Рецензия на «Там, где дни облачны и кратки...» (Александр Один)

Персонажи рассказа не имеют ничего общего со своими прототипами. Все события в рассказе не имеют никакой связи с какими-либо реальными событиями...

Александр Один   23.02.2001     Заявить о нарушении
Так как Вам рассказ?

Александр Один   23.02.2001 00:41   Заявить о нарушении
Хотел написать рецензию. Но - увидел, что автор всех рецензий один. Льзя ли нарушать такую солипсическую гармонию.

В рассказце есть кое-что забавное. Но он фактически разваливается на четыре части, несродственные друг другу. Начало - странный гибрид хармсоидного абсурдизма (нет ног, нет рук...) с бытописательской чернухой, затем - почти политический фельтон, дальше - практически лишенная пародийности лав-стори, наконец - опять чернуха, но уже ближе к жанру ужасов. Винегрет-с.

Павел Павлов   23.02.2001 11:44   Заявить о нарушении
...Рассмотрим этот эффект на примере рассказов того же Сорокина. Интересно, что далеко не все из них используют собственно соцреалистические формы, но зато вполне универсальным является принцип сочетания абсолютно несовместимых стилевых пластов, скажем, блатной "фени" и книжной цветистости ("Памятник"), бреда в стилистике квазинародного языка "деревенской прозы" и стихотворных упражнений в символистическом духе ("Соревнование"), заведомо эпигонского подражания стилю Бунина, перебиваемого почему-то интонациями аксеновского "Острова Крыма", в сочетании со "школьной повестью", внезапно переходящей в кафкианский эпизод, отчетливо напоминающий о новелле "В исправительной колонии", который в свою очередь сменяется исповедью и фрейдистским самоанализом детских переживаний повествователя ("Дорожное происшествие")...

...Что касается четырех частей... В своих классификациях Гаудапада неизменно придерживался принципа четырехчленности, причем четвертый член у него всегда располагался особняком по отношению к трем остальным, как бы охватывая их. Юнг пришел к аналогичной формуле "3 + 1" как общем для Homo sapiens количественном архетипе. И, действительно, коллективы с подобной структурой черезвычайно популярны – будь то "мушкетерская четверка" (три мушкетера и д"Артаньян) или "ливерпульская четверка" (три гитары и ударные).

И еще... Я не совсем понял из вашей реплики... Вы всерьез считаете, что этот рассказик выиграл бы, если он был бы написан в духе анкла Педди или Фогельфрая в одном "правильном" монотонном ключе? Очень многим здесь так писать по кайфу. Сублимация, ёпть, ничего не поделаешь!.. Но вы что думаете, кому-то в кайф читать натужную тоскливую муру этих комплексующих субчиков? Никому... кроме них самих друг у дружки... Такого рода проза иногда интересна, но все зависит от масштаба личности, а какие здесь личности, прости Господи? (Большинство "людоведов" даже в армии не служили) По этой причине, я считаю, что есть только один непрощенный грех – скука.

С солипсическим, по определению, приветом

Александр Один   23.02.2001 20:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Один
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Один
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.02.2001