Рецензия на «КЛОН» (Юлия Валеева)

Мне, как всегда, захотелось воспринять текст символически. И, кажется, получилось.

Мы видим мужика, самодовольно находящего в отношениях с женщиной лишь себя, каждый раз все более поверхностно совершенного, но тем не менее скользящего к обязательной херовой старости (автор подспудно намекает на это разными портретами клонов - юными и не очень), мы видим глупенькую, но по-дрожжевому быстро умнеющую барышню, которая таки поняла, что "главное для женщины - это дети", а не самоксерокопирующиеся в отношениях самцы, мы видим торжество жизни и самый правильный - то есть без видимых причин, зато с прочными ощущениями основательности - оптимизм, который запросто передается желающему читателю.

То есть все, в общем, не так уж плохо: символизм ясен, речь легка (хотя и да - несколько излишне блудлива, как если бы рассказ взялся писать сверхироничный журналист-музыковед(?)-критик, сжимаемый смыслом и несколько отрывающийся на форме), "томления", правда, многовато, однако ведь это мелочь.

Короче: если воспринимать текст как легкую сиволичную басню - весьма ничего, а если же как серьезный рассказ... Впрочем, вряд ли, думается, стоит так подходить к той вещи, в которую сам автор не очень-то захотел вкладывать особенно большие порции серьезности (иначе бы он написал это все несколько иначе).

Uncle Paddy   23.07.2002     Заявить о нарушении
Привет, Максим!

Вы меня слегка подбодрили. Рассказ, конечно же, абсолютно несерьезный.

Лирическое отступление: не устаю поражаться насколько точно Вы все схватываете. Это я о портрете героев:). И не устану повторять, что по Вашей персоне давно плачет редакторская должность.

Спасибо,

Юлия Валеева   23.07.2002 12:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Валеева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Uncle Paddy
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.07.2002