Рецензия на «Чужая жена» (Таня Канарейкина)
Ну, не такая уж она и плохая. Сказано же в тексте: "талант – это такое счастье и такая... Что-то должно гореть, что-то должно питать вдохновение…" Да и начальник никакой не монстр: он что же - должен терпеть на работе алкоголика только потому, что он его друг? Платон, он ведь тоже друг.... Отличный рассказ. Короткий, динамичный, ничего лишнего. Двойная неожиданность сюжетного оборота: в несколько строк раскрывается характер героини, и герой совершает не то что бы непредсказуемый (там в начале обозначены мотивировки) а крайне нежелательный для читателя поступок. Здесь и завершается идентификация (Ну, давай же, давай, дурак!) И вот, уже вполне идентифицированные, мы приходим в кабинет друга-начальника, где нас с большим кайфом посылают нафиг. Здесь автор предлагает нам второй оборот, но уже другой природы. Мы ожидаем от героя действия, а действие проводится над ним (и тоже - заранее подготовленное в тексте). Правда, автору в финальной сцене стоило быть более бесстрастным. Личное отношение выдают фразы (упитанной физиономии начальника.... тому, кого называл своим другом..... Если бы это решить не как столкновние положительного героя с чуждым миром, а как просто - столкновение двух равноправных миров. Сережа Саканский 19.09.2002 Заявить о нарушении
Да я начальника этого с одного знакомого писала, потому эмоции и прорвалось. Постараемся в будущем так не делать :)
Таня Канарейкина 19.09.2002 16:01 Заявить о нарушении
В будущем - это хорошо, а в прошлом? Здесь можно всего-то чуть тронуть тонкой кистью. И начальник из знакомого превратится в литературный персонаж. Кто знает теперь, с кого писали Каренину или там - Витика и Шпунтика....
Сережа Саканский 19.09.2002 20:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |