Рецензия на «Он, она и Набоков» (профиль удален)

Здравствуйте, Антон. Рассказ произвел странное впечатление. Мне кажется, это рассказ именно даже не столько о пишущих, сколько для пишущих:-). Потому что главный герой его - не Набоков, лир. герой и т. п. конкретика, а сама текстовость как таковая. Вот есть такое свойство у текстов - читаешь. и забываешь, что перед тобой буквы. Жизнь. А читаешь другое - ивсегда помнишь (и должен помнить для верного вопсприятия того, что перед тобой) - что это буквами (знаками) выраженное ощущение ощуения жизни. Такая тексовость у Набокова есть в стиле, - да гсоподи, это не открытие и его, можно того же Стерна перечитать. Просто я вот не очень уверен, что такая текстовтсть - самоценна. Скорей как этюд для разработки пальцев у музыканта. Потому что и из того же Стерна, и из того же Дара помнишь не эти игры (милые, занятные - особенно впоеределенном возрасте и настроении) , а что-то такое, что вне текста. Дух. Вот мне кажется рассказ удачен именно тем, что передает этот самый пафос многих тексов, где есть все - форма, смысл, настроение. А вот дух - он как бы прячется стыдливо за иронии-аллюзии-текстовые рфлексии. И этим ослабляет энергетику текста, - то есть то, что делает его уже не тектом, а прялвением духа. Кажется, заопротовался:-)... :-) Но все равно с победой и радостью за Вас! С ув., Валера.

Cyberbond   07.06.2002     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Cyberbond
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.06.2002