***

Нина Писарчик: литературный дневник

Читаю переписку Ариадны Эфрон (дочь Марины Цветаевой) с Борисом Пастернаком и восхищаюсь её смелостью (на правах давней их дружбы) говорить автору "Доктора Живаго" о недостатках этой книги. Правда, не публично, а в личном письме:
"Во-первых, теснота страшная... Втиснуть столько судеб, эпох, городов, лет, событий, страстей, лишив их совершенно необходимой кубатуры, необходимого пространства и простора, воздуха!.. О, какого простора требует эта книга, как она вопиет о нём, и как ты можешь и должен распространить всё это, чтобы был воздух, а не кислородные подушки".
Так вот почему мне, на момент прочтения молодой и неискушённой в литературной критике читательнице, было физически душно и тесно - на физиологическом уровне - именно так! Это постоянное "столкновение лбами" (А. Эфрон) на тесных пятачках безмерно протяжённой страны вызывало раздражение и желание вслух крикнуть: "Не верю!"."Получается концентрат", лишённый влаги - "живого о живом". Даже язык героев, которым восхищалась Ариадна Сергеевна, для меня-читателя не спасает эту книгу. Скажу честно, я всегда считала и считаю её плохой прозой хорошего поэта.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.08.2021. ***
  • 26.08.2021. ***
  • 01.08.2021. ***