О писателях

Никита Хониат: литературный дневник

Старое доброе правило, удачно сформулированное Экзюпери: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать» — больше не в ходу. Каждое лишнее во всех смыслах слово, только прибавляет книги весу. Ценится умение сплетать слова в предложения без претензии на изящество формы. Тенденция, породившая газетных писателей.
Читая очередной роман Юрия Пошлякова (ты, мой поросёночек), я развил мысль, что если раньше в честь писателей называли улицы, где они жили, то в будущем – суровом тоталитарном и прекрасном будущем — улицы будут называть в честь писателей, которые на них умерли. Причём насильственной смертью. Видите, дети, этот фонарный столб? На нём качался писатель Юрий Пошляков. А у этой клумбы пристрелили писчиху Римму Дурину. А с этого дома прыгнул вниз головой гениальнейший Эдуард Содомов.


P. S. Юра, ты позволил себе протащить в роман мысль: что у Будды был ничтожно маленький — размером с пипетку? Что ж, ты как собиратель русского фольклора должен был слышать поговорку: «Кто сосал, тот знает».



Другие статьи в литературном дневнике: