Рецензия на «Электричка Как Вид Общественного Транспорта» (Николай Пинчук)

Эта пьеса заняла ПЯТОЕ МЕСТО на Драматургическом конкурсе!

Ниже - все конкурсные рецензии на нее:

Николай! Прочёл вашу электричку.
Финал – великолепен.
Если в пьесу вставить еще и 93-ий километр, то сценарий может измениться.
Ежели будет скучно, пишите мне, как режиссёр-драматург просто драматургу по адресу:
nvar@comset.net
С уважением, Вячеслав Улыбин.

<Улыбин Вячеслав> - 2003/02/02 17:51 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Вячеслав, спасибо за приятный отзыв и за то, что прочли до конца (ибо, как я заметил, здесь многие почему-то панически боятся больших - хотя, разве это большой? - текстов). Так что сам факт появления рецензии весьма и весьма радует.
По поводу "пишите мне" - я намедни уже отправил Костромину хвалебное послание за его идею конкурса, где сказал, что все эти призовые баннеры и лауреатские баннеры - фигня по сравнению с возможностью новых и интересных контактов между "братьями по разуму". Тут Сергей Батькович, конечно, молодчина! Так что я рад всегда буду воспользоваться Вашим предложением. Тем паче, что скачал ещё пару Ваших вещей и хочу, как только появится досуг, прочесть оные. А пока - всего добрейшего!
Николай Пинчук

<Николай Пинчук> - 2003/02/03 05:21


А слабо играть без сцены?
Чтобы зрительный зал был вагоном электрички.
Мне понравилось.

<Виталий ФРАНЦУЗОВ> - 2003/02/04 01:34 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Спасибо, за пьесу. В общем понравилось, но показалось, что характеры несколько упрощены (Клавдия, Павел). Почему-то я засомневался, что примитивная, но щедрая на презенты Клавдия сможет сказать: Наша валаамова ослица заговорила!
Интересно было бы представить одного из персонажей натуральным евреем с большим носом и кудрявыми волосами(например, меня) и сделать более детальную "проверку на антисемитизм" (Павел ее, кстати, не выдержал).
Прочитав в подзаголовке "комедия", я обрадовался: щас посмеюсь! Но как-то не сложилось со смехом... А вот по звонку будильника я вздрогнул и даже наверное поседел - уж очень неожиданно он прозвучал.
Спасибо. (между прочим, читал Вас по рекомендации. Вас рекомендуют, с чем и поздравляю - это Вам не 1000 баллов)
C уважением,

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/05 21:49 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо, Ростислав!
Хотя я тут недавно, и, честно говоря, не совсем понимаю, "що це за баллы", и чего они дают кроме мяса, молока и шерсти. Кстати, я бы порекомендовал от всей своей завидующей души почитать детские пьесы Александра Воронина - они представлены тут же на конкурсе.

<Николай Пинчук> - 2003/02/06 05:35

Благодарю, уже читал. Именно он Вас и рекомендовал.
С уважением,
РЧ

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/06 18:22

Н-да... Получается, "кукушка хвалит петуха..." Но я, чес-слово не знал, что рекомендует меня А. Воронин, и рекомендовал его потому что пришёл в щенячий восторг от его пьес. И вообще мы с ним познакомились только на этом конкурсе, за что - пожизненный виват Костромину.
А Вы, Ростислав, увлекаетесь водным туризмом? Я, было дело, тоже сплавлялся, и не где-нибудь, а по "пятёрочке". Ну-с, будем здравы!
Н. Пинчук

<Николай Пинчук> - 2003/02/07 08:27

Охотно верю, что вы с Ворониным не сговаривались. А туризмом?.. Да было увлечение. Мой максимум - оба Черемоша (майский сплав), а остальное - уральско-азиатские речушки, да Ю.Буг. И сейчас бы сходил, но не получается. Будем здоровы, Николай, еще сходим.
С уважением,
СЧ

<Ростислав Чентемиров> - 2003/02/10 17:48


Хорошо в России - на Украине презумция невиновности в административном праве, кажется, не действует. В литературе же... - ну да ладно.

Я вот, по-римски оценить попробую.

Pro

Пьеса приятная: увлекает, легко читается, в меру символична. Создалось ощущение, что автор хотел выписать Россию в миниатюре, причем, если судить, опять же, по ощущениям, - ему это где-то удалось. Не знаю, планировалось ли так в действительности, но "картинка" нарисовалась.

Наезды Клавдии, многие поучения Бориса, поведение Светланы (кроме тех мест, где оно гипертрофировано-матримониально, но это комедия, и, в целом, все катит), неожиданный партийный крик души Степановны - все это и смешно, и грустно, и правдиво одновременно (как по мне, разумеется) - отлично выписано.

А дети! Отменно. Диалоги, вроде:

"СЕРЁГА: Да короче! Видишь, какая маленькая у него голова? Вот и мозгов у него мало. А у нас головы большие, и мозгов много. Поэтому мы понимаем, что в стекло биться нельзя, а он – нет. Ясно?

ТАНЯ: Ясно. Я хочу жука."

- это просто фотография. Читал и завидовал такому умению наблюдать жизнь.

Правда, в ней, жизни, всегда есть место и для

Contra

Герои, может быть именно в силу того, что пьеса пытается охватить слишком уж разные слои населения - излишне универсальны. Иногда, даже, с долей схематичности. Особенно интеллигент Борис. В реальность разговора некоторых персонажей - веришь с трудом:

"Гм-да! И как вы думаете отвечать на это «священное почему»?" - не верю в такое из уст Федорыча.

"Фу-ты, ну-ты! Да не о том я сейчас, не о том!" - и в это, как в слова Сережи, не верю также.

"Дурак! Нашёл, чем шутить! Я ж служил на подлодке, а ты мне
такое спящему… идиот!" - не знаю так ли бы отреагировал подводник на банальное "куда ты денешься с подводной лодки", ведь это, вроде, не похоже на команду или морской жаргон (впрочем, я не берусь утверждать, хотя знакомых моряков достаточно).

В непьющих дорожных музыкантов, а особенно таких, которые говорят "ну что, убежим от соблазна" - верить почти так же сложно, как в инопланетное происхождение Тунгусского метеорита. Уж уличных музыкантов я знаю неплохо. Впрочем, кашляющий от водки Игорек - это да. Но мне кажется, что взаимовлияния среди двоих друзей были бы, все же, иными.

Кстати, касательно слез Игорька: как-то странноваты они. Или парень "вышел", в смысле "спрыгнул с поезда и убился"? Тогда весьма удивительно последующее развеселое поведение всей компании. В общем, несколько неудачный контраст, как по мне.

Ну, это по-римски.

А если по-русски, то читалось в жилу, с огоньком и удовольствием.

Автору - спасибо, и маленькая просьба не воспринимать мои замечания, как попытки уесть - просто приятно более-менее детально рецензировать хорошие вещи.

Один из кандидатов на победу в конкурсе (я, правда, совсем не много прочел...)

<Uncle Paddy> - 2003/02/14 17:46 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Автор попытался максимально метафоризировать (о как!:)) текст, и поездка в Электричке - это типа жизнь вообще. И то, что паренёк вышел - ну это типа героический суицид героя рокендрола. А непьющих (и идейных!) уличных музыкантов я сам знаю некоторых лично.
Спасибо за вдумчивую и конструктивную рецензию!

<Николай Пинчук> - 2003/03/01 11:32


Динамичное, самодвижущееся явление Ваша пьеса, легко движется вперёд вместе с электричкой :))

А нужен ли Жук в действующих лицах, если это не отдельный персонаж, а деталь? Хотя его характеристика в "афише" (взрослое насекомое...) потрясающе хороша.

<Елена Зейферт > - 2003/02/23 09:17 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Ну, наверное, ради этой характеристики я и вписал его в действующие лица, хотя... фиг знает, всё-таки он больше чем деталь, живой всё-таки.
Спасибо всем за дружеские :)) (я вообще-то не такой спец в электронной переписке, сей знак :) означает улыбку, правильно ли я понял?)

<Николай Пинчук> - 2003/02/23 15:49


Спасибо. Прочла с удовольствием.Хорошие диалоги,цепкие.
Правда, очень понравилась пьеса!
Финал симпатичный, но лично мне не хватило действия театрального. Все-таки, так мне показалось, что это, скорее, эпизоды для кино.
И еще - по структуре: В каждом явлении очень яркий треугольник завязки-кульминации-развязки, а в целом в пьесе - нет.
С уважением.

<Маргуша> - 2003/03/01 05:03 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
Спасибо и Вам на добром слове. Что касается замечания по структуре, то она таковой как бы и замышлялась - из микроструктур, в каждой из коих, как в капле воды, отражается жизнь так же, как она отражалась бы в большом водоёме. Ну вот, захотелось мне "разбить" это зеркало. Ну, а что до киношной "нарезки" - это тож специально: пытаемся, знаете ли, экспериментировать, развивать, так скыть, драматургию... :)

<Николай Пинчук> - 2003/03/01 06:12

Драматургия На Прозеру   19.03.2003     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Пинчук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Драматургия На Прозеру
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2003