Драматургия На Прозеру - написанные рецензии

Рецензия на «Потерянный рассказ» (Костромин Сергей)

ПЗДРВЛЯЯЯЕМ с двухтыщным читописателем/писочитателемы Прры!!!

Драматургия На Прозеру   29.06.2004 21:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виват, фестиваль мельпомены! в дополнение к итогам конкурса викт» (Драматургия На Прозеру)

Уважаемые, драматурКи!
Представляем вашему вниманию еще один обзор конкурсных произведений.
Читайте...
Высказывайтесь...

Драматургия На Прозеру   05.05.2003 22:26     Заявить о нарушении
Кхе-кхе... а насчёт драматурКов всё-таки я первый придумал, ещё года 3-4 тому давно.
Скромный,

Николай Пинчук   06.05.2003 04:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лиха беда начало в дополнение к итогам конкурса фаина милль» (Драматургия На Прозеру)

Продолжаем публиковать отзывы профессионалов о конкурсных работах.


P.S. Упомянутая в статье пьеса "Он и она" Сергея Костромина в конкурсе участия не принимала.

Драматургия На Прозеру   11.04.2003 22:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса драматургия на прозе. ру» (Драматургия На Прозеру)

Призовые баллы переведены всем победителям Конкурса.

Драматургия На Прозеру   23.03.2003 11:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гала пьеса» (Костромин Сергей)

Рецензии с Конкурса "Драматургия на Прозе.Ру":

Сергей!
пока это лучшее из того, что я читал на этом сайте из драматургии...Чем вы выделяетесь - так это добротностью и профессионализмом. Прекрасные монологи и диалоги в которых одинаково удобно и актерам и зрителю. Конечно. можно сказать, что вы не первый отмечаетесь по данной теме...ну и что?! Два года назад я смотрел спектакль из четырех частей о Дали на Эдинбургском фестивале...в принципе это было очень скучное зрелище с приличными актрисами...(чего не скажу об актерах)уверен, что ваша вещь гораздо сильнее.
Я достаточно грубый человек, и поэтому могу сказать грубо и в лоб - вы не выежываетесь, а пишете по делу. как режиссер с достаточным стажем, могу сказать, что мне было бы интересно помять вашу вещь. Спасибо!
Только почему и что это за КОНКУРС-2?
Если вам интересно - я провожу конкурс с финальной фазой постановкой в Лондоне, зайдите, посмотрите, может быть вам будет интересно...http://zhurnal.lib.ru/editors/k/konkurs_d/
Виктор

<sobchak> - 2003/01/04 21:57 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Это не Конкурс-2.
Просто произведения, выставленные членами жюри, при подведении итогов учитываться не будут. Чтобы не травмировать "блюстителей нравственности на сайте", это оговорено сразу. Надо было как-то это дело "обозвать", так появились Конкурсные работы-2. Название может и несовсем удачное...

Спасибо Вам за добрые слова, Виктор. По указанному адресу загляну обязательно. Если что - напишу мылом.
С уважением,

<Костромин Сергей> - 2003/01/04 22:40


Ой, не люблю я подобного рода театральные эксперименты. Не вдохновляет меня псевдожизнь Мастеров на подмостках. Слишком мелко, не соответствует формату личности, тесно и душно. Я, знаете ли, осенью ходила на четырехчасовую постановку В. Безрукова «Александр Пушкин», выносили истерзанное и обмякшее тело мое из зала вперед ногами без сопротивления, кстати. Только представьте Александра Сергеевича отплясывающего на балу кан - кан со своей благоверной, при этом задирающего юбку последней аж до самого пупа и предлагающего, аки заправский сутенер, ее же Государю- батюшке. После этого, честно говоря, ревностные заламывания рук и протяжные вои, сопровождающиеся дикими взорами «аля Отелло», обманутого мужа выглядели более чем нелепо Я уже молчу о невразумительных сценах в царском дворце и публичном доме, где Светило Русской Поэзии, солнышко наше, реформатор языка русского, выставлен немножко глуповато и анекдотично. А актер, заметьте, великолепный, фактурный, пусть и в прошлом, но мастерство ведь не пропьешь, да – Сергей Безруков. Он же, кстати, исполнял и Есенина в откровенно слабой постановке «Жизнь моя…». Но спектакль держался благодаря его таланту, который как и молодость прошел, а остался набор штампов. «Венус», так же биографичный спектакль, но ни Виноградов, ни Хоркина сенсации из него не сделали. «Кабала святош» - великолепная пьеса Булгакова, пьесой она и остается, так как актер столь высокого уровня, способный оживить на сцене образ Мольера, или же умер, или же еще не родился. А отсюда и вывод: либо талант актера равный таланту, исполняемой им Роли, либо талант драматурга. Но вы не огорчайтесь, все вышесказанное немного не про вас. Пьеса ваша великолепна, жутко сценична, органична и ярка. Фактурные, объемные персонажи, диалоги, реплики и прочая…и прочая…Но я, честно говоря, за постановку ее не взялась бы. Ставить посредственный спектакль с посредственными актерами не очень хочется, а на уровне Дали и Бунюэля любой режиссерский изворот выглядел бы блекло и невразумительно. В этом я уже успела убедиться на примерах московских «Александров Пушкиных»…
ПиЭс. Лет через двести пошло бы! Как и житинкинский «Калигула», главное чтобы образ народом подзабылся!
Адьо!

<ИЗАДОРА> - 2003/01/07 22:32 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Действительно, у пьесы практически нет изъянов. Читается на одном дыхании. И что важно – интересен сам сюжет. Финал – просто шикарный! Женский образ - великолепен! Вы, Сергей, видимо хорошо владеете информацией о том, о ком пишите. Для меня очень многое оказалось неожиданно новым.
Не удивительно, что Ваша «Гала» понравилась авторам с «режиссерским настоящим».
Один только вопрос: Кто способен (не из «великиХ») сыграть такие роли? Я, конечно, понимаю, что это вопрос не к драматургу. Но что думаете сами по этому поводу?



Прочитайте, пожалуйста, мою конкурсную пьесу о французской жизни.

<Нина Дубович> - 2003/01/09 09:16 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Хорошая пьеса, хорошо написана, но мне показалось, что это в большей степени для "слушателя", а "зрителю" будет скучновато, особенно во время монологов. Но, я позволю себе процитировать автора же данной пьесы: "...театр способен сгладить все огрехи и просчеты своих многочисленных авторов. Вот уже столько лет он радует собой многих, самых разных людей. Может, вы из их числа? Тогда стоит попробовать!.." (это цитата из другой пьесы). И это - правильно, надо пробовать! И уж конечно такие, добротно и профессионально сделанные вещи должны, в конце концов, найти и своего режиссера и своего зрителя. Удачи Вам.

<Николай Орехов> - 2003/01/10 07:49 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

на втором семестре третьего курса у нас было задание эпизод на основе документального материала, а собственно на основе жизни реального героя. я делал про Д.И.Ювачева (Хармса) даже пятерку получил.
(самому себе) сюда чтоль напечатать, авось пройдет :))

и дело вовсе не в хороших актерах родившихся или не родившихся, не оскорбляйте актеров, это весьма сложная работа. эта пьеса для театра словесного действия, любая мало мальски активная физика убьет напрочь весь текст. а театр держится вовсе не на репликах и монологах.

ps^ а хотите научу хорошо владеть информацией о ком либо? очень просто: идешь в библиотеку\фонотеку\видеотеку\книжный магазин\интернет; нарываешь как можно больше информации об этом кто-либо; владеешь этой информацией (или она владеет тобой, кому как нравится)

<arty> - 2003/01/17 00:44 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Пьеса хороша сделана, добротно, замечательно, есть несколько попаданий в точку в репликах, совершенно очевидно безмерное восхищение русской женщиной, не исключено, что не без оснований. Прочла с интересом, захотелось посмотреть больше картин Дали и вновь послушать Вагнера. Но меня не покидало чувство, что я читаю талантливую научную работу, диссертацию на совершенно определенную тему, точно раскрытую в работе.Я не была задета эмоционально, это то,что по моему должна делать художественная литература, и драматургия в частности

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:26


Пьеса хороша сделана, добротно, замечательно, есть несколько попаданий в точку в репликах, совершенно очевидно безмерное восхищение русской женщиной, не исключено, что не без оснований. Прочла с интересом, захотелось посмотреть больше картин Дали и вновь послушать Вагнера. Но меня не покидало чувство, что я читаю талантливую научную работу, диссертацию на совершенно определенную тему, точно раскрытую в работе.Я не была задета эмоционально, это то,что по моему должна делать художественная литература, и драматургия в частности

PS
К сожалению, я поместила этот текст в Замечаниях, просто до этого не писала рецензий и только потом обнаружила, что ошиблась. Простите.

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:26

--------------------------------------------------------------------------------

<Gulush Aga> - 2003/01/24 19:38 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Гюлюш (Улыбка!)

<Костромин Сергей> - 2003/01/24 23:08


Сергей!
Ваша пьеса абсолютно русская, философская и оттого печальная…
На мой взгляд, главный персонаж вашей пьесы – не Дали, и даже не обаятельная, но измотанная русская женщина, а… Зеркало!
Именно так.

Ваша драма напоминает мне зеркало в картине Ильи Глазунова «Мистерия XX века», зеркало, в котором каждый, где-то под Гитлером и Сталиным, может увидеть своё собственное отражение…
Как мне кажется – жизнь Дали и его окружения – это трагедия, это бегство из зазеркалья сюрреализма. Выбежали ли они оттуда? Более обще – это вопрос о мужестве, самом обычном человеческом мужестве каждого из нас. Хватает ли его у нас, чтобы выдерживать каждодневное испытание реальностью? Реальность, та самая, в которой, по Маяковскому «б…. с хулиганом, да сифилис» серьезнее миллиона выкрутасов Дали.
Для Вас, надеюсь, будет новостью следующий малоизвестный и непопулярный исторический факт, относящийся к теме «русские на Западе»: году эдак в 1943-ем, 44-ом рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер вывез с оккупированных советских территорий двух русских мальчиков и усыновил их… Для художника-драматурга это может быть интересней, чем все картины неистового испанца, вместе взятые.

Всех Вам благ.
Вячеслав Улыбин.

<Улыбин Вячеслав> - 2003/02/06 08:41 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Какая потрясающая пьеса...
Гала - образ цельный, выпуклой лепки, чрезвычайно органичный в диалогах, позах, мизансценах...
Бесподобный декор... "В центре - большое кожаное кресло в виде ладони с разноцветными пальцами..."
Драматический сюжет гибкий, реплики оригинальные...
Пьеса распускается на глазах как цветок...

Спасибо, Сергей!
Я сейчас ещё вернусь и перечитаю. И ещё хочу сегодня зайти к Николаю Орехову.

<Елена Зейферт > - 2003/02/18 18:46 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Лена.
Но наше дело - токмо судейское...

<Костромин Сергей> - 2003/02/18 22:28


Когда-то я увлекался Элюаром, а Сальвадор Дали - по-прежнему одна из моих слабостей. Поэтому я с особыми чувствами читал эту пьесу. Автор солидно подготовился, прежде чем взялся за эту сколь выигрышную, столь и сложную тему. Поэтому пьеса получилась очень концентрированной, диалоги никак нельзя назвать "проходными". Персонажи достаточно объемны. Правда, как мне показалось, увлекшись рассказами о своем прошлом, настоящем, изложением собственной жизненной философии, герои делают пьесу немного статичной. Хочется взрыва - тем более, что присутствие в пьесе Дали вполне позволяет такой взрыв устроить. Конечно, можно и без взрыва - если зритель будет хорошо подготовленным и терпеливым. Но есть ли такой зритель? :)
И один маленький вопрос - Элюар в начале пьесы делает реверанс. Я отчего-то полагал, что это дамская привилегия, а мужчины могут слегка поклониться. Но не исключено, что я не прав. А вообще, это хорошая вещь, которая, как говорится, может многое дать и уму и сердцу.
С приветом и уважением, Паша.Сухобрус.

< Паша CУХОБРУС> - 2003/03/01 01:34 •

(С)

Драматургия На Прозеру   19.03.2003 20:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Электричка Как Вид Общественного Транспорта» (Николай Пинчук)

Эта пьеса заняла ПЯТОЕ МЕСТО на Драматургическом конкурсе!

Ниже - все конкурсные рецензии на нее:

Николай! Прочёл вашу электричку.
Финал – великолепен.
Если в пьесу вставить еще и 93-ий километр, то сценарий может измениться.
Ежели будет скучно, пишите мне, как режиссёр-драматург просто драматургу по адресу:
nvar@comset.net
С уважением, Вячеслав Улыбин.

<Улыбин Вячеслав> - 2003/02/02 17:51 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Вячеслав, спасибо за приятный отзыв и за то, что прочли до конца (ибо, как я заметил, здесь многие почему-то панически боятся больших - хотя, разве это большой? - текстов). Так что сам факт появления рецензии весьма и весьма радует.
По поводу "пишите мне" - я намедни уже отправил Костромину хвалебное послание за его идею конкурса, где сказал, что все эти призовые баннеры и лауреатские баннеры - фигня по сравнению с возможностью новых и интересных контактов между "братьями по разуму". Тут Сергей Батькович, конечно, молодчина! Так что я рад всегда буду воспользоваться Вашим предложением. Тем паче, что скачал ещё пару Ваших вещей и хочу, как только появится досуг, прочесть оные. А пока - всего добрейшего!
Николай Пинчук

<Николай Пинчук> - 2003/02/03 05:21


А слабо играть без сцены?
Чтобы зрительный зал был вагоном электрички.
Мне понравилось.

<Виталий ФРАНЦУЗОВ> - 2003/02/04 01:34 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, за пьесу. В общем понравилось, но показалось, что характеры несколько упрощены (Клавдия, Павел). Почему-то я засомневался, что примитивная, но щедрая на презенты Клавдия сможет сказать: Наша валаамова ослица заговорила!
Интересно было бы представить одного из персонажей натуральным евреем с большим носом и кудрявыми волосами(например, меня) и сделать более детальную "проверку на антисемитизм" (Павел ее, кстати, не выдержал).
Прочитав в подзаголовке "комедия", я обрадовался: щас посмеюсь! Но как-то не сложилось со смехом... А вот по звонку будильника я вздрогнул и даже наверное поседел - уж очень неожиданно он прозвучал.
Спасибо. (между прочим, читал Вас по рекомендации. Вас рекомендуют, с чем и поздравляю - это Вам не 1000 баллов)
C уважением,

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/05 21:49 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Ростислав!
Хотя я тут недавно, и, честно говоря, не совсем понимаю, "що це за баллы", и чего они дают кроме мяса, молока и шерсти. Кстати, я бы порекомендовал от всей своей завидующей души почитать детские пьесы Александра Воронина - они представлены тут же на конкурсе.

<Николай Пинчук> - 2003/02/06 05:35

Благодарю, уже читал. Именно он Вас и рекомендовал.
С уважением,
РЧ

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/06 18:22

Н-да... Получается, "кукушка хвалит петуха..." Но я, чес-слово не знал, что рекомендует меня А. Воронин, и рекомендовал его потому что пришёл в щенячий восторг от его пьес. И вообще мы с ним познакомились только на этом конкурсе, за что - пожизненный виват Костромину.
А Вы, Ростислав, увлекаетесь водным туризмом? Я, было дело, тоже сплавлялся, и не где-нибудь, а по "пятёрочке". Ну-с, будем здравы!
Н. Пинчук

<Николай Пинчук> - 2003/02/07 08:27

Охотно верю, что вы с Ворониным не сговаривались. А туризмом?.. Да было увлечение. Мой максимум - оба Черемоша (майский сплав), а остальное - уральско-азиатские речушки, да Ю.Буг. И сейчас бы сходил, но не получается. Будем здоровы, Николай, еще сходим.
С уважением,
СЧ

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/10 17:48


Хорошо в России - на Украине презумция невиновности в административном праве, кажется, не действует. В литературе же... - ну да ладно.

Я вот, по-римски оценить попробую.

Pro

Пьеса приятная: увлекает, легко читается, в меру символична. Создалось ощущение, что автор хотел выписать Россию в миниатюре, причем, если судить, опять же, по ощущениям, - ему это где-то удалось. Не знаю, планировалось ли так в действительности, но "картинка" нарисовалась.

Наезды Клавдии, многие поучения Бориса, поведение Светланы (кроме тех мест, где оно гипертрофировано-матримониально, но это комедия, и, в целом, все катит), неожиданный партийный крик души Степановны - все это и смешно, и грустно, и правдиво одновременно (как по мне, разумеется) - отлично выписано.

А дети! Отменно. Диалоги, вроде:

"СЕРЁГА: Да короче! Видишь, какая маленькая у него голова? Вот и мозгов у него мало. А у нас головы большие, и мозгов много. Поэтому мы понимаем, что в стекло биться нельзя, а он – нет. Ясно?

ТАНЯ: Ясно. Я хочу жука."

- это просто фотография. Читал и завидовал такому умению наблюдать жизнь.

Правда, в ней, жизни, всегда есть место и для

Contra

Герои, может быть именно в силу того, что пьеса пытается охватить слишком уж разные слои населения - излишне универсальны. Иногда, даже, с долей схематичности. Особенно интеллигент Борис. В реальность разговора некоторых персонажей - веришь с трудом:

"Гм-да! И как вы думаете отвечать на это «священное почему»?" - не верю в такое из уст Федорыча.

"Фу-ты, ну-ты! Да не о том я сейчас, не о том!" - и в это, как в слова Сережи, не верю также.

"Дурак! Нашёл, чем шутить! Я ж служил на подлодке, а ты мне
такое спящему… идиот!" - не знаю так ли бы отреагировал подводник на банальное "куда ты денешься с подводной лодки", ведь это, вроде, не похоже на команду или морской жаргон (впрочем, я не берусь утверждать, хотя знакомых моряков достаточно).

В непьющих дорожных музыкантов, а особенно таких, которые говорят "ну что, убежим от соблазна" - верить почти так же сложно, как в инопланетное происхождение Тунгусского метеорита. Уж уличных музыкантов я знаю неплохо. Впрочем, кашляющий от водки Игорек - это да. Но мне кажется, что взаимовлияния среди двоих друзей были бы, все же, иными.

Кстати, касательно слез Игорька: как-то странноваты они. Или парень "вышел", в смысле "спрыгнул с поезда и убился"? Тогда весьма удивительно последующее развеселое поведение всей компании. В общем, несколько неудачный контраст, как по мне.

Ну, это по-римски.

А если по-русски, то читалось в жилу, с огоньком и удовольствием.

Автору - спасибо, и маленькая просьба не воспринимать мои замечания, как попытки уесть - просто приятно более-менее детально рецензировать хорошие вещи.

Один из кандидатов на победу в конкурсе (я, правда, совсем не много прочел...)

<Uncle Paddy> - 2003/02/14 17:46 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Автор попытался максимально метафоризировать (о как!:)) текст, и поездка в Электричке - это типа жизнь вообще. И то, что паренёк вышел - ну это типа героический суицид героя рокендрола. А непьющих (и идейных!) уличных музыкантов я сам знаю некоторых лично.
Спасибо за вдумчивую и конструктивную рецензию!

<Николай Пинчук> - 2003/03/01 11:32


Динамичное, самодвижущееся явление Ваша пьеса, легко движется вперёд вместе с электричкой :))

А нужен ли Жук в действующих лицах, если это не отдельный персонаж, а деталь? Хотя его характеристика в "афише" (взрослое насекомое...) потрясающе хороша.

<Елена Зейферт > - 2003/02/23 09:17 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Ну, наверное, ради этой характеристики я и вписал его в действующие лица, хотя... фиг знает, всё-таки он больше чем деталь, живой всё-таки.
Спасибо всем за дружеские :)) (я вообще-то не такой спец в электронной переписке, сей знак :) означает улыбку, правильно ли я понял?)

<Николай Пинчук> - 2003/02/23 15:49


Спасибо. Прочла с удовольствием.Хорошие диалоги,цепкие.
Правда, очень понравилась пьеса!
Финал симпатичный, но лично мне не хватило действия театрального. Все-таки, так мне показалось, что это, скорее, эпизоды для кино.
И еще - по структуре: В каждом явлении очень яркий треугольник завязки-кульминации-развязки, а в целом в пьесе - нет.
С уважением.

<Маргуша> - 2003/03/01 05:03 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо и Вам на добром слове. Что касается замечания по структуре, то она таковой как бы и замышлялась - из микроструктур, в каждой из коих, как в капле воды, отражается жизнь так же, как она отражалась бы в большом водоёме. Ну вот, захотелось мне "разбить" это зеркало. Ну, а что до киношной "нарезки" - это тож специально: пытаемся, знаете ли, экспериментировать, развивать, так скыть, драматургию... :)

<Николай Пинчук> - 2003/03/01 06:12

Драматургия На Прозеру   19.03.2003 19:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты была, ты есть, ты будешь» (Александр Ермак)

Эта пьеса участвовала в Конкурсе "Драматургия на Прозе.Ру", где заняла ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО!

Ниже - все конкурсные рецензии на нее:

Потрясающее владение диалогом! Желаю победы.Как актрисе, хотелось бы уже и начать репетировать. Ах, как есть, что играть!
И очень по русски - сдвинуть кульминацию к развязке.
И очень многозначно!
Спасибо.

<Маргуша> - 2003/02/24 07:03 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Предыдущий рецензент высказала желание (как актриса) сыграть в Вашей пьесе. Я бы хотела посмотреть ее, как зрительница.
Думаю, режиссеры должны обратить на пьесу внимание. (И надеюсь они ее не испортят постановкой).

Финал вполне ожидаем. Но в данном случае - любой другой испортил бы общее впечатление. Я именно ОЖИДАЛА.
Спасибо, Александр.

З.Ы. Буду очень удивлена, если не увижу Вашу пьесу среди победителей конкурса :)))
Удачи Вам!

<Нина Дубович> - 2003/02/26 12:38 •

Драматургия На Прозеру   19.03.2003 19:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я была в Америке» (Марина Куновская)

Эта пьеса заняла ТРЕТЬЕ МЕСТО на Конкурсе "Драматургия на Прозе.Ру"!

Ниже - все конкурсные рецензии на нее:

Пьеса начинается хорошей краткой авторской характеристикой главных героев: «Герои этой пьесы, вроде бы, очень разные люди. Самостоятельная девушка из хорошей семьи, поучившаяся в Америке и в ней оставившая свои идеалы. Примерный сын матери-одиночки, общительный кривляка, загруженный необходимостью выбора профессии. Душевный хулиган, бомж, учительница «старой закалки», отец героини –образцовый специалист, мать героя – интеллигентка в первом поколении, разрывающаяся между претензиями к новым временам и желанием понять поколение сына. Им есть о чем поспорить, но они – под одной крышей» - Это может быть важно для режиссера, но вот стоит ли сразу расставлять акценты для читателя/зрителя? Может дать ему возможность сделать выводы самому... Чем плохо, если выводы эти не совпадут с авторским «диагнозом»? Словом, это больше годится для Заключения/Примечания, нежели для Вступительной части.
И вообще, по ходу пьесы, не свойственная жанру повествовательность временами берет верх. Фразы типа: «парень, одетый в яркую рубаху из «сэконда» - конечно, больше годятся для рассказа.
В начале пьесы (на мой взгляд) небольшой перебор темы «американка». И если из уст учительницы географии все звучит очень натурально, то реплики Вадима - не показались убедительными. Понятно, что в столь юном возрасте молодые люди страдают максимализмом и крайностями, но некоторые реплики Вадима выписаны поверхностно, ибо не совпадают с его манерой поведения. А вот его диалог с матерью – блеск! Далее – диалог Вадим-Федор – опять сомнения. Ну не так между собой подростки разговаривают! Не может их разговор наедине быть столь причесанным, приглаженным и кастрированным. Да, без мата можно (и в данном случае – наверно, нужно) обойтись, но… не только ведь в этом дело (тем более Федор – дворовый авторитет, так заявлено автором).
Изображение самодостаточности Вадима в противовес устремлениям Жанны, иногда производят двоякое впечатление. В том смысле, что слишком молоды герои для столь «взрослых» рассуждений и выводов, которые порой «проскакивают» в тексте.
Самая слабая фигура пьесы – Федор. Не впечатляет ни его поведение, ни реплики. Даже осадочек остался, типа – а зачем он вообще, этот персонаж? Ведь не из-за рассуждений о «рэкете с малолетства» же?
Не впечатлил и отец Жанны. «Куций» образ. Недоделанный, невыписанный. Хотя его роль (в отличии от Федора) вполне ясна. Но, повторюсь, требует доработки.
Я намеренно остановился на «условно-негативных» моментах пьесы, т.к. их было немало. Позитив же в произведении один – это хорошая пьеса. Сюжетная линия, вроде бы проста и конфликт «отцы и дети» налицо, но чтение затягивало, а это со мной нечасто происходит.
О достоинствах пьесы можно рассуждать много, но делать этого не буду. Упомяну лишь диалоги и умение использовать Пространство (может, наблюдения за процессом репетиций в театре дали Вам, Марина, представление о возможностях использования Пространства на сцене?)
Диалоги Вадима с матерью, Люциной Станиславовной и Жанной –самые сильные места пьесы. А вообще диалоги подростков с взрослыми удались гораздо больше, нежели их общение между собой. Немало и забавных моментов, которые могут порадовать читателя/зрителя. Про учительницу географии, которой положено фантазировать, вместо путешествий и проч...
Закончу цитатой из финала пьесы: «Просто слушай музыку и иди, куда она подсказывает»…
С уважением,

<Костромин Сергей> - 2003/01/04 14:53 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо за внимательное чтение и подробное мнение.
Соглашусь, пожалуй, с замечаниями по поводу диалога Вадима и Федора. Хотя совсем отвязанным он быть не может, при маменьке все же. Но попробую сделать чуть поживее.
Остальное пока принимаю как одно из мнений. Посмотрим, какие будут прочие. Мне кажется, что герои вполне живые, но читатели-мужчины могут не хотеть видеть в персонажах своего пола «несвойственной» ковбоям непоследовательности. Хотя отец Жанны может ее себе позволить в частной жизни, поскольку достаточно уверен в себе в профессиональной. А Федя – просто в силу возраста и незавершившегося выбора между тем, как он чувствует и как, по его убеждениям, надо себя вести.
Характерно, что у Вас не возникло претензий к образу матери Вадима, хотя она, мне кажется, из того же ряда персонажей, еще привязанных к традиции, но чувствующих ее неудобство. Но она женщина, ей «разрешается» непостоянство.
Не думаю, что плохо делать подростков «слишком взрослыми». Первой пьесой, которая меня впечатлила еще в школьные годы, было уже забытое произведение белорусского автора Андрея Макаенка «Затюканный апостол». Там главный герой именуется Малышом, еще играет в игрушки, и его устами автор изрекает самые неожиданные истины. Пьеса с очень простым сюжетом, разговорная такая, но кажется именно ее из произведений этого писателя больше всего ставили по всему Союзу.
Расскажу про походы на репетиции. Он у меня был всего один. Я поняла, что большой разницы между тем, что происходит на репетиции и во время спектакля нет, только репетиция разорваннее. Подумала еще, что стоило бы где-то застать момент чтения пьесы в театре, чтобы понять, что актеры считают возможным и невозможным для представления на сцене. Но так этого и не сделала.
До меня дошло, что классические тексты с бурными страстями у меня все равно не получатся, в силу собственного темперамента. Ну и что, решила, почему театр – только для истеричных личностей, шизоиды тоже имеют право на искусство :). Тогда и придумала оснастить действие компьютером. И через день после того как меня осенило, в Минске начался фестиваль современной польской драматургии, и меня туда позвали посмотреть. Я увидела, что бурных страстей и интриг из молодых поляков теперь не пишет никто, а в одной из пьес половина действия даже происходила на экране телевизора. И решила, что это знак, и я на верном пути. Может, конечно, все и не так, но пока подстраиваться под требования современной сцены мне не хочется. Не зря у текста подзаголовок «пьеса без борьбы». Я подозреваю, что на смену «театра конфликта» должен придти некий «театр наблюдения». Это, кстати, и ответ на вопрос "зачем Федор?" Затем, что просто такие люди необходимы, по моему мнению, в том "постсоветском доме", который я пытаюсь дать рассмотреть публике.
Жалко, что Вам больше понравились диалоги подростков со старшими, чем между собой. Со старшими разговоры как раз классичнее, конфликтнее. А общаясь между собой герои, как я думала, дают больше шансов сосредоточиться на каждом из них, а не на предметах разногласий. Не знаю, то ли не получилось это показать, то ли получилось слишком хорошо :), и потому не воспринимается привычным взором.
С уважением

<Марина Куновская> - 2003/01/07 16:22


Практически во всем согласен с Сергеем Костроминым.
Жаль, что в качестве центрального образа выбран такой современный, модный, но уже штамп - интернет, Windows.
Читается хорошо, но именно читается. Как говорит сам автор, "Не знаю, каким образом смогут все это представить нам господа артисты..." Артисты должны играть, показывать, а не озвучивать написанный автором текст. Тогда будет пьеса, а не чтиво.
Больше действия!
С самыми наилучшими

<Александр Ермак> - 2003/01/06 14:34 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо за отклик.
Согласна, что действия мало. Но мне кажется, его и не должно быть много. Много его было у Гоголя и Грибоедова, а с тех пор сколько лет миновало. Невозможно переиграть классиков на их поле, лучше осваивать новые. Современная зарубежная драма (если это не коммерческая комедия положений) прямо скажем, тоже не богата действием.
Не согласна, что Windows – это штамп. Для меня это действительно ключевой образ пьесы, театра, не сосредоточенного на конфликте. Зритель как бы сам нажимает на мышку и «открывает» для себя мир каждого из героев. Поэтому, мне кажется, пьесу все же можно поставить, несмотря на малое количество действия. Ведь проводим же мы за компьютером часы, и это не скучно.
Может я, конечно, и ошибаюсь. Ну что ж, тогда пьеса для чтения – тоже жанр.
С уваженим

<Марина Куновская> - 2003/01/07 16:26


Оказывается, я разместила рецензию на произведение на авторской, ане на конкурсной страничке.
Вот, дублирую:
Создается впечатление, что главный герой этой пьесы – компьютер. Находкой можно считать появление картинок на экране, вроде бы не относящихся к действию. Впрочем, подобные приемы уже использовались, например, Парфеновым в его историческом цикле про русских императоров
«На экране загружается игра Counter Strike, но машина зависает. Затем появляется стандартная надпись: программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта».
В контексте разговора, который до этого велся персонажами, просто улет!

Люди, по большей части, схематичны. Нет, каждый персонаж узнаваем, у каждого есть характер, но уж больно однозначно они очерчены. Такие герои комиксов. Слишком уж типичные представители того или иного социального слоя.
Особенно это бросается в глаза, когда автор (словами Вадима) описывает соседей по дому.
«А был когда-то крутым карточным шулером. Но любимая девушка его профессию не одобрила, в ласке отказала, и заработки для него потеряли смысл». – например, сие показалось мне и вовсе фантастикой. Что-то такое сереально-нереальное.
А вообще пьеса хорошая, только дорогостоящая (компьютерная графика, опять же)…

<Таня Канарейкина> - 2003/01/21 11:20 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

А вот, по-моему, хорошая пьеса.

Главное, что написана все-таки в реалистической форме - здесь я чувствую себя более или менее комфортно. Правда, у Вас, Марина реализм немножечко другой, чем у меня - я его не совсем принимаю, на людей, что ли, смотрю под другим углом...

Итак. Образ экрана все-таки вряд ли является ключевым в полном смысле этого слова. Дело в том, что, на мой взгляд, никакого ключа к пониманию конфликта он не дает. Скорее я бы назвала его удачной иллюстрацией, удачным, извините за выражение, интерфейсом.

А конфликт... Он и без экрана конфликт. Как мне показалось, тема отцов-детей развита не вполне удачно. Дело в том, что про это писалось, читалось и спорилось много раз. И наступление эры интернета ничего к этому вопросу не прибавило. А вот Ваша пьеса, Марина, прибавить могла бы. Но... Конфликт этот у Вас вышел слишком социальным на мой вкус, почти совсем не физиологическим, если Вы понимаете что я имею в виду. В этом "физиологическом" смысле хороши диалоги Вадима с матерью, великолепен пассаж Жанниного отца насчет фортепьян.

С другой стороны, мне очень приглянулась "американская" тема. Причем особенно - неамериканская ее часть, роль Вадима. Что касается Жанны - честно говоря, в начале пьесы меня терзали на ее счет сомнения, которые к финалу рассеялись лишь частично. Дело в том, что мои столкновения с людьми, отучившимися некоторое время в Америке, показали, что американский дух так просто в теле россиянина не приживается. Такие люди обычно клянут Америку и очень редко по ней тоскуют.

Но Вадим - мне очень понравился. Во-первых, получился о просто обаяхой (и это положительный-то герой!) В его самодостаточность я верю - во-первых, потому, что он дома (прижился бы он в Америке? Вряд ли), во-вторых, он очень убедительно иллюстрирует антиамериканский, антизападный образ жизни - образ жизни, при котором остается время на созерцание. Эту формулировку - насчет созерцания - я как-то услышала в интервью с Кончаловским, и она мне очень понравилась. Сразу становится понятно, почему в подслушивании Вадимом чужих тайн нет ничего плохого.

Федор и Люцина Станиславовна - персонажи неясные, причем превый из них еще и неяркий. Природа их близких взаимоотношений так для меня и осталась загадкой.

Совершенно, в отличие от Ф. и Л.С., не способствующий продвижению сюжета Человек в телогрейке очень симпатичен. Он придает пьесе некую поэтичность, дополнительное измерение, некоторый взгляд со стороны, что ли. Вот этого пьесе немного не хватает. Что такое-то чувствуется в ней... назидательное. Правда, только ближе к концу, что уже большой плюс - в начале все же неясно, кто кого превоспитает и чем все это кончится.

И все-таки - почему пьеса без борьбы? Ведь борьба-то есть, только не в действии, а в диалогах, что мне очень симпатично.

Спасибо за приятное чтение.

<Леля Тьюринг-Матиясевич> - 2003/02/05 02:54 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо за такой большой отклик.
Пьеса без борьбы, потому что мне до конца не ясно, кто кого "перевоспитал". И по мне так герои идут не к победе или взаимному убеждению в чем-то, а к контакту. Поэтому я так и настаиваю на роли компьютера как заменителя живых контактов.
Федя и Л.С., наверное, так четко и не определились, с кем контактировать, потому и остались не очень понятными. Буду еще думать. А дружить они особо не дружат, у них деловые отношения. Многие троечники, не особо увлекающиеся изучением наук, зарабатывают себе оценки разными услугами учителям. Ну а Люцина думает, что имеет в Феде соратника. Заблуждается.
Что касается Жанны и "российской почвы". Я ведь это из Белоруссии пишу. А у нас народ хуторской, и склонный ассимилировать что угодно. Отчасти писала с себя, хотя я была не в Америке, а в Швеции, и в более сознательном возрасте. Потому Вадима отчасти тоже с себя :).
С уважением

<Марина Куновская> - 2003/02/05 14:56


Хорошая пьеса, но весьма специфична. То, что столь мило сердцу прозарушников (компьютер) - может произвести "эффект отторжения" для обычных режиссеров, не говоря уже о публике.
Читалось с интересом.
Для постановки на сцене - выглядит маловероятным.

<Нина Дубович> - 2003/02/26 13:13 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо за отклик.
А специфична - это, по-моему, хорошо. Плохо было бы, если бы она оказалась ничем вообще не отличалась от прочих.
Ну, не поставят - и ладно. Я же не на заказ писала. Хотя если постараться, любому тексту можно найти режиссера, наверное. Во всяком случае, я видела недавно на настоящей сцене кусок пьесы, где половина действия происходила на экране телевизора и не имела особенного отношения ко второй половине.

<Марина Куновская> - 2003/02/27 23:06

(С)

Драматургия На Прозеру   19.03.2003 19:20     Заявить о нарушении
Рецензии и критические статьи читаю редко и только уважаемых авторов. Пьесу «Я была в Америке» в прошлом году попытался читать и бросил – показалась не любопытной, чтобы не сказать скучной. И вдруг случайно копаясь в «Proza.ru», наткнулся на кучу интересных рецензий, мелькнули имена Софокла и Еврипида, длинные и противоречивые комментарии о необычности пьесы. Решил, я что-то не понял, первое впечатление было неверным. Тем более на конкурсе пьеса заняла призовое место. Решил прочитать всю пьесу. Что сказать? В первом своем комментарии В. Леднев, всё сказал.
Полностью присоединяюсь. И еще могу добавить. Восторженные отзывы других рецензентов были бы вполне уместны, если автором пьесы был бы какой-то 13 – 14 летний вундеркинд. Но автор пьесы профессиональный журналист! Пусть молодая, но ведь и в газете, наверняка ей успели объяснить, что есть такой критерий на любой материал – а интересно ли это читателю? Данная вещь абсолютно не интересна! Повторю азбучные истины: любое художественное произведение должно нести какую-то общечеловеческую идею, открывать читателю, зрителю необычные ситуации, интересные характеры, быть занимательным по содержанию, если не может принести эстетическое наслаждение как в опере или на балете.
Не прав кто-то из рецензентов, сказав, если выбросить всё про компьютер, все технические прибамбасы, то ничего не останется. Останется все то же содержание. А может даже и углубится.
Автор достаточно хорошо владеет словом, умением наделить свои персонажи (хоть и редко) характерными языковыми особенностями. Если серьезнее будет относиться к своему творчеству, его ждет успех. Образы героев выписаны достаточно выпукло, у каждого есть что-то свое. Хотел, было дальше написать «неповторимое», но беда, что повторимое. Обитателей этих квартир ты встретишь в любом многоквартирном доме, в метро, на улице и пройдешь мимо, не оглянувшись, не прислушавшись к их разговору. Потому что эти разговоры ни о чем. Они не интересны.
Что еще можно посоветовать автору кроме занимательности будущего произведения? Думать прежде о содержании, а всякие зрелищные навороты – это дело режиссера. Если это пьеса, то подумать, что ты оставляешь на долю режиссера, художника? Если ты всё сама «видишь», ни один режиссер не возьмется за постановку, ему нечего будет делать. И главное не пытаться эпатировать публику, удивлять какими-то техническими чудами, на это есть цирк. А театр – это мир чувств и эмоций.

Борис Михайлов   02.05.2003 09:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис Михайлов!
(Уж не Борис Иванович ли, который когда-то постеснялся сказать свое "фе" лично, ведь год назад пьесы на "Прозе" еще не было?..).
Совершенно нормально, что некий текст нравится одним и не нравится другим. Но нелепо, по-моему, когда человек, даже очень маститый, выдает свое мнение за критерий вкуса для всех. Этим Вы с г-ном Лебедевым, к сожалению, похожи. Спасибо, тем не менее, что прочитали.
Насчет разницы меж вундеркиндом и профессиональным журналистом тоже совершенно не поняла. Люди "дозревают" до неких жанров в разном возрасте, при разных начальных условиях. И судить стоит не по возрасту, а по результату в любом случае. Иначе нужно все театры заполнять пьесами "подающих надежды юношей". Мой результат Вам не понравился, и Бог с ним, но возраст тут абсолютно не при чем.
Как и журналистика. На мой взгляд, она, наоборот - некая помеха художественному творчеству. Журналист, особенно в публицистике, старается, чтобы читатель понял его мнение по предмету. А художественный образ должен быть многозначным, иначе это тоже публицистика. Странно, что Вы этого не чувствуете.
А на журфаке нас учили, в основном, истории партийной печати :). Тоже знания довольно бесполезные в данном контексте.

Марина Куновская   24.05.2003 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовники Бога» (Sobchak)

Эта пьеса участвовала в Конкурсе "Драматургия на Прзе.Ру", где заняла ВТОРОЕ МЕСТО!

Ниже мы копируем все конкурсные рецензии на нее:

да, жизнь штука жестокая

<arty> - 2003/01/16 23:12 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Потрясение, шок, ужас- вот, что испытываешь читая эту поистине драму!
Сюжетная линия не просто завликает, она ещё и завараживает неким отвращением ко всему что происходит. Отец- это главный виновник, который под словом Бога извратил свою жену и дочь свою. Лишь одна Дочь единственный герой достойный сожаления, но ведь и она нашла инцест богоудельным, что заставляет нас усомниться в ней. Но по своей сути Дочь робка и невинна, она простая женщина для патриархата и его диких устоев. Но в драме не просто патриархат- это преступление как в любви так и по закону(убийство Василия). Образ Василия простого мужека-самца и пьяницы так же противоречив. В своей "похоти" он не постеснялся и животного, когда же увидив акт инцеста, он в отвращении срывает со стен иконы и плюёт в них, но далее уже и сам не против принять во всём участие. Учёнь интересует, что будет далее, автор ничего не сообщает, тем самым интригует читателя, в этом очень хороший приём!
Теперь о стиле произведения. Стиль выдержан по всей драме, и не смотря на матершиные слова(я их большой противник) все слова образуют цепь повествования, некую гармонию стиля и сюжета! Психологическое значение драмы так же неоспаримо. По слову божью и выдержкам из Библии можно оправдать любое преступление, я уже не говорю о грехе! Всё, в понимании Отца, происходит по воле Бога и во славу Его, я думаю если эту драму будут читать глубоко верующии люди они в чём-то усомнятся в своей вере.
Многие могут назвать драму аморальной и пошлой, действительно она аморальна из-за сюжета. Но она достойна считаться произведением драматургии только потому, что несёт всебе глубокое значение и псхологию греховности. Что касается меня, то я не имею права судить автора (на это никто не имеет право) , ибо сам создал драму основанную на грехе!
С уважением к автору,
Lord Maxim

<Lord Maxim> - 2003/02/08 07:06 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Потрясающая вещь... Интересно всё - от названия до финала.
Жаль, что Вы не дали "афишу" - список действующих лиц, так было бы ещё выпуклее.
Декорации как нельзя органичны. Герои названы с большой буквы - типажи на одном художественном уровне с теми, кто изображён на иконах. Спасибо!

<Елена Зейферт > - 2003/02/23 09:42 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Думф746Сильная пьеса! В настоящем значении этого слова. Замечательный сюжет, который почти не используется нашей литературой, а драматургией и вовсе. Даже не верится, что такой малограмотный автор (судя по обилию ошибок, которые не допустил бы третьеклассник) создал эту великолепную пьесу. Если бы с ней познакомились режиссеры антрепризных трупп, наверняка ухватились бы за неё. Занимательный сюжет, выразительный язык, образы и малое количество действующих лиц, так и просятся на сцену. Но прежде автору следует нанять грамотную машинистку (компьютерщика), которая привела бы пьесу в читабельный вид. Стыдно в таком виде выносить пьесу на суд читателей. Это не уважение коллег по цеху и сайту.
P.S. Я читал в самый первый день, кажется, на сегодня ошибки испавлены. Переписывать рецензию не стал. Все положительные оценки повторяю. Великолепно.

<Борис Михайлов> - 2003/03/05 08:39

Сильная пьеса! В настоящем значении этого слова. Замечательный сюжет, который почти не используется нашей литературой, а драматургией и вовсе. Даже не верится, что такой малограмотный автор (судя по обилию ошибок, которые не допустил бы третьеклассник) создал эту великолепную пьесу. Если бы с ней познакомились режиссеры антрепризных трупп, наверняка ухватились бы за неё. Занимательный сюжет, выразительный язык, образы и малое количество действующих лиц, так и просятся на сцену. Но прежде автору следует нанять грамотную машинистку (компьютерщика), которая привела бы пьесу в читабельный вид. Стыдно в таком виде выносить пьесу на суд читателей. Это не уважение коллег по цеху и сайту.
P.S. Я читал в самый первый день, кажется, на сегодня ошибки испавлены. Переписывать рецензию не стал. Все положительные оценки повторяю. Великолепно.

<Борис Михайлов> - 2003/03/05 08:41

Драматургия На Прозеру   19.03.2003 19:13     Заявить о нарушении