Рецензия на «Электричка Как Вид Общественного Транспорта» (Николай Пинчук)
Эта пьеса заняла ПЯТОЕ МЕСТО на Драматургическом конкурсе! Ниже - все конкурсные рецензии на нее: Николай! Прочёл вашу электричку. Финал – великолепен. Если в пьесу вставить еще и 93-ий километр, то сценарий может измениться. Ежели будет скучно, пишите мне, как режиссёр-драматург просто драматургу по адресу: nvar@comset.net С уважением, Вячеслав Улыбин. <Улыбин Вячеслав> - 2003/02/02 17:51 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Вячеслав, спасибо за приятный отзыв и за то, что прочли до конца (ибо, как я заметил, здесь многие почему-то панически боятся больших - хотя, разве это большой? - текстов). Так что сам факт появления рецензии весьма и весьма радует. По поводу "пишите мне" - я намедни уже отправил Костромину хвалебное послание за его идею конкурса, где сказал, что все эти призовые баннеры и лауреатские баннеры - фигня по сравнению с возможностью новых и интересных контактов между "братьями по разуму". Тут Сергей Батькович, конечно, молодчина! Так что я рад всегда буду воспользоваться Вашим предложением. Тем паче, что скачал ещё пару Ваших вещей и хочу, как только появится досуг, прочесть оные. А пока - всего добрейшего! Николай Пинчук <Николай Пинчук> - 2003/02/03 05:21 А слабо играть без сцены? Чтобы зрительный зал был вагоном электрички. Мне понравилось. <Виталий ФРАНЦУЗОВ> - 2003/02/04 01:34 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Спасибо, за пьесу. В общем понравилось, но показалось, что характеры несколько упрощены (Клавдия, Павел). Почему-то я засомневался, что примитивная, но щедрая на презенты Клавдия сможет сказать: Наша валаамова ослица заговорила! Интересно было бы представить одного из персонажей натуральным евреем с большим носом и кудрявыми волосами(например, меня) и сделать более детальную "проверку на антисемитизм" (Павел ее, кстати, не выдержал). Прочитав в подзаголовке "комедия", я обрадовался: щас посмеюсь! Но как-то не сложилось со смехом... А вот по звонку будильника я вздрогнул и даже наверное поседел - уж очень неожиданно он прозвучал. Спасибо. (между прочим, читал Вас по рекомендации. Вас рекомендуют, с чем и поздравляю - это Вам не 1000 баллов) C уважением, <Ростислав Чентемиров> - 2003/02/05 21:49 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Спасибо, Ростислав! Хотя я тут недавно, и, честно говоря, не совсем понимаю, "що це за баллы", и чего они дают кроме мяса, молока и шерсти. Кстати, я бы порекомендовал от всей своей завидующей души почитать детские пьесы Александра Воронина - они представлены тут же на конкурсе. <Николай Пинчук> - 2003/02/06 05:35 Благодарю, уже читал. Именно он Вас и рекомендовал. С уважением, РЧ <Ростислав Чентемиров> - 2003/02/06 18:22 Н-да... Получается, "кукушка хвалит петуха..." Но я, чес-слово не знал, что рекомендует меня А. Воронин, и рекомендовал его потому что пришёл в щенячий восторг от его пьес. И вообще мы с ним познакомились только на этом конкурсе, за что - пожизненный виват Костромину. А Вы, Ростислав, увлекаетесь водным туризмом? Я, было дело, тоже сплавлялся, и не где-нибудь, а по "пятёрочке". Ну-с, будем здравы! Н. Пинчук <Николай Пинчук> - 2003/02/07 08:27 Охотно верю, что вы с Ворониным не сговаривались. А туризмом?.. Да было увлечение. Мой максимум - оба Черемоша (майский сплав), а остальное - уральско-азиатские речушки, да Ю.Буг. И сейчас бы сходил, но не получается. Будем здоровы, Николай, еще сходим. С уважением, СЧ <Ростислав Чентемиров> - 2003/02/10 17:48 Хорошо в России - на Украине презумция невиновности в административном праве, кажется, не действует. В литературе же... - ну да ладно. Я вот, по-римски оценить попробую. Pro Пьеса приятная: увлекает, легко читается, в меру символична. Создалось ощущение, что автор хотел выписать Россию в миниатюре, причем, если судить, опять же, по ощущениям, - ему это где-то удалось. Не знаю, планировалось ли так в действительности, но "картинка" нарисовалась. Наезды Клавдии, многие поучения Бориса, поведение Светланы (кроме тех мест, где оно гипертрофировано-матримониально, но это комедия, и, в целом, все катит), неожиданный партийный крик души Степановны - все это и смешно, и грустно, и правдиво одновременно (как по мне, разумеется) - отлично выписано. А дети! Отменно. Диалоги, вроде: "СЕРЁГА: Да короче! Видишь, какая маленькая у него голова? Вот и мозгов у него мало. А у нас головы большие, и мозгов много. Поэтому мы понимаем, что в стекло биться нельзя, а он – нет. Ясно? ТАНЯ: Ясно. Я хочу жука." - это просто фотография. Читал и завидовал такому умению наблюдать жизнь. Правда, в ней, жизни, всегда есть место и для Contra Герои, может быть именно в силу того, что пьеса пытается охватить слишком уж разные слои населения - излишне универсальны. Иногда, даже, с долей схематичности. Особенно интеллигент Борис. В реальность разговора некоторых персонажей - веришь с трудом: "Гм-да! И как вы думаете отвечать на это «священное почему»?" - не верю в такое из уст Федорыча. "Фу-ты, ну-ты! Да не о том я сейчас, не о том!" - и в это, как в слова Сережи, не верю также. "Дурак! Нашёл, чем шутить! Я ж служил на подлодке, а ты мне такое спящему… идиот!" - не знаю так ли бы отреагировал подводник на банальное "куда ты денешься с подводной лодки", ведь это, вроде, не похоже на команду или морской жаргон (впрочем, я не берусь утверждать, хотя знакомых моряков достаточно). В непьющих дорожных музыкантов, а особенно таких, которые говорят "ну что, убежим от соблазна" - верить почти так же сложно, как в инопланетное происхождение Тунгусского метеорита. Уж уличных музыкантов я знаю неплохо. Впрочем, кашляющий от водки Игорек - это да. Но мне кажется, что взаимовлияния среди двоих друзей были бы, все же, иными. Кстати, касательно слез Игорька: как-то странноваты они. Или парень "вышел", в смысле "спрыгнул с поезда и убился"? Тогда весьма удивительно последующее развеселое поведение всей компании. В общем, несколько неудачный контраст, как по мне. Ну, это по-римски. А если по-русски, то читалось в жилу, с огоньком и удовольствием. Автору - спасибо, и маленькая просьба не воспринимать мои замечания, как попытки уесть - просто приятно более-менее детально рецензировать хорошие вещи. Один из кандидатов на победу в конкурсе (я, правда, совсем не много прочел...) <Uncle Paddy> - 2003/02/14 17:46 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Автор попытался максимально метафоризировать (о как!:)) текст, и поездка в Электричке - это типа жизнь вообще. И то, что паренёк вышел - ну это типа героический суицид героя рокендрола. А непьющих (и идейных!) уличных музыкантов я сам знаю некоторых лично. Спасибо за вдумчивую и конструктивную рецензию! <Николай Пинчук> - 2003/03/01 11:32 Динамичное, самодвижущееся явление Ваша пьеса, легко движется вперёд вместе с электричкой :)) А нужен ли Жук в действующих лицах, если это не отдельный персонаж, а деталь? Хотя его характеристика в "афише" (взрослое насекомое...) потрясающе хороша. <Елена Зейферт > - 2003/02/23 09:17 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Ну, наверное, ради этой характеристики я и вписал его в действующие лица, хотя... фиг знает, всё-таки он больше чем деталь, живой всё-таки. Спасибо всем за дружеские :)) (я вообще-то не такой спец в электронной переписке, сей знак :) означает улыбку, правильно ли я понял?) <Николай Пинчук> - 2003/02/23 15:49 Спасибо. Прочла с удовольствием.Хорошие диалоги,цепкие. Правда, очень понравилась пьеса! Финал симпатичный, но лично мне не хватило действия театрального. Все-таки, так мне показалось, что это, скорее, эпизоды для кино. И еще - по структуре: В каждом явлении очень яркий треугольник завязки-кульминации-развязки, а в целом в пьесе - нет. С уважением. <Маргуша> - 2003/03/01 05:03 • ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить) Спасибо и Вам на добром слове. Что касается замечания по структуре, то она таковой как бы и замышлялась - из микроструктур, в каждой из коих, как в капле воды, отражается жизнь так же, как она отражалась бы в большом водоёме. Ну вот, захотелось мне "разбить" это зеркало. Ну, а что до киношной "нарезки" - это тож специально: пытаемся, знаете ли, экспериментировать, развивать, так скыть, драматургию... :) <Николай Пинчук> - 2003/03/01 06:12 Драматургия На Прозеру 19.03.2003 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |