Рецензия на «Вино и женщины бомжа сережи» (Марина Куновская)

Читая, по ходу пьесы я записал свои ощущения, возможно они покажутся Вам в чем-то полезными.


Таньку... нет, наверно не бросит. Душевная она (наверняка). Не бросит, в смысле поможет из де..ма вылезти, но не более того. Зацепил крючок...

Ставлю сотку, что бомж-интеллигент сразу просечет про Пино-гри вместо Седьмого неба, но не сразу скажет. Но опять крючочек хороший, интригует. Проехали дальше...

- Послушайте, а что вы так зациклились на этом «Седьмом небе»?
- Просто это мое любимое вино, с юных лет. Я когда-то, еще начиная свою бездомную жизнь, себе загадал: вот случится мне отведать снова такого вина – значит, пора снова выходить в люди, и ничего не дожидаться.
А вот это уже неожиданная коллизия. Это уже КРЮК (М.Веденскому привет). Мысль понятна, но ЭТО уже становится интересным...

База, взяточник, тесть-бандит... Слишком злободневненько, so-so.

- Круасаны, грибы кокот, настоящий оливье, не наш новогодний.
- Глазунью. С тремя глазами.
Изысканый бомжара и простецкая бизнес-леди. Влобовато, но для широкой аудитории потянет...

- Извините, у нас на свалке все на ты. Она вас не думает обидеть.
Что-то мне вдруг Проза вcпомнилась - уж не аллюзия ль... :))
Однако перед вторым ужином об истинности Седьмого неба ни слова. А ведь неделя прошла - почему не прикупила...

Хм, независимо от вкуса... Ложь никогда к добру не приводит.

- У Елены Алексеевны любимый в Париже, а я у нее просто работаю.
- Это ты не смеши людей.
Хорошо. И кажется про "не брошу" я угадал :))

- Ты в своем уме? Этот, как ты говоришь, француз, известный дизайнер, богач и знаменитость. А я кто?
Так себе не очень... Кокетством отдает.

- А ты – нормальный парень, и много власти не заберешь...
Все-таки Танька - НОРМАЛЬНАЯ бомжиха, а не Диоген помоечный, чтобы так философски-отстраненно сдавать чела, с которым десять лет делила жизнь. "Я ему не пара" говорит, а по ходу ведь вполне начинает тянуть на.
Психа маловато, надлома, как на мой...

- А ты и не забудешь. Будешь ее детей качать, а меня вспоминать.
Ужли точно - угадал? :))

- Вы как будто собаку продаете.
- Я не продаю, а в хорошие руки отдаю.
Браво... Таня! :))
Значит, тут я "угадал".

- А я и не обещала. Спасибо за угощенье. (Уходит).
Как-то резковато... И еще я бы салфетку на стол кинул.

- (Cнова наливает себе вина, отпивает). Нет, все-таки детства не вернуть. Не пойму даже, в чем разница. И тогда, и сейчас сладкое, терпкое, все как положено.
Класс... Догадался ли уже? Догадается ли?

- Может, и правда, хватит обманывать. И вас, и себя (Подходит к нему, обнимает его сзади за плечи).
Как на мой так опять резковато. И лучше бы на "обманываться" сакцентировать. Все-таки хоть и решаются такие дела на небесах и с первого взгляда, но - сомнения, сомнения... Вся предыдущая жизнь и все такое прочее.

- Нет, не так. Очень красиво, без пошлости.
Не слишком ли красиво...


Картина третья (кстати, два раза?)

Эх-хе-хех, сплошные пироги да кофточки...

- А ты, оказывается, адаптировалась.
- Как ты сказал?
Ну правильно, побыла умной и хватит... бомжиха.

- ... Может, зря все-таки меня прогнала?
- А чего ты хотела? Ты ж сама мне в ласке отказала...
Как-то неуклюже все это. Оправданием звучит, а в чем ему опрадываться? Все ж к этому и шло, и все это понимали...

- Не узнавал про своего папика, может, он под амнистию попал?
Папика? Всегда был уверен, что папик и отец это нечто совершенно разное.
Папиком обычно называют "спонсора" - молодые шлюшки...

- Я думал, ты по-прежнему беременна. А так многое проще.
То есть, ГЕРОЙ ушел от беременной женщины. Принципами не сошлись, понимаю...

- Ну, знаешь. Люди – не муравьи, нам надо больше, чем кусок хлеба с баландой.
- Да, к сожалению. От того все и беды.
Что-то здесь криво с философией как-то :))

- Хочу тебе напоследок признаться. Никакого «Седьмого неба» ты не пробовал...
- Обалдеть! А я думаю, чего это у нас все вкривь и вкось пошло?
Ага. Значит, сам не понял - она рассказала. Второй крючочек отцепляем, и сотку я, к сожалению, проиграл... И как мне кажется, напрасно :))
Зато последний КРЮК - о ложных надеждах - оказался верным, но... каким-то вялым, что ли. Коллизии-то, по большому счету не произошло. Так, случайно встретились, случайно разошлись (или НЕ случайно, что ничего по сути не меняет)...

Собственно, это уже конец. Остальное


Впечатленние:
Первое действие "на ура", второе завалено. Глубокомысленный треп о частностях и ничего интересного. С диктофоном - полный нонсенс. "Пи-пи-пи, московское время три часа, для тех кто не успел повторяем: пи-пи-пи..." С мудрыми мурашами - тоже самое. Половина "разъяснений" ни в дугу, и там и там оставить бы попаре предложений, не больше...
В целом, конечно, сильно написано. И самая концовка (разговор с бывшим) как логический вывод понравилась. Но, еще раз, "расставательные" диалоги с женщинами показались нудными, не особо содержательными и от того перетянутыми.



С уважением, Александр

P.S. Кстати, первая пьеса на Прозе, которую я прочитал от начала до конца :))

Carapax   13.08.2003     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр
Спасибо за подробные комментарии. Есть над чем подумать. Но пока делать выводы и принимать меры не буду. Поскольку по-прежнему верю, что сюжет может быть в пьесе не главным, что можно сосредоточиться не на действии, а на характерах. И то, что Вам кажется разговорами ни о чем, во втором действии, для меня - как раз та часть, где герои могут о себе заявить. Конечно, характер и в действии проявляется, но мне так хочется, для разнообразия.
А меры надо будет принимать, если много мнений совпадут, по верному замечанию В.Шимберева. С учетом гендерного аспекта (то есть и женщинам то же покажется неубедительным). А то ведь возмущение "ГЕРОЙ ушел от беременной" предполагает, что беременная непременно слабая и нуждается в опеке. Но ГЕРОЙ не слишком встроен в традиционную культуру, и потому если женщина ведет себя самодостаточно - он ей и верит.
С уважением

Марина Куновская   16.08.2003 19:19   Заявить о нарушении
Беременная - она не слабая, она... беременная, что ли?
Извините, долго не знал, что ответить.
Да и сейчас тоже...

Carapax   20.08.2003 19:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Куновская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Carapax
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.08.2003