Рецензия на «Вино и женщины бомжа сережи» (Марина Куновская)
Читая, по ходу пьесы я записал свои ощущения, возможно они покажутся Вам в чем-то полезными. Таньку... нет, наверно не бросит. Душевная она (наверняка). Не бросит, в смысле поможет из де..ма вылезти, но не более того. Зацепил крючок... Ставлю сотку, что бомж-интеллигент сразу просечет про Пино-гри вместо Седьмого неба, но не сразу скажет. Но опять крючочек хороший, интригует. Проехали дальше... - Послушайте, а что вы так зациклились на этом «Седьмом небе»? - Просто это мое любимое вино, с юных лет. Я когда-то, еще начиная свою бездомную жизнь, себе загадал: вот случится мне отведать снова такого вина – значит, пора снова выходить в люди, и ничего не дожидаться. А вот это уже неожиданная коллизия. Это уже КРЮК (М.Веденскому привет). Мысль понятна, но ЭТО уже становится интересным... База, взяточник, тесть-бандит... Слишком злободневненько, so-so. - Круасаны, грибы кокот, настоящий оливье, не наш новогодний. - Глазунью. С тремя глазами. Изысканый бомжара и простецкая бизнес-леди. Влобовато, но для широкой аудитории потянет... - Извините, у нас на свалке все на ты. Она вас не думает обидеть. Что-то мне вдруг Проза вcпомнилась - уж не аллюзия ль... :)) Однако перед вторым ужином об истинности Седьмого неба ни слова. А ведь неделя прошла - почему не прикупила... Хм, независимо от вкуса... Ложь никогда к добру не приводит. - У Елены Алексеевны любимый в Париже, а я у нее просто работаю. - Это ты не смеши людей. Хорошо. И кажется про "не брошу" я угадал :)) - Ты в своем уме? Этот, как ты говоришь, француз, известный дизайнер, богач и знаменитость. А я кто? Так себе не очень... Кокетством отдает. - А ты – нормальный парень, и много власти не заберешь... Все-таки Танька - НОРМАЛЬНАЯ бомжиха, а не Диоген помоечный, чтобы так философски-отстраненно сдавать чела, с которым десять лет делила жизнь. "Я ему не пара" говорит, а по ходу ведь вполне начинает тянуть на. Психа маловато, надлома, как на мой... - А ты и не забудешь. Будешь ее детей качать, а меня вспоминать. Ужли точно - угадал? :)) - Вы как будто собаку продаете. - Я не продаю, а в хорошие руки отдаю. Браво... Таня! :)) Значит, тут я "угадал". - А я и не обещала. Спасибо за угощенье. (Уходит). Как-то резковато... И еще я бы салфетку на стол кинул. - (Cнова наливает себе вина, отпивает). Нет, все-таки детства не вернуть. Не пойму даже, в чем разница. И тогда, и сейчас сладкое, терпкое, все как положено. Класс... Догадался ли уже? Догадается ли? - Может, и правда, хватит обманывать. И вас, и себя (Подходит к нему, обнимает его сзади за плечи). Как на мой так опять резковато. И лучше бы на "обманываться" сакцентировать. Все-таки хоть и решаются такие дела на небесах и с первого взгляда, но - сомнения, сомнения... Вся предыдущая жизнь и все такое прочее. - Нет, не так. Очень красиво, без пошлости. Не слишком ли красиво... Картина третья (кстати, два раза?) Эх-хе-хех, сплошные пироги да кофточки... - А ты, оказывается, адаптировалась. - Как ты сказал? Ну правильно, побыла умной и хватит... бомжиха. - ... Может, зря все-таки меня прогнала? - А чего ты хотела? Ты ж сама мне в ласке отказала... Как-то неуклюже все это. Оправданием звучит, а в чем ему опрадываться? Все ж к этому и шло, и все это понимали... - Не узнавал про своего папика, может, он под амнистию попал? Папика? Всегда был уверен, что папик и отец это нечто совершенно разное. Папиком обычно называют "спонсора" - молодые шлюшки... - Я думал, ты по-прежнему беременна. А так многое проще. То есть, ГЕРОЙ ушел от беременной женщины. Принципами не сошлись, понимаю... - Ну, знаешь. Люди – не муравьи, нам надо больше, чем кусок хлеба с баландой. - Да, к сожалению. От того все и беды. Что-то здесь криво с философией как-то :)) - Хочу тебе напоследок признаться. Никакого «Седьмого неба» ты не пробовал... - Обалдеть! А я думаю, чего это у нас все вкривь и вкось пошло? Ага. Значит, сам не понял - она рассказала. Второй крючочек отцепляем, и сотку я, к сожалению, проиграл... И как мне кажется, напрасно :)) Зато последний КРЮК - о ложных надеждах - оказался верным, но... каким-то вялым, что ли. Коллизии-то, по большому счету не произошло. Так, случайно встретились, случайно разошлись (или НЕ случайно, что ничего по сути не меняет)... Собственно, это уже конец. Остальное Впечатленние: Первое действие "на ура", второе завалено. Глубокомысленный треп о частностях и ничего интересного. С диктофоном - полный нонсенс. "Пи-пи-пи, московское время три часа, для тех кто не успел повторяем: пи-пи-пи..." С мудрыми мурашами - тоже самое. Половина "разъяснений" ни в дугу, и там и там оставить бы попаре предложений, не больше... В целом, конечно, сильно написано. И самая концовка (разговор с бывшим) как логический вывод понравилась. Но, еще раз, "расставательные" диалоги с женщинами показались нудными, не особо содержательными и от того перетянутыми. С уважением, Александр P.S. Кстати, первая пьеса на Прозе, которую я прочитал от начала до конца :)) Carapax 13.08.2003 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр
Спасибо за подробные комментарии. Есть над чем подумать. Но пока делать выводы и принимать меры не буду. Поскольку по-прежнему верю, что сюжет может быть в пьесе не главным, что можно сосредоточиться не на действии, а на характерах. И то, что Вам кажется разговорами ни о чем, во втором действии, для меня - как раз та часть, где герои могут о себе заявить. Конечно, характер и в действии проявляется, но мне так хочется, для разнообразия. А меры надо будет принимать, если много мнений совпадут, по верному замечанию В.Шимберева. С учетом гендерного аспекта (то есть и женщинам то же покажется неубедительным). А то ведь возмущение "ГЕРОЙ ушел от беременной" предполагает, что беременная непременно слабая и нуждается в опеке. Но ГЕРОЙ не слишком встроен в традиционную культуру, и потому если женщина ведет себя самодостаточно - он ей и верит. С уважением Марина Куновская 16.08.2003 19:19 Заявить о нарушении
Беременная - она не слабая, она... беременная, что ли?
Извините, долго не знал, что ответить. Да и сейчас тоже... Carapax 20.08.2003 19:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |