***

Новелла Лимонова: литературный дневник

пусть дождьь за окном
всё равно радость в дом
нам подарит цветок
от подружки увы ссылка не копируется на этом сайте

Сигэру Бан
; ;
Shigeru Ban
Centre Pompidou-Metz - Pose de la premi;re pierre -2.jpg


Основные сведения



Страна


Flag of Japan.svg Япония


Дата рождения


5 августа 1957 (57 лет)


Место рождения


Токио, Япония


Работы и достижения



Важнейшие постройки


Кочующий музей (с 2005)
Центр Помпиду-Мец (2006—2010)
Картонный собор (2013)


Реставрация памятников


Католическая церковь Такатори (1995)


Награды


Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция)
(2010)
профиль удален


Премии


Притцкеровская премия (2014)

Commons-logo.svg Сигэру Бан на Викискладе


Сигэру Бан (яп. ; ;?), англ. Shigeru Ban; род. 5 августа 1957) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии за 2014 год. В своих работах он использует нетрадиционные материалы, такие как бамбук, ткань, бумага и пластик.



Содержание
1 Биография 1.1 Молодые годы и начало карьеры
1.2 Работы и творческий стиль
1.3 Лауреат Притцкеровской премии


2 Примечания
3 Ссылки



Биография


Молодые годы и начало карьеры


Сигэру Бан родился 5 августа 1957 года в Токио. Его отец работал в компании Toyota и был бизнесменом, а мать — дизайнером одежды. Уже в девятом классе он собрал модель своего первого дома, решив, что станет архитектором. Позже, Сигэру Бан стал посещать подготовительные курсы для поступления в Токийский университет искусств, где научился моделировать из бумаги, бамбука и дерева. Тогда же он натолкнулся на статью об американском архитекторе Джоне Хейдуке. В 1980 году окончил Архитектурный институт Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Неосуществленные проекты Хейдука так вдохновили Бана, что он решил уехать учиться в Архитектурную школу Купер-юнион в Нью-Йорке. Его руководителем и вдохновителем стал Джон Хейдук, самый креативный член творческой группы New York FiveСветлана Пешкова. Во время учёбы Бан работал в мастерской у Араты Исодзаки. Получив диплом архитектора в 1984 году, Сигэру вернулся в Токио, и организовал собственное бюро «Shigeru Ban Architects»Сэр Писатель. С 1993 года преподавал архитектуру в университетах Тамы, Иокагамы, Нихона. Вел реальное проектирование и одновременно экспериментировал. В 1997 году его признали лучшим молодым архитектором года в Японии.


Работы и творческий стиль





Центр Помпиду-Мец
Сигэру Бан стал известным благодаря своим проектам быстровозводимого дешёвого жилья для оставшихся без крова, для создания которого зачастую использовались бумага и картон. Первый проект такого жилья Бан разработал в 1994 году для лагерей беженцев в Руандепрофиль удален по собственной технологии: линолеум, ткани и упаковочный целлофан накатывают на крепкие трубы из картона, по форме напоминающие бревна, и с помощью степлера и скотча из них строят здания. После поездки в Руанду, он обратился к верховному комиссару ООН по делам беженцев, и предложил ему этот проект. Позже Бан использовал этот опыт для создания убежищ для пострадавших от землетрясения, произошедшего в городе Кобе в 1995 году. Там по его проекту была построена картонная католическая церковь, простоявшая десять лет, а позже перевезённная на корабле в округ Нантоу на Тайвань, где она стала местом молитвы по жертвам землетрясенийСама Ночь. Проекты Бана использовались также в районах стихийных бедствий в Турции, Индии и на Гаити. В число других наиболее известных проектов Бана входят павильон Японии на всемирной выставке Expo 2000 в Ганновере, Кочующий музей, филиал Центра Помпиду в городе Мец, во ФранцииВетренная и «Нагой дом» в Сайтаме, в ЯпонииРоберт Итиль.


Кочующий музей был спроектирован из картонных труб и 148 стандартных контейнеров, для передвижной выставки «Пепел и снег» Грегори Колберта. Здание было вдохновлено пространством венецианского Арсенала, где выставка была показана впервые в 2002 году. Также, музей останавливался в Нью-Йорке в 2005, в Санта-Монике (Калифорния) в 2006, в Токио в 2007 и в Мехико в 2008Al.





Павильон Японии на EXPO 2000
Японский павильон был сделан из картона, изготовленного на базе вторсырья. Сотни спрессованных из бумаги трубок, связанных канатами, образовали каркас здания с тремя куполами, покрытого специальной водонепроницаемой японской бумагой в 72 метра высотой и 35 шириной. Через бумажную мембрану в пространство павильона проникал дневной свет, в увитых зеленью беседках располагались мультимедийные презентации экологичных проектовАlex. Здание передавало утончённую и аскетичную атмосферу, характерную для синтоистского культового зданияАлекс. После закрытия все сооружение планировалось переработать в школьные тетради.


В 2007 году по его проекту был построен пешеходный мост из бумаги через реку Гардон на юге Франции в восьмистах метрах от Пон дю Гар — самого крупного римского виадука, сохранившегося до наших днейДоленнарвен. Мост выполнен из 281 картонной трубы диаметром в 11,5 см каждая с толщиной стенок в 11,9 ммНезависимая. Ступеньки сделаны из переработанного бумажного и пластмассового вторсырья, а фундаментом послужили заполненные песком деревянные ящикиЕвгений Минаев. Вес бумажного моста составлял 7,5 тонныАстральная, и он способен был выдержать 20 человек одновременно. Мост работал шесть недель, после чего был демонтированАльян.





Картонный собор в Крайстчерче
С 2006 по 2009 год Сигэру Бан входил в состав жюри Притцкеровской премииКирилл Кметь. После землетрясения 2008 года в Китае, Бан построил в Чэнду школу из своих картонных труб. По его проектам в пострадавшем от землетрясения Крайстчерче, в Новой Зеландии, был построен Картонный собор, а после землетрясения в Л’Акуиле, в Италии — бумажный концертный зал.


Новый англиканский храм в Крайстчёрче высотой 24 метра построен из картонных труб диаметром 60 сантиметров, установленных на железобетонном фундаменте. Для гидроизоляции и огнестойкости трубы покрыты полиуретаном, а двускатная крыша сделана из поликарбоната. Фасад храма украшен большим треугольным витражомДаблл Делль. По словам Бана, собор вмещает до 700 верующих и прослужит англиканской общине около 50 лет. Собор открылся в августе 2013 годаЧерная Принцесса.


Отказавшись от гонорара, Бан спроектировал зал в Л’Акуиле и продумал процесс реализации без дополнительных вложений от правительства (строить должны были студенты-архитекторы, финансирование обеспечили благотворители). В итоге получилось прямоугольное здание в 700 кв. м., крыша которого опирается на 44 картонных столба, расставленных по периметру. Внутрь вписан овальный зал на 230 мест со стенами из мешков с балластом. В мае 2011 года «Бумажный концертный зал» открылся праздничным концертом, за дирижёрским пультом стояла Томоми НисимотоШум и Гам.


После землетрясения и цунами 2011 года в Японии, Бан озаботился созданием перегородок в уже существующих временных приютах, чтобы оставшиеся без крова семьи могли иметь личное пространствоAlex Shumilin.


По проекту Сигэру Бана также был построен временный павильон центра современной культуры «Гараж» в Москве, открывшийся в парке Горького 19 октября 2013 года в рамках выставки «Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана»Шум Удаляющихся Шагов.


Отметился Сигэру Бан и в дизайне интерьеров и мебели. Он разрабатывал не только стулья и кресла, но и серию сборных зданий-полуфабрикатов Furniture House, получивших популярность в Японии, Китае и СШАСветлана Пешкова.


Лауреат Притцкеровской премии


24 марта 2014 года Сигэру Бан стал лауреатом Притцкеровской премиипрофиль удален. Питер Палумбо, председатель Притцкеровского жюри, комментируя выбор, сказал, что «Сигэру Бан — это стихия. Такое сравнение вполне уместно в свете его добровольной работы для бездомных и обездоленных в регионах, пострадавших от стихийных бедствий». Узнав о присуждении премии, Бан сказал, что «для меня премия — это мотивация продолжать делать то, что я делаю, и постоянно расти. Когда я начал заниматься архитектурой, около 30 лет назад, никто не говорил об окружающей среде. Для меня такой выбор стал естественным. Я всегда интересовался дешевыми перерабатываемыми материалами»Alex Shumilin. Официальная церемония награждения бронзовым медальоном и вручение чека на 100 тысяч долларов США состоится в июне в Амстердаме.


Примечания



научился моделировать томным мгу...


осталось звёзды порнографии возвести в великомученницы и поклоняться им в храмах



вспоминая Елену Образцову
была один раз на её концерте в малом зале московской консерватории...помниться из всех цветов она подняла только букетик ландышей и Аве Мария в её исполнении..грустно
небо плачет,уходит и страй старй год без снега и мороза


отпевание Елены Образцовой в Храме Христа Спасителя по благословлению патриарха всея Руси Кирилл


а без прессованной бумаги,пропитанной кровушкой донецкой уже точно возле крыма и в крыму ничего не построить сколько ее кровушкой пропитано бумаги жалами



промотаннай в прошлом году в эфирах и на канарах



"Граждане Российской Федерации не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, с заявлением о назначении пенсии обращаются непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации."


каккие ёлки нардили за 80-65=15 лет папиной пенсии....
как интересно
для экпертиз дворца наций мозгов хватило...а вот жаже подозрения не хватило, что на какие наряды для то ёлок роскошных кремлёвских и бБог весть ещё каких мальдив с каждоого соотечественника пенсионера его пенсия капает


куда делось воремя народного контроля..
грабить конечно путин даже и не скрывакет- правистельством разрешено и даже самыз уязвимых стариков
за 15 лет пенсии даже не намекнул гникто в Посольстве, что пенсия российская положена ( так вот почему регистрирубт гражданство) чтобы обогатиться на юридически безграмотном как это нВика а де факто ограбленном чиновниками народе россии за рубежом...малол того что предательски бросили на произвол судьбы и растерзание муминов...ещё и приворовать...аж противно даже выяснять..и плюнуть и то противно!!!!!!!!!!!!!!!!


да за то что папу 15 лет каждый день сквозь басмачей гоняли, когда ему на минимальную пенсиюздесь бы хватило выше крыши на всё про всё...мало вам снега-**********
и ещё психоз контуженных на мо шею повесили... блин..да вашим ёлкам никакие палки уже не помогут совесть на место вправить
е будет
Господь для вразумления послал нам комету...в следующий раз она будет видна с Земли через 8 тысяч лет - никого из сегодня живущих в живых не будет и что наше ничтожество молитвы возносит о такой мелочи как украинский конфликт на Бога надейся а сам не плошай
надо просить у Путина бронетехнику для мирной демонстрации марша мира по Донбассу , естественно с обеспечением безопасности демонстрантов не хужеее чем по парижам... вот тогда всё и уляжется...поймаем мы чёрных камуфляжей на фотообъективы и вычислим их принадлжность...тимошенкины енто хахели или ещё какая нечисть уродует города Донбасса...


годове звучит Аве мария Образцовой...
она пережили блокаду и поэтому её пениен наполнено такими трагическими нотами...а может быть только так достойно молиться Богу????и все наши молитвы этого годы были просто безобразны ....и потому бесполезны?
и вообще шла целый год война а с экранов не аве мария Образцовой звучала,как когда то когда умирад один
только человек...а всякая шлягерная радостная музыка...
ведь мы с этими,убитыми в прошлом году людьми жили в одной стране...эти убитые старики что то каждый делал..уголь ли добывал...чтобы мы все жили в Мире и мы даже год траура не объявили....
поэтомц у нас - сушь...наверняка по весне воды опять не хватит
а в россии наводнения...
каким судом судили..где пусто, а где густо...


С Новым годом!!!!!!!Дедушка Морооз,иленький пусть на Донюассе свершится чудо и каждому человеку будет тепло,уютно, не страшно и не голодно...



Другие статьи в литературном дневнике: