50, если не любить, очень скоро станешь старым. И ни в коем случае нельзя обижаться на жизнь и жаловаться.

Я встречала людей, которые выжили на дрейфующей льдине. Тех, кого унесло в океан, без еды и снаряжения. Некоторые смогли продержаться так по несколько недель — и выжили. Знаете, почему одни смогли справиться с этим, а другие нет? Всех выживших объединяет одна очень важная вещь. Они воспринимали жизнь такой, какая она есть. Не жалели себя, не плакали, просто принимали реальность без гнева и обиды.



Like


486


Правилу следуют: Галя Моррелл, 53


25



Чрезмерная привязанность к привычкам и к обстоятельствам мешает. Трудно, но надо от нее избавляться.



Like


465


Правилу следуют: Хэдда Болгар, 103


26



Настоящее счастье — радовать людей. Детей особенно.



Like


458


Правилу следуют: Пол Феген, 78


27



Работать нужно не ради денег, а в свое удовольствие. Такую работу я не променяю ни на какие деньги.



Like


445


Правилу следуют: Пол Феген, 78


28



Не сидите, делайте что-нибудь! Секрет счастья после пятидесяти в том, чтобы выйти из дома и найти себе занятие. В мире столько возможностей, которыми невозможно воспользоваться пока воспитываешь детей и строишь карьеру! Они становятся доступными только с возрастом.



Like


442


Правилу следуют: Катрин Гонджини, 69,


29



Никогда не поздно изменить род деятельности и начать совершенствоваться в новом деле. Как бы поздно вы ни начали, у вас все равно будет достаточно времени достичь высокого мастерства.



Like


439


Правилу следуют: Мэл Шарп, 77


30



Завтра — это сегодня. Не тратить время попусту и не откладывать на завтра того, что хотите сделать. Жить надо сегодняшним днем.



Like


432


Правилу следуют: Тао Пошон Линч, 95


31



Денег для счастья нужно совсем немного.



Like


428


Правилу следуют: Пол Феген, 78


32



Не забивать себе голову неприятными вещами. В этом нет никакого смысла.



Like


427


Правилу следуют: Тао Пошон Линч, 95


33



Чтобы быть счастливым, нужно не зависеть от счастья.
С возрастом я поняла, что счастье и несчастье только вместе составляют полноту жизни. Неприятности и потери — это ступеньки, по которым мы идем наверх.



Like


423


Правилу следуют: Юлия Королькова, 66


34



Генерить новые идеи можно всегда. Но опыт очень помогает воплотить их в жизнь. В умении реализовывать задуманное — преимущество возраста.



Like


421


Правилу следуют: Лурдес Бергада, 64


35



Не надо бояться смерти, надо с благодарностью принимать каждый момент жизни.



Like


419


Правилу следуют: Тао Пошон Линч, 95


36



Я все прощаю. Я не знаю, зачем нужно злиться на кого-то. Слушайте людей. Просто слушайте и старайтесь понять, о чем они говорят.



Like


405


Правилу следуют: Грейс Кук, 90


37



Люди часто считают, что исполнение их желаний невозможно, и поэтому ничего не делают. Это неправильно. Нужно пытаться, нельзя сдаваться и останавливаться на пути к мечте.



Like


405


Правилу следуют: Пэт и Алисия Мурхэд, 81 и 66


38



Попробуйте помочь кому-нибудь сделать то, что у него раньше не получалось. Самое большое счастье — видеть лицо человека в тот момент, когда ему впервые удается то, что раньше он сделать не мог.



Like


404


Правилу следуют: Тао Пошон Линч, 95


39



Сколько бы вы ни заработали, все это может исчезнуть в одночасье. Но можно потерять миллионы, зато найти счастье.



Like


389


Правилу следуют: Пол Феген, 78


40



Жизнь такая, какой ты ее сам делаешь. Будьте счастливы — это самое важное. Будьте счастливы.



Like


378


Правилу следуют: Грейс Кук, 90


41



Счастливая семья и поддержка близких многое упрощает в жизни. Очень важно, чтобы ваши близкие искренне поддерживали ваш выбор. Трудно быть счастливым, если вас постоянно критикуют и указывают, что делать.



Like


374


Правилу следуют: Мэл Шарп, 77


42



Бесконечное количество удивительных открытий можно найти даже в самых обычных вещах. Главное стремиться сделать свою жизнь более полной и яркой.



Like


374


Правилу следуют: Владимир Хомский, 57


43



Главное преимущество возраста в том, что в любых ситуациях сначала думаешь — потом делаешь.



Like


346


Правилу следуют: Владимир Хомский, 57


44



Очень важно быть счастливым, это все сильно упрощает!



Like


335


Правилу следуют: Йоханна Кваас, 86


45



После пятидесяти учишься достигать желаемого результата, получая при этом максимальное удовольствие от процесса.



Like


306


Правилу следуют: Михаил Фарих, 55


46



Помните, у профессионализма нет срока годности. С возрастом ваши профессиональные способности становятся только лучше, поскольку обогащаются опытом.



Like


289


Правилу следуют: Чем дальше, тем лучше



Другие статьи в литературном дневнике: