Рецензия на «Гала пьеса» (Костромин Сергей)

Рецензии с Конкурса "Драматургия на Прозе.Ру":

Сергей!
пока это лучшее из того, что я читал на этом сайте из драматургии...Чем вы выделяетесь - так это добротностью и профессионализмом. Прекрасные монологи и диалоги в которых одинаково удобно и актерам и зрителю. Конечно. можно сказать, что вы не первый отмечаетесь по данной теме...ну и что?! Два года назад я смотрел спектакль из четырех частей о Дали на Эдинбургском фестивале...в принципе это было очень скучное зрелище с приличными актрисами...(чего не скажу об актерах)уверен, что ваша вещь гораздо сильнее.
Я достаточно грубый человек, и поэтому могу сказать грубо и в лоб - вы не выежываетесь, а пишете по делу. как режиссер с достаточным стажем, могу сказать, что мне было бы интересно помять вашу вещь. Спасибо!
Только почему и что это за КОНКУРС-2?
Если вам интересно - я провожу конкурс с финальной фазой постановкой в Лондоне, зайдите, посмотрите, может быть вам будет интересно...http://zhurnal.lib.ru/editors/k/konkurs_d/
Виктор

<sobchak> - 2003/01/04 21:57 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Это не Конкурс-2.
Просто произведения, выставленные членами жюри, при подведении итогов учитываться не будут. Чтобы не травмировать "блюстителей нравственности на сайте", это оговорено сразу. Надо было как-то это дело "обозвать", так появились Конкурсные работы-2. Название может и несовсем удачное...

Спасибо Вам за добрые слова, Виктор. По указанному адресу загляну обязательно. Если что - напишу мылом.
С уважением,

<Костромин Сергей> - 2003/01/04 22:40


Ой, не люблю я подобного рода театральные эксперименты. Не вдохновляет меня псевдожизнь Мастеров на подмостках. Слишком мелко, не соответствует формату личности, тесно и душно. Я, знаете ли, осенью ходила на четырехчасовую постановку В. Безрукова «Александр Пушкин», выносили истерзанное и обмякшее тело мое из зала вперед ногами без сопротивления, кстати. Только представьте Александра Сергеевича отплясывающего на балу кан - кан со своей благоверной, при этом задирающего юбку последней аж до самого пупа и предлагающего, аки заправский сутенер, ее же Государю- батюшке. После этого, честно говоря, ревностные заламывания рук и протяжные вои, сопровождающиеся дикими взорами «аля Отелло», обманутого мужа выглядели более чем нелепо Я уже молчу о невразумительных сценах в царском дворце и публичном доме, где Светило Русской Поэзии, солнышко наше, реформатор языка русского, выставлен немножко глуповато и анекдотично. А актер, заметьте, великолепный, фактурный, пусть и в прошлом, но мастерство ведь не пропьешь, да – Сергей Безруков. Он же, кстати, исполнял и Есенина в откровенно слабой постановке «Жизнь моя…». Но спектакль держался благодаря его таланту, который как и молодость прошел, а остался набор штампов. «Венус», так же биографичный спектакль, но ни Виноградов, ни Хоркина сенсации из него не сделали. «Кабала святош» - великолепная пьеса Булгакова, пьесой она и остается, так как актер столь высокого уровня, способный оживить на сцене образ Мольера, или же умер, или же еще не родился. А отсюда и вывод: либо талант актера равный таланту, исполняемой им Роли, либо талант драматурга. Но вы не огорчайтесь, все вышесказанное немного не про вас. Пьеса ваша великолепна, жутко сценична, органична и ярка. Фактурные, объемные персонажи, диалоги, реплики и прочая…и прочая…Но я, честно говоря, за постановку ее не взялась бы. Ставить посредственный спектакль с посредственными актерами не очень хочется, а на уровне Дали и Бунюэля любой режиссерский изворот выглядел бы блекло и невразумительно. В этом я уже успела убедиться на примерах московских «Александров Пушкиных»…
ПиЭс. Лет через двести пошло бы! Как и житинкинский «Калигула», главное чтобы образ народом подзабылся!
Адьо!

<ИЗАДОРА> - 2003/01/07 22:32 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Действительно, у пьесы практически нет изъянов. Читается на одном дыхании. И что важно – интересен сам сюжет. Финал – просто шикарный! Женский образ - великолепен! Вы, Сергей, видимо хорошо владеете информацией о том, о ком пишите. Для меня очень многое оказалось неожиданно новым.
Не удивительно, что Ваша «Гала» понравилась авторам с «режиссерским настоящим».
Один только вопрос: Кто способен (не из «великиХ») сыграть такие роли? Я, конечно, понимаю, что это вопрос не к драматургу. Но что думаете сами по этому поводу?



Прочитайте, пожалуйста, мою конкурсную пьесу о французской жизни.

<Нина Дубович> - 2003/01/09 09:16 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Хорошая пьеса, хорошо написана, но мне показалось, что это в большей степени для "слушателя", а "зрителю" будет скучновато, особенно во время монологов. Но, я позволю себе процитировать автора же данной пьесы: "...театр способен сгладить все огрехи и просчеты своих многочисленных авторов. Вот уже столько лет он радует собой многих, самых разных людей. Может, вы из их числа? Тогда стоит попробовать!.." (это цитата из другой пьесы). И это - правильно, надо пробовать! И уж конечно такие, добротно и профессионально сделанные вещи должны, в конце концов, найти и своего режиссера и своего зрителя. Удачи Вам.

<Николай Орехов> - 2003/01/10 07:49 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

на втором семестре третьего курса у нас было задание эпизод на основе документального материала, а собственно на основе жизни реального героя. я делал про Д.И.Ювачева (Хармса) даже пятерку получил.
(самому себе) сюда чтоль напечатать, авось пройдет :))

и дело вовсе не в хороших актерах родившихся или не родившихся, не оскорбляйте актеров, это весьма сложная работа. эта пьеса для театра словесного действия, любая мало мальски активная физика убьет напрочь весь текст. а театр держится вовсе не на репликах и монологах.

ps^ а хотите научу хорошо владеть информацией о ком либо? очень просто: идешь в библиотеку\фонотеку\видеотеку\книжный магазин\интернет; нарываешь как можно больше информации об этом кто-либо; владеешь этой информацией (или она владеет тобой, кому как нравится)

<arty> - 2003/01/17 00:44 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Пьеса хороша сделана, добротно, замечательно, есть несколько попаданий в точку в репликах, совершенно очевидно безмерное восхищение русской женщиной, не исключено, что не без оснований. Прочла с интересом, захотелось посмотреть больше картин Дали и вновь послушать Вагнера. Но меня не покидало чувство, что я читаю талантливую научную работу, диссертацию на совершенно определенную тему, точно раскрытую в работе.Я не была задета эмоционально, это то,что по моему должна делать художественная литература, и драматургия в частности

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:26


Пьеса хороша сделана, добротно, замечательно, есть несколько попаданий в точку в репликах, совершенно очевидно безмерное восхищение русской женщиной, не исключено, что не без оснований. Прочла с интересом, захотелось посмотреть больше картин Дали и вновь послушать Вагнера. Но меня не покидало чувство, что я читаю талантливую научную работу, диссертацию на совершенно определенную тему, точно раскрытую в работе.Я не была задета эмоционально, это то,что по моему должна делать художественная литература, и драматургия в частности

PS
К сожалению, я поместила этот текст в Замечаниях, просто до этого не писала рецензий и только потом обнаружила, что ошиблась. Простите.

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:26

--------------------------------------------------------------------------------

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:38 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Гюлюш (Улыбка!)

<Костромин Сергей> - 2003/01/24 23:08


Сергей!
Ваша пьеса абсолютно русская, философская и оттого печальная…
На мой взгляд, главный персонаж вашей пьесы – не Дали, и даже не обаятельная, но измотанная русская женщина, а… Зеркало!
Именно так.

Ваша драма напоминает мне зеркало в картине Ильи Глазунова «Мистерия XX века», зеркало, в котором каждый, где-то под Гитлером и Сталиным, может увидеть своё собственное отражение…
Как мне кажется – жизнь Дали и его окружения – это трагедия, это бегство из зазеркалья сюрреализма. Выбежали ли они оттуда? Более обще – это вопрос о мужестве, самом обычном человеческом мужестве каждого из нас. Хватает ли его у нас, чтобы выдерживать каждодневное испытание реальностью? Реальность, та самая, в которой, по Маяковскому «б…. с хулиганом, да сифилис» серьезнее миллиона выкрутасов Дали.
Для Вас, надеюсь, будет новостью следующий малоизвестный и непопулярный исторический факт, относящийся к теме «русские на Западе»: году эдак в 1943-ем, 44-ом рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер вывез с оккупированных советских территорий двух русских мальчиков и усыновил их… Для художника-драматурга это может быть интересней, чем все картины неистового испанца, вместе взятые.

Всех Вам благ.
Вячеслав Улыбин.

<Улыбин Вячеслав> - 2003/02/06 08:41 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Какая потрясающая пьеса...
Гала - образ цельный, выпуклой лепки, чрезвычайно органичный в диалогах, позах, мизансценах...
Бесподобный декор... "В центре - большое кожаное кресло в виде ладони с разноцветными пальцами..."
Драматический сюжет гибкий, реплики оригинальные...
Пьеса распускается на глазах как цветок...

Спасибо, Сергей!
Я сейчас ещё вернусь и перечитаю. И ещё хочу сегодня зайти к Николаю Орехову.

<Елена Зейферт > - 2003/02/18 18:46 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Лена.
Но наше дело - токмо судейское...

<Костромин Сергей> - 2003/02/18 22:28


Когда-то я увлекался Элюаром, а Сальвадор Дали - по-прежнему одна из моих слабостей. Поэтому я с особыми чувствами читал эту пьесу. Автор солидно подготовился, прежде чем взялся за эту сколь выигрышную, столь и сложную тему. Поэтому пьеса получилась очень концентрированной, диалоги никак нельзя назвать "проходными". Персонажи достаточно объемны. Правда, как мне показалось, увлекшись рассказами о своем прошлом, настоящем, изложением собственной жизненной философии, герои делают пьесу немного статичной. Хочется взрыва - тем более, что присутствие в пьесе Дали вполне позволяет такой взрыв устроить. Конечно, можно и без взрыва - если зритель будет хорошо подготовленным и терпеливым. Но есть ли такой зритель? :)
И один маленький вопрос - Элюар в начале пьесы делает реверанс. Я отчего-то полагал, что это дамская привилегия, а мужчины могут слегка поклониться. Но не исключено, что я не прав. А вообще, это хорошая вещь, которая, как говорится, может многое дать и уму и сердцу.
С приветом и уважением, Паша.Сухобрус.

< Паша CУХОБРУС> - 2003/03/01 01:34 •

(С)

Драматургия На Прозеру   19.03.2003     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Костромин Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Драматургия На Прозеру
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2003