Рецензия на «Чувство зрения» (Марина Куновская)

Борис, ты не прав! Это я редактору-номинатору.
Интересно, какое очарование автор имел в виду и в какой главной или неглавной картине?
Мелкие людишки, гнусные страстишки - больше я ничего не увидел.

Степан Волжский   06.10.2001     Заявить о нарушении
Степан, привет.
Насчет "людишек и страстишек" ты, наверное, погорячился. Вуайеристы - онанисты народец безобидный, довольно многочисленный и самое главное, социально неопасный.
Короче, "не судите".
О произведени.
Саня, перечитай хотя бы первый абзац, где в десять строк нам дана (причем хорошо, емко, глаз ни за что не цепляется) целая сценка: с завязкой, сюжетом, кульминацией и всеми пирогами. И всё это нормальным русским языком. Многие так умеют здесь писать? Единицы.
А концовка, когда словно камера отъезжает от главного героя и в неуловимую долю секунды мы видим мир уже не его глазами, а со стороны, и герой, оказывается, не прыщавый подросток, а привлекательный мужчина в плаще (или чем там, забыл). И ищет он в этих сценах не только возможности подрочить, но и некий "идеальный видеоряд". И в самом конце его догоняет, что самое-то лучшее видно "изнутри" сцены.
Возможно, его старший товарищ именно за этим сейчас обнимается со своей бабой на скамейке, а может и природа, наконец взяла своё.
Не знаю, в этот самый момент автор нас и бросает, но и бросает "по-хорошему", с возможностью перемен.
И уж совсем от себя. Уж коль скоро я тут как бы редактор, то номинировать произведения намерен исключительно субъективно. Без присмотра на Прозе остался небольшой кусок словесности, частенько обзываемый "не литературой" исключительно за отсутствие псевдоинтеллектуальной "мудроватости". Вот этот кусок я и намерен разрабатывать, не отбивая хлеб у других уважаемых редакторов.

С уважением.

Борис Гайдук   07.10.2001 20:08   Заявить о нарушении
В фигурном катании, кроме оценки за технику, существует оценка за художественное восприятие. Вообще, мне этот тезис знаком: если произведение технически безупречно, оно безупречно в целом. Не согласен. Продовольственная программа 1982 года - технически блестяще выполненное произведение.
А тут и техника под вопросом, если "складки тел". Они что - такие жирные оба?
Ну, а о художественном восприятии я уже сказал.
С уважением к обоим,

Степан Волжский   07.10.2001 21:02   Заявить о нарушении
Ну, складок-то на теле любого человека предостаточно. Попробуйте раздеться и посмотреть на себя в зеркало, и парочку найдете даже у мужчины. А уж у женщины тем более. Если сесть или прилечь - найдете еще больше. Это не "совращение отроков", такое упражнение предлагают на разных курсах по усовершенствованию характера для того, чтобы клиент мог возлюбить ближнего как самого себя, а значит прежде возлюбить себя. Человек - это не только высокие страсти, но и его брутальный организм со всеми причитающимися складками. Это ответ на следующее ваше замечание, не знаю, окажется ли он в нужной пространственной координате.
С уважением

Марина Куновская   08.10.2001 17:55   Заявить о нарушении
Марина, Вы хотите сказать, что мы разговариваем на разных языках? Может быть. Я не литератор и многого не понимаю. Например, не могу представить себе, как это - не разглядеть фигуру мужчины, потому что он слишком быстро движется :) А также - из-за "разнообразия мимики"(?!) Даже в бешеном рок-н-ролле прекрасно видны фигуры обоих партнеров.
Пресловутые "складки тел" - больше поэтический образ и подходят к стихотворению или романтическому повествованию. В Вашем же, явно не романтическом, рассказе они - признак полноты тел мужчины и женщины.
Я уделил так много внимания миниатюре потому, что считаю номинируемое произведение должно быть неким эталоном, примером.
С уважением,

Степан Волжский   09.10.2001 07:03   Заявить о нарушении
Cтепан, наверное, наши "языки" разные тем, что Вы судите с позиции некоей абстрактной объективности, а я как автор пытаюсь понять своего героя и отчасти стать на его точку зрения, даже если пишу в третьем лице. Так вот, мой герой воспринимает мир как возбуждающее кино, где есть место и полупатетическим фразочкам из лексикона поэтам, и статичным, и динамичным картинам. Когда смотришь фильм, глаз цепляется то за одни, то за другие подробности, и если обращаешь внимание на мимику и движение, то вряд ли сможешь описать еще и параметры фигуры. Так мне кажется, видят многие кинозрители - может, я и не права.
Что касается "эталонности" - термин, по-моему, не для литературы. Никто не может написать так, как другой, не отказавшись от собственной индивидуальности. Номинация, мне кажется, просто мнение редактора о том, что рассказ может остановить внимание приличного количества читателей. Кстати, если бы номинировать саму себя могла я, то тоже бы выбрала именно эти два текста. В них больше неожиданности, чем в прочих моих твореньях.
С уважением

Марина Куновская   11.10.2001 18:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Куновская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Степан Волжский
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2001