Рецензия на «КЛОН» (Юлия Валеева)
Мне, как всегда, захотелось воспринять текст символически. И, кажется, получилось. Мы видим мужика, самодовольно находящего в отношениях с женщиной лишь себя, каждый раз все более поверхностно совершенного, но тем не менее скользящего к обязательной херовой старости (автор подспудно намекает на это разными портретами клонов - юными и не очень), мы видим глупенькую, но по-дрожжевому быстро умнеющую барышню, которая таки поняла, что "главное для женщины - это дети", а не самоксерокопирующиеся в отношениях самцы, мы видим торжество жизни и самый правильный - то есть без видимых причин, зато с прочными ощущениями основательности - оптимизм, который запросто передается желающему читателю. То есть все, в общем, не так уж плохо: символизм ясен, речь легка (хотя и да - несколько излишне блудлива, как если бы рассказ взялся писать сверхироничный журналист-музыковед(?)-критик, сжимаемый смыслом и несколько отрывающийся на форме), "томления", правда, многовато, однако ведь это мелочь. Короче: если воспринимать текст как легкую сиволичную басню - весьма ничего, а если же как серьезный рассказ... Впрочем, вряд ли, думается, стоит так подходить к той вещи, в которую сам автор не очень-то захотел вкладывать особенно большие порции серьезности (иначе бы он написал это все несколько иначе). Uncle Paddy 23.07.2002 Заявить о нарушении
Привет, Максим!
Вы меня слегка подбодрили. Рассказ, конечно же, абсолютно несерьезный. Лирическое отступление: не устаю поражаться насколько точно Вы все схватываете. Это я о портрете героев:). И не устану повторять, что по Вашей персоне давно плачет редакторская должность. Спасибо, Юлия Валеева 23.07.2002 12:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |