***

Нина Писарчик: литературный дневник

Неделя в Москве. Выпавшие подряд четыре выходных дня позволили чуть оглядеться и обжиться, как в новом быту, так и в обстановке города. Быт – он везде меня найдёт и «достанет»: паутина и нечищеные зеркала с немытыми окнами давно ждали именно меня в этой холостяцкой квартире. Население её примерно одного возраста, всем за тридцать, и только я и мой двадцатилетний сын выбиваемся из общих рамок. Парень с детства мечтал о Москве, не прельщаясь ни Питером, ни Минском с Витебском и Могилёвом (где его исторические корни). Активно ищет и пробует разные виды деятельности, благо работы в Москве – завались.
Этот город, похоже, ничего не производит, лишь потребляет. Возможно, это только на первый взгляд, самый поверхностный, но… Двадцать шесть миллионов (с туристами и прочими «гостями») нужно накормить и обслужить, организовать и развлечь. Чем больше приток населения, тем больше вакансий всех видов. И это процесс бесконечный и, похоже, неуправляемый. Говорят, самих москвичей в городе – только два процента. Особенно нелепой для Москвы выглядит затея с переписью населении . Все районы города туго набиты «лимитой», как прозывались раньше приезжие. Давно существует практика найма «спальных мест», а не комнат. Это уже не коммуналка даже, и поражаешься терпимости людей, готовых за более высокую зарплату, чем в родном городе, жить на голове друг у друга! Если бы доходы страны распределялись равномерно, если бы не были обижены в зарплате прочие города, посёлки и деревни, люди не стремились бы маниакально в Москву, потому что разговоры о «больших возможностях» на практике сводятся к более высокой получке, чем в родных пенатах, а в некоторых случаях – вообще к возможности трудоустроиться. Никакой тяги к благам столицы, в виде музеев, библиотек, театров и эстрадных шоу, я у приезжих не наблюдаю.
Собственная моя тяга к культурным благам пока ограничена: на театр нужны деньги, и я надеюсь их заработать. Как только появятся средства, превышающие затраты на снятую койку (шесть тысяч), на оплату курсов (три, двести пятьдесят), проездной (больше тысячи) и еду (пока меня кормит сын), я буду тратиться на театр. Что касается концертов: сейчас в Москве выступает Мирей Матье, и приезжают «Ролинг Стоунс», но, откуда у меня такие деньги!..
Пока что я бесплатно гуляю по городу, правда, только в выходные дни, после работы ноги идут только в сторону «дома». Вообще, я сильно нагрузила свои ноги обувью на каблуках, - московские расстояния, те же пробежки по переходам метро и по площадям супермаркетов требуют плоской подошвы. Помнится, пять лет назад, в те два месяца моей предыдущей московской жизни, я просто порхала по новому для меня городу: обувь на мне была удобная, или сама я была моложе и легче?.. И вот, на тяжёлых ногах, на высоких каблуках я наматываю вёрсты то в подземке, то на поверхности. Первой прогулкой – в день приезда – был ночной Кутузовский проспект. Мы шли с сыном в полнейшем одиночестве, и только машины озвучивали улицу. Наверное, я была в полуобмороке от усталости, потому что сейчас мне помнится только светящийся на фоне чёрного неба массив Москва-Сити, видный с любой точки проспекта, да Дом моды Валентина Юдашкина с манекенами сплошь в чёрном - в пустом, ярко освещённом пространстве витрин…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.11.2010. ***
  • 27.11.2010. ***
  • 23.11.2010. ***
  • 22.11.2010. ***
  • 21.11.2010. ***
  • 20.11.2010. ***
  • 19.11.2010. ***
  • 18.11.2010. ***
  • 17.11.2010. ***
  • 16.11.2010. ***
  • 13.11.2010. ***
  • 06.11.2010. ***
  • 03.11.2010. ***
  • 01.11.2010. ***