Рецензия на «Блеск и нищета полукровки» (Леонид Марголис)

Пусть я чувствую в вашем эссе нелюбовь к "другим" еврея, отличным от вашего понимания еврейства, пусть я вижу в вашем эссе брезливость по отношению к религиозным евреям, это уже не так существенно. Важнее всего здесь не литература, а на сколько вы откровенны к по отношению к самому себе. Мне наплавать в сущности, что вы мне ответите, но для меня очень важно какой выбор вы совершите.
Гиюр тут при чем. Потому что, изначально еврей это духовный и религиозный путь. Без иудаизма евреи перестали бы существовать 3 тыщи лет назад... Национальность вторична, хотя вы правы в совке как в королевстве кривых зеркал- все на оборот...
Теперь вы в реальном мире...
И все же есть ценности выше личных. Поверете, я понимаю вашу обиду и тоску, но это плач о прошлом... А будущее?
Я о необходимости сохранения своей человеческой цельности, именно выбирая себе Национальность и Религию. В определенном смысле остановка духовного роста смерти подобна...
Я встречался с людьми с подобными проблемами. В сущности здесь только два вопроса:
Откровенность самому себе ( ах как это трудно!), и что же такое в действительности быть евреем. Не в совковом понимании, а глазами народа выжившего 4 тысячи лет расцветов и падений, погромов и гонений, ассимиляции (которая может и пострашнее погромов) и сомнений.)
Вы можете не любить ребе, но уважать его обязаны ибо у него за спиной мудрость сотен поколений следующих Торе. Пускай каждый человек делает это в меру своих сил, в меру своей судьбы, но вместе это уже река, поток, коллективный разум протянувшийся сквозь времена. От Ааврама до нас вами.)
""Совесть и выбор" - ваша совесть, ваш выбор""

Pasior   15.09.2003     Заявить о нарушении
Вы увидели в моем эссе нелюбовь и даже "брезгливость" к "другим" евреям. Вы первый увидели этакое. Увидели - значит увидели, смешно мне Вас в этом переубеждать, ибо есть текст и есть Вы, читатель. Могу только сказать, что отнушусь ко всем людям, независимо от их веры и убеждений (если только это не античеловеческие убеждения) с искренним уважением. В каждом человеке я уважаю человека и его выбор.
И никогда никому не скажу: "Мне наплевать, что вы мне ответите".
Вы категоричны, Вы, с моей точки зрения, присваиваете себе монополию на истину в последней инстанции. А вот это мне уже всерьез не по душе.
Посему диалог с Вами я тоже не хотел бы продолжать, хотя мне на ваше мнение не "наплевать".
Я уважаю Вас и Ваш выбор, а Вы оставьте мне мой. Господь ведет каждого своими путями.
Я рад, что в Вашей повторной реплике гиюр у Вас уже не сводится к обрезанию (и последующим плотским утехам). И все же давайте НЕ ПУТАТЬ ЖИЗНЬ С ТЕКСТОМ и не насиловать текст неадекватным к нему подходом. Вот таким, например:"И все же есть ценности выше личных. Поверете, я понимаю вашу обиду и тоску, но это плач о прошлом... А будущее?" Я благодарю Вас за заботу о моем будущем. Я согласен и с тем, что есть ценности выше личных. (Кстати, именно об этом вся эта вещь, вся она именно ОБ ЭТОМ). С одним уточнением: нормально - это когда личное и надличное сливаются.
В общем, предлагаю поставить точку в этой дискуссии. Мне кажется, она здесь неуместна и лишена смысла, да и не обязательно нам приходить к консенсусу "здесь и сейчас".
И напоследок. Если Вам не будет лень, почитайте, что думает об этом эссе еще один глубоко верующий человек, ортодоксальный еврей. Он - один из авторов этого сайта. Ссылку на его отклик я дал в предшествующей рецензии, подписанной мною. Но специально для Вас повторю ее. http://www.proza.ru:8004/2003/07/06-66
Даже глубоко верующие евреи - не все думают одинаково, и этот текст каждый видит немножко по-своему.
Всего Вам доброго.

Леонид Марголис   15.09.2003 12:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Леонид Марголис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Pasior
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.09.2003