***

Нина Писарчик: литературный дневник

Только-только вернувшись из Архангельской области, полезла за новостями на страницу Вологдского отделения Союза росийских писателей (ВКонтакте) и обнаружила, что моя известная в Вологде тёзка, Нина Смелкова, как раз туда (в Архангельск) приехала, да ещё и литературный репортаж об увиденном ведёт. Это меня и подхлестнуло! Оказывается, были мы в одном городе, но видели разные места...
Прибыла я пассажирским поездом Москва-Архангельск утром 9 июля. Удивительно, что поезд полнёхонек народу. И чего они все на Север, когда истинные северяне - на юг? Первым делом - сдать битком набитый чемоданище в камеру хранения. Чем набит? От купальника до тёплой куртки и зонтика. То же самое с обувью - от домашних тапочек и лёгких повседневных босоножек до "выходных" туфель и кроссовок под дождь и град. А что делать? Север непредсказуем. И я оказалась очень дальновидной!.. Ну, и ноутбук с собой - само собой!
Так, речь идёт о камере хранения. Она оказалась на верхнем этаже железнодорожного вокзала! Тащить с грохотом снабжённый колёсами чемодан удобно по платформе, но не десятками (или сотнями?) ступеней, ведущих вверх. На мой вопрос о таком неудобстве для пассажиров стоящий у лестницы смотритель-наблюдатель ответил прямодушно: "Да раньше-то на первом этаже камера хранения была, а сейчас помещение полиции отдали"... В камере хранения неподъёмные баулы таскала женщина, она же оформляла квитанции. На моё удивление, почему она не требует от начальства грузчика, сказала так: "Всё частное, хозяин сидит в Ярославле. А мужики на такую зарплату не идут".
А дальше была встреча с городом Архангельском. Выяснив, как пройти к набережной Северной Двины, я попёрлась одной прямой улицей с советскими девятиэтажками. И дошла до площади Ленина, с красивым зелёным газоном, обрамлённым табличками: "Собак не выгуливать!". Это как в Вологде стали бы вдруг выгуливать собак по периметру "Белого дома"... Такое бывает? Ну, и вольный же там народ!
Дальше я шла по-прежнему по прямой, но улица уже повеселела стилем, и зелёных насаждений прибавилось, понятно же - город рос от реки. Северная Двина - это лучшее, что имеет город Архангельск. Песчаный пляж во всю длину города, и первая линия называется "Набережная Северной Двины". Я прошла её всю пешком, от бывшего Гостиного двора (теперь там музейное ведомство, организующее экскурсии) до здания бывшего морского вокзала, превращённого в торговый центр, но закрытого сейчас на ремонт. Но я ещё и к воде спускалась, по гранитной солидной лестнице. Вода была тёплая, дно песчаное, но никто не купался по причине ветренной (пусть и солнечной) погоды. Ко мне подошла женщина пенсионного возраста, странно одетая - с голыми ногами, но в тёплой куртке. Оказывается, она купается каждый день, в любую погоду. Но без куртки после купания - никак. Познакомились. Меня пригласила посмотреть картины художница Алла Семакова. "Живописец, член Союза художников России с 1995 года, Алла Геннадьевна Семакова училась у своего отца – художника Геннадия Анатольевича Семакова" - это я скопировала в Википедии сейчас, а тогда на набережной я поверила на слово и поехала с незнакоой женщиной автобусом на окраину города, в мастерскую её отца, Геннадия Семакова, и смотрела картины отца и дочери, и пила с ней чай, и купила маленькую картину маслом на картоне, совсем недорого, но не из скаредности моей, хотя это мастерская работа. Ей нужны средства на жизнь, и мне - то же самое... Мы распрощались очень сердечно, я подвезла её на такси, по пути к гостинице, где должна была ночевать. Но я не пошла ещё ночевать, просто заселилась в чистый, уютный, доступный по цене номер ведомственной гостиницы "Вега", найденной заранее по интернету, а потом пешком - опять пешком - на единственную пешеходную улицу - Проспект Чумбарова-Лучинского, "Чумбаровку". Вторник, будний день, пустая туристическая улица. Странно - всюду отцветала сирень, отцветшая у нас ещё в мае. Я села на скамью послушать уличного скрипача. Ко мне подсела старушка, буквально в "салопе", и рассказала всю свою деревенскую жизнь, о том, что благополучные дети, работающие в местном "белом доме", перевезли её в областной центр. И, как завершение дня, очаровательные девушки не рецепшене гостиницы, готовые услужить, помочь, подогреть еду... Кипяток был круглосуточно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.07.2019. ***
  • 04.07.2019. ***
  • 03.07.2019. ***
  • 02.07.2019. ***